kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Письменное вычитание вида 52-24"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационный момент

  -Здравствуйте ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка  я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

Определение темы и цели урока

Оформление тетрадей

– Сегодня у нас необычный урок.  Мы с Вами  отправляемся в космическое  путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую  цель!

А какова цель нашего полёта вы узнаете, если  внимательно прочитаете  девиз, под которым  мы с вами сегодня будем работать!

Девиз: «В космос  полетим отважно, чтоб открыть секреты важные»

-Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?

Перед тем, как  отправиться  в полёт, мы должны  сделать  записи  в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!

Открыли бортовые журналы  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

Минутка чистописания

А теперь проведём  минутку  чистописания.

Задание №1

4 человека  – записывают по порядку числа от 0 до10.

Задание №2

 Ребята записывают числа от 0 до 20 через одно число!

-Проверяем.

ПУСК

-Отправляемся в путешествие

Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её  ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет  красноватый  цвет. Названа  планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.

Здесь нас встречают  местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания.  Они хотят  узнать, насколько хорошо мы с вами изучили  математику  и  сможем ли мы им помочь  раскрыть один секрет!

Устный счет

Задание №1

Игра  «Числа  разговаривают»

        2          7

- я больше  тебя….

-я меньше  тебя на…

-давай  дружить…

-давай меняться  местами…

-давай  станем суммой…

-давай станем разностью…

Задание №2

Решение примеров разного  вида.

Решение более  сложных  примеров  по цепочке.

Задание №3

             Решение  задач

Задача №1

Сияющих звёзд  – 10

Падающих звёзд - ? на 6 > 

Задача №2

На космической станции работало  11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?

Задача №3

Комет -15 

Метеоритов-12

Всего-?

Задание №4

Найди  уравнение  и  реши его.

а)  35- 15=20

б) 13 + 4<20

в)  у - 6 =14

Физминутка

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала

Решение примеров с объяснением.

     34 +52            94-42

      62+28              60-8

      56+37             50-27

Ребята, обратите  внимание на наших  друзей –марсиан, посмотрите, как их много собралось и они  явно чем-то обеспокоены!  Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 52-24?

Что делать? Вы знаете как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет?

- Поднимите руки, кто знает как помочь марсианам?

-Поднимите руки, кто не знает как помочь марсианам?

Ребята,  а я  ведь тоже могу решать такие примеры, но только  в строчку. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я  сейчас вам покажу, как учили меня.

52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28

Вот так!

-Как  вам такое решение  примера? Нравится? Нет? Почему?

Учитель выносит пример на доску.

52-24=28 (с объяснением).

Первичное закрепление

А теперь марсиане предлагают  потренироваться  в решении  новых выражений.  Давайте  поработаем  в парах.  Вот карточки  для работы  в парах. Карточки эти с секретом, и тот кто правильно решит все примеры, увидит секрет!

86-37=49            65-16=49

78-29=49            97-48=49

-Какая  пара  первая  догадалась, что же это за секрет такой  придумали марсиане?

Работа по учебнику стр.29

Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике.

Самостоятельная работа  стр.29 №1

Итог урока

Ребята,  я думаю,   проблему эту мы с вами решили, открыли  марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора  возвращаться  домой, на Землю!

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие трудности у вас были?

Рефлексия

Оцените свою работу, с помощью кружков:

Зелёный – если…

Жёлтый- если…

Красный- если….:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Письменное вычитание вида 52-24" »

Тема: "Письменное вычитание вида 52-24"


Вид урока: урок изучения нового материала

Тип урока: урок-путешествие

Цель: Познакомить с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.

Задачи:

  • закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия;

  • повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;

  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

УУД:

регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Время реализации занятия: 40 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

  • Компьютер, экран, мультимедийный проектор

  • Указка, мел, доска.

Для учеников:

  • Тетрадь.

  • Учебник.

  • Ручка, карандаш, линейка





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Учащиеся настраиваются на работу.

Определение темы и цели урока



















Оформление тетрадей

– Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель!

А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать!


Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные»

-Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?




Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!


Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись.

Подготовка к восприятию материала.






Дети определяют цели урока.

Хором читают девиз.



Дети отвечают.

(открытие важных секретов)


Дети отвечают на вопросы.



Минутка чистописания

А теперь проведём минутку чистописания.


Задание №1

4 человека – записывают по порядку числа от 0 до10.

Задание №2

Ребята записывают числа от 0 до 20 через одно число!

-Проверяем.


ПУСК

-Отправляемся в путешествие


Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.

Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть один секрет!!!


Далее самостоятельно выполняют запись в тетради

Дети пишут и проверяют записи.

Самопроверка



Дети узнают новое о планете.






Устный счет

Задание №1

Игра «Числа разговаривают»

2 7

- я больше тебя….

-я меньше тебя на…

-давай дружить…

-давай меняться местами…

-давай станем суммой…

-давай станем разностью…

Задание №2

Решение примеров разного вида.


Решение более сложных примеров по цепочке.

Задание №3

Решение задач

Задача №1

Сияющих звёзд – 10

Падающих звёзд - ? на 6

Задача №2

На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?

Задача №3

Комет -15

Метеоритов-12

Всего-?

Задание №4

Найди уравнение и реши его.

а) 35- 15=20

б) 13 + 4

в) у - 6 =14

Дети обыгрывают разговор чисел, придумывая, о чём могли бы разговаривать два числа между собой.



Решение детьми примеров от простого к сложному в быстром темпе.



Дети решают задачи разного вида.










Дети решают уравнение






Физминутка

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

-голова вверх

-голова вниз

-голова влево

-голова вправо

-руки вперёд

-руки вверх

-руки встороны

-руки вниз

-приседания (4 раза)



-шагаем

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала





Решение примеров с объяснением.

34 +52 94-42

62+28 60-8

56+37 50-27

Ребята, обратите внимание на наших друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они явно чем-то обеспокоены! Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 52-24?

Что делать? Вы знаете как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет?

- Поднимите руки, кто знает как помочь марсианам?

-Поднимите руки, кто не знает как помочь марсианам?


Ребята, а я ведь тоже могу решать такие примеры, но только в строчку. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я сейчас вам покажу, как учили меня.

52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28

Вот так!

-Как вам такое решение примера? Нравится? Нет? Почему?


Учитель выносит пример на доску.

52-24=28 (с объяснением).


Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают алгоритм решения примеров данного вида.






















Очень сложно и нерационально.

-Мы можем короче и в столбик, и можем вас научить!

Дети решают столбиком.

Первичное закрепление



А теперь марсиане предлагают потренироваться в решении новых выражений. Давайте поработаем в парах. Вот карточки для работы в парах. Карточки эти с секретом, и тот кто правильно решит все примеры, увидит секрет!


86-37=49 65-16=49

78-29=49 97-48=49


-Какая пара первая догадалась, что же это за секрет такой придумали марсиане?



Работа по учебнику стр.29

Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике.

Самостоятельная работа стр.29 №1

Дети решают примеры в парах и догадываются, что все примеры с одним и тем же ответом - 49

Итог урока

Ребята, я думаю, проблему эту мы с вами решили, открыли марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора возвращаться домой, на Землю!

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие трудности у вас были?

Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

Оцените свою работу, с помощью кружков:

Зелёный – если…

Жёлтый- если…

Красный- если….:


Дети дают самооценку своей работе.









































































86 65 78 97

37 16 29 48




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Письменное вычитание вида 52-24"

Автор: Полякова Мария Алексеевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок математики во 2 классе по теме "Письменное вычитание вида 52-24"."
    ["seo_title"] => string(67) "urok_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_pismennoe_vychitanie_vida_52_24"
    ["file_id"] => string(6) "599875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644390534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Письменное вычитание вида 50-24""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_pismennoe_vychitanie_vida_50_24"
    ["file_id"] => string(6) "554956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1595413279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Письменное вычитание вида 52 - 24""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-vychitaniie-vida-52-24"
    ["file_id"] => string(6) "265867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450031677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конструкт урока математики для 2 класса на тему "Приём письменного вычитания вида 50-24""
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukturokamatiematikidlia2klassanatiemupriiompismiennoghovychitaniiavida5024"
    ["file_id"] => string(6) "332073"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464809581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок математики во 2 классе. Тема урока. Вычитание вида  57 - 26. "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-tiema-uroka-vychitaniie-vida-57-26"
    ["file_id"] => string(6) "174545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424154125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства