Тема урока: Письменное умножение и деление в случаях вида 120· 3, 360:3
Цели урока:
1.
формировать умение выполнять письменное умножение и деление; закрепить умение составлять и решать задачи в 2-3 действия по выражениям.
2.
Закреплять мышление, речь, внимание.
3.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок объяснения нового знаний;
Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы и структура урока.
1.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все. (видят).
Уши внимательно слушают и все. (слышат).
Голова хорошо. (думает).
(Чистописание)
- Вот 3 цифры, а вот “геометрическое лото”: составьте из этих цифр такое число, чтобы оно соответствовало этой графической модели.
740 704 407 470 …
- Сколько всего десятков в числе 740? Сотен?
- Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел.
2.
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
- игра «Чей ряд лучше?»
- 30 конфет разложили поровну в 6 коробок. Сколько конфет в одной коробке?
- Мама купила 12 шоколадных конфет, а карамельных - в 3 раза больше. Сколько карамельных конфет купила мама?
- В бидоне 16 л молока, а в кувшине 4 л. Во сколько раз в кувшине меньше молока, чем в бидоне?
- Масса тыквы 4 кг, а масса кабачка - в 2 раза меньше. Какова масса кабачка?
- На 4 торта израсходовали 16 яиц. Сколько яиц нужно на 1 торт?
- 7 мальчиков разделили поровну 28 конфет. Сколько конфет получил каждый мальчик?
В устный счет включить и упражнение №8.
Физкультминутка
3
Объяснение нового материала. Решение и преобразование задач.
№1 – объяснение умножения.
Пишу: первый множитель 120, т. е. 12 десятков.
Умножаю десятки: 3-2 = 6. Пишу 6 под десятками.
Умножаю сотни: 3-1 = 3, пишу 3 под сотнями. Списываю 0. Читаю ответ: 360.