kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменный прием вычитания вида 57 - 26

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменный прием вычитания вида 57 - 26»

Математика

Вычитание вида 57 - 26

Цели: познакомить с письменным приемом вычитания вида 57 - 26; закреплять навыки письменного сложения; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать прием вычитания вида 57 - 26 с помощью предметов; сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; измерять отрезки и вычислять сумму длин звеньев ломаной; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок —

Начинается урок!

II. Самоопределение к деятельности

— Как назвать одним словом числа 24,33,42,81,60? (Двузначные.)

— Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел? Назовите число, в котором 6 десятков, 8 десятков и 1 единица, число десятков и единиц одинаковое, 4 единицы.

— Какое число лишнее? Почему? (60 это круглое число. 81 — сумма чисел равна 9, а в остальных числах —6.)

— Запишите еще ряд чисел так, чтобы каждое число было на десяток меньше данных чисел.

— Прочитайте получившиеся числа. (14, 23, 32, 71, 50.)

— Запишите ряд чисел так, чтобы каждое число было на 1 единицу меньше чисел второго ряда.

— Прочитайте получившиеся числа. (13, 22, 31, 70, 49.)

— Каким правилом вы пользовались при выполнении вычислений? Как отнимали десятки, единицы? (Десятки отнимали от десятков, единицы — от единиц.)

Эти вычисления мы выполняли устно.

— Какой прием поможет выполнять вычисления быстрее и удобнее? (Письменный, столбиком.)

— Сделайте вывод: чему мы будем учиться сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с вычислительным приемом

(На доске записано выражение.) 36-24

— Прочитайте выражение.

— Сколько десятков и единиц в каждом числе?

— 36 — это... (3 десятка и 6 единиц).

— 24 — это... (2десятка и 4единицы).

— Как будем вычитать 24? (Из 3 десятков вычтем 2 десятка, из 6 единиц — 2 единицы.)

— Выполните операцию вычитания на палочках.

— Какой получили ответ? (12, 1 десяток и 2единицы.)

— Сделайте подробную запись этого примера с помощью чисел. (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) 36 - 24 = (30 + 6) - (20 + 4) = (30 - 20) + (6 - 4)

- В случаях вычитания, так же как и при сложении, удобно записывать числа одно под другим, чтобы легче выполнить вычисления. Десятки записываем под десятками, единицы - под единицами.
Алгоритм вычитания

1. Пишем десятки под десятками, а единицы — под единицами.

2. Вычитаем единицы. Пишем результат вычитания под единицами.

3. Вычитаем десятки. Пишем результат вычитания под десятками.

4. Читаем ответ.

— Чем похож алгоритм вычитания на алгоритм сложения? (Десятки пишем под десятками, а единицы — под единицами.)

— Чем они отличаются? Какое слово мы заменили? (Слово «складываем» заменили на слово «вычитаем».)

2. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 5. Прочитайте выражение на полях.

— Прочитайте, как можно выполнить устные вычисления.

— Объясните прием вычитания столбиком.

— Какой способ удобнее? Почему?

 1 (с. 5).

(Первые два примера решаются коллективно с объяснением, остальные — самостоятельно. Коллективная проверка.)

V. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

2 (с. 5).

— Прочитайте задачу.

— Составим краткую запись. Что известно в задаче? Что нужно узнать?

Кр. - ш.

Зол.-?, на З ш.

— Что значит «на 3 меньше»?

— Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько красных шаров и сколько золотых.)

«. — Сколько красных? (8.)

— А золотых? (Столько же, сколько красных, но без 3.)

— Запишите решение задачи в тетрадь. 8-3+8= 13(ш)-зелёных

(Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка.)

3(с.5).

- Сколько звеньев у этой ломаной? (3.)

- Как узнать длину ломаной?

- Выполните измерения, начертите ломаную и запишите решение.

(Коллективная проверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. - Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились на уроке?

- Какой способ вычитания вам понравился больше: устный или письменный?

- Какое задание вам показалось интересным?

- Все ли вам было понятно?

- Кто выполнил задание «Проверь себя» без ошибок?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание

1. Учебник: № 4 (с. 5).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменный прием вычитания вида 57 - 26

Автор: Гусева Наталья Евгеньевна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 393035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по математике 2 класс  на тему "Письменный прием вычитания вида 50 - 26" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-vychitaniia-vida-50-26"
    ["file_id"] => string(6) "238778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444653435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Письменный прием вычитания вида 50-24"
    ["seo_title"] => string(38) "pismennyi_priem_vychitaniia_vida_50_24"
    ["file_id"] => string(6) "526463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573398602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок математики во 2 классе. Тема урока. Вычитание вида  57 - 26. "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-tiema-uroka-vychitaniie-vida-57-26"
    ["file_id"] => string(6) "174545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424154125"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Коспект урока по математике.Тема: "Вычитание вида 57-26". "
    ["seo_title"] => string(59) "kospiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-vychitaniie-vida-57-26"
    ["file_id"] => string(6) "219603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434288788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Письменный приём вычитания в случаях вида 52- 24"
    ["seo_title"] => string(52) "pismennyi_priiom_vychitaniia_v_sluchaiakh_vida_52_24"
    ["file_id"] => string(6) "626403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1677078501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства