kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел. Объём.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Письменные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел. Объём.

Цель: развитие математических представлений

Задачи урока:

 - формирование математического понятийного аппарата учащихся через ознакомление с новой величиной - объёмом;

- развитие пространственного мышления учащихся;

- привитие любви к математике

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: учебник,

Ход урока

 1.Организационный момент

 Учитель: Наш урок математики сегодня будет посвящён геометрическим фигурам и телам. Мы познакомимся с новым математическим понятием. О чём пойдёт речь, вы узнаете, если расшифруете словосочетание.

 2.Устный счёт

 Расшифровка названия понятия. Дети делают вычисления, вписывают в клетки буквы, соответствующие значению ответа примера. На доске в клеточках появляется слово.

 1) 54:6:3=

 2) 9х3х5=

 3) 8х3:6=

 4) 72:9х2=

 5) 7х2х4=

135; 3 ; 56; 4; 16

 б о м ъ ё

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел. Объём.»

Тема урока: Письменные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел. Объём.

Цель: развитие математических представлений

Задачи урока:

- формирование математического понятийного аппарата учащихся через ознакомление с новой величиной - объёмом;

- развитие пространственного мышления учащихся;

- привитие любви к математике

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: учебник,

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель: Наш урок математики сегодня будет посвящён геометрическим фигурам и телам. Мы познакомимся с новым математическим понятием. О чём пойдёт речь, вы узнаете, если расшифруете словосочетание.

2.Устный счёт

Расшифровка названия понятия. Дети делают вычисления, вписывают в клетки буквы, соответствующие значению ответа примера. На доске в клеточках появляется слово.

1) 54:6:3=

2) 9х3х5=

3) 8х3:6=

4) 72:9х2=

5) 7х2х4=

135; 3 ; 56; 4; 16

б о м ъ ё

Учитель: Верно. Сегодня мы познакомимся с объёмом многогранника. Обратите внимание на то, как пишется слово «объём». Какая орфограмма встречается в слове?

3.Актуализация знаний

Рассмотрите рисунки. Какие из них имеют объем?

Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Найди площадь дна аквариума и площадь двух разных по размеру боковых сторон.

4. Объяснение нового материала.

А) Давайте на модели прямоугольного параллелепипеда посмотрим, какую работу мы провели. Что вы заметили? Остались неучтенными еще несколько сторон и внутренняя часть нашей фигуры. Как вы думаете, пространство, находящееся внутри параллелепипеда, относится к фигуре или нет?

Как все это измерить?

Для этого существует формула нахождения объема и единицы измерения.

- Вспомните формулу нахождения объема, изученную в 3 классе.

Выберите из предложенных мерок ту, которой можно измерить объем.

(гиря 1 г, полоска длиной 1 дм, 1 дм 2, 1.см2, кубик со стороной ребра 1 см)

- Давайте посмотрим, что представляет из себя маленький кубик и определим, какие еще единицы измерения объема существуют. Письменные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел. Объём.

- Что означает куб числа?

5. Тренировочные упражнения

6. Закрепление

1) Самостоятельная работа

I-й вариант.

  1. Укажите формулу, по которой находят объем прямоугольного параллелепипеда

а) S=vt;

б) V=abc;

в) P=2 (a+b);

г) V= 4a

  1. Чему равен объем куба, если его ребро равно 5 см?

  2. Какова длина сторона квадрата, если его площадь равна 100 см2?

  3. Вычислите 43

II-й вариант

  1. Укажите формулу, по которой находят объем прямоугольного параллелепипеда

а) S=vt;

б) V=abс;

в) P=2 (a+b);

г) V = Sосн.

  1. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 5см, 12 см и 4 см?

  2. Чему равна площадь квадрата со стороной 6 см?

  3. Вычислите 53.

2) Работа по учебнику. Нахождение периметра, площади и сторон прямоугольников.

7. Итог

8. Д/З стр. 14 №3,№5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Письменные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел. Объём.

Автор: Джусупова Айнагуль Ермековна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства