Организационный момент
-Здравствуйте ребята!
«Встали ровненько, красиво!
Посмотрю - ка я на вас!
Ах, какой хороший класс!
Я желаю вам удачи!
За работу - в добрый час!»
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!
И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Определение темы и цели урока
Оформление тетрадей
– Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель!
А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать!
Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные»
-Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?
Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!
Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись.
Минутка чистописания
А теперь проведём минутку чистописания.
Задание №1
4 человека – записывают по порядку числа от 0 до10.
Задание №2
Ребята записывают числа от 0 до 20 через одно число!
-Проверяем.
ПУСК
-Отправляемся в путешествие
Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.
Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть один секрет!
Устный счет
Задание №1
Игра «Числа разговаривают»
2 7
- я больше тебя….
-я меньше тебя на…
-давай дружить…
-давай меняться местами…
-давай станем суммой…
-давай станем разностью…
Задание №2
Решение примеров разного вида.
Решение более сложных примеров по цепочке.
Задание №3
Решение задач
Задача №1
Сияющих звёзд – 10
Падающих звёзд - ? на 6 >
Задача №2
На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?
Задача №3
Комет -15
Метеоритов-12
Всего-?
Задание №4
Найди уравнение и реши его.
а) 35- 15=20
б) 13 + 4<20
в) у - 6 =14
Физминутка
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Изучение
темы урока.
Подготовка к восприятию нового материала
Решение примеров с объяснением.
34 +52 94-42
62+28 60-8
56+37 50-27
Ребята, обратите внимание на наших друзей –марсиан, посмотрите, как их много собралось и они явно чем-то обеспокоены! Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 52-24?
Что делать? Вы знаете как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет?
- Поднимите руки, кто знает как помочь марсианам?
-Поднимите руки, кто не знает как помочь марсианам?
Ребята, а я ведь тоже могу решать такие примеры, но только в строчку. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я сейчас вам покажу, как учили меня.
52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28
Вот так!
-Как вам такое решение примера? Нравится? Нет? Почему?
Учитель выносит пример на доску.
52-24=28 (с объяснением).
Первичное закрепление
А теперь марсиане предлагают потренироваться в решении новых выражений. Давайте поработаем в парах. Вот карточки для работы в парах. Карточки эти с секретом, и тот кто правильно решит все примеры, увидит секрет!
86-37=49 65-16=49
78-29=49 97-48=49
-Какая пара первая догадалась, что же это за секрет такой придумали марсиане?
Работа по учебнику стр.29
Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике.
Самостоятельная работа стр.29 №1
Итог урока
Ребята, я думаю, проблему эту мы с вами решили, открыли марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора возвращаться домой, на Землю!
-Что нового вы узнали на уроке?
-Какие трудности у вас были?
Рефлексия
Оцените свою работу, с помощью кружков:
Зелёный – если…
Жёлтый- если…
Красный- если….: