kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное умножение и деление в случаях вида 120• 3, 360:3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Письменное умножение и деление в случаях вида 120· 3, 360:3

Цели  урока:

1.

формировать умение выполнять письмен­ное умножение и деление; закрепить умение составлять и решать задачи в 2-3 действия по выражениям.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

 

Тип урока: урок объяснения нового  знаний;  

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы  и структура урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все. (видят).

Уши внимательно слушают и все. (слышат).

Голова хорошо. (думает).

(Чистописание)

- Вот 3 цифры, а вот “геометрическое лото”: составьте из этих цифр такое число, чтобы оно соответствовало этой графической модели.

740 704 407 470 …

- Сколько всего десятков в числе 740? Сотен?

- Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел.

2.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

  • игра «Чей ряд лучше?»

 

  • 30 конфет разложили поровну в 6 коробок. Сколько конфет в одной коробке?
  • Мама купила 12 шоколадных конфет, а карамельных - в 3 раза больше. Сколько карамельных конфет купила мама?
  • В бидоне 16 л молока, а в кувшине 4 л. Во сколько раз в кув­шине меньше молока, чем в бидоне?
  • Масса тыквы 4 кг, а масса кабачка - в 2 раза меньше. Какова масса кабачка?
  • На 4 торта израсходовали 16 яиц. Сколько яиц нужно на 1 торт?
  • 7 мальчиков разделили поровну 28 конфет. Сколько конфет получил каждый мальчик?

В устный счет включить и упражнение №8.

Физкультминутка

3

Объяснение нового  материала. Решение и преобразование задач.

№1 – объяснение умножения.

Пишу: первый множитель 120, т. е. 12 десятков.

Умножаю десятки: 3-2 = 6. Пишу 6 под десят­ками.

Умножаю сотни: 3-1 = 3, пишу 3 под сотнями. Списываю 0. Читаю ответ: 360.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение и деление в случаях вида 120• 3, 360:3 »

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(4 четверть)

Урок 6


Тема урока: Письменное умножение и деление в случаях вида 120· 3, 360:3


Цели урока:

1.

формировать умение выполнять письмен­ное умножение и деление; закрепить умение составлять и решать задачи в 2-3 действия по выражениям.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников




Тип урока: урок объяснения нового знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).

Уши внимательно слушают и все... (слышат).

Голова хорошо... (думает).



(Чистописание)

- Вот 3 цифры, а вот “геометрическое лото”: составьте из этих цифр такое число, чтобы оно соответствовало этой графической модели.

740 704 407 470 …

- Сколько всего десятков в числе 740? Сотен?

- Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел.


2.

Актуализация знаний


Проверка домашнего задания


  • игра «Чей ряд лучше?»


  • 30 конфет разложили поровну в 6 коробок. Сколько конфет в одной коробке?

  • Мама купила 12 шоколадных конфет, а карамельных - в 3 раза больше. Сколько карамельных конфет купила мама?

  • В бидоне 16 л молока, а в кувшине 4 л. Во сколько раз в кув­шине меньше молока, чем в бидоне?

  • Масса тыквы 4 кг, а масса кабачка - в 2 раза меньше. Какова масса кабачка?

  • На 4 торта израсходовали 16 яиц. Сколько яиц нужно на 1 торт?

  • 7 мальчиков разделили поровну 28 конфет. Сколько конфет получил каждый мальчик?

В устный счет включить и упражнение №8.




Физкультминутка



3

Объяснение нового материала. Решение и преобразование задач.


1 – объяснение умножения.

Пишу: первый множитель 120, т. е. 12 десятков.

Умножаю десятки: 3-2 = 6. Пишу 6 под десят­ками.

Умножаю сотни: 3-1 = 3, пишу 3 под сотнями. Списываю 0. Читаю ответ: 360.


1 – объяснение деления.

Пишу: делимое 360, делитель 3. Первое не­полное делимое - 3 сотни. В частном три цифры (сотни, десятки, единицы). Делю сотни: 3:3 = 1, пишу в частное 1. Делю десятки: 6:3 = 2. Пишу в частное 2. Делю единицы: 0:3 = 0, пишу в частное 0. Читаю ответ: 120.

№2 – 1 и 2 столбик.



№4

В зоопарке в трёх больших аквариумах 485 рыбок. В пер­вом 130 рыбок, во втором — в 2 раза больше. Остальные рыбки в третьем аквариуме. Сколько рыбок в третьем аквариуме?


485 рыб.

130 130•2 ?

1 2 3


      1. 130•2=260 (рыбок) – во 2 аквариуме

      2. 130 +260=390 (рыбок) в 1 и 2 аквариуме

      3. 485 – 390 = 95 (рыбок) – в 3 аквариуме



4.

Самостоятельная работа.


№2 – третий столбик.

№7


Проверка – фронтально.

5.

Повторение


Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

6.

Рефлексия


- Какую цель вы ставили на уроке? (Научиться выполнять деление, где последнее неполное делимое равно 0.)

- Вы достигли поставленной цели? (Да.)

- Докажите. (Выполнили сам. работу.)

- Оцените свою работу на уроке.

Высказывания нескольких учеников.

- Заполните таблицу рефлексии.


- Где вы можете еще потренироваться? (Дома.)



Домашнее задание.

№ 6


2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Письменное умножение и деление в случаях вида 120• 3, 360:3

Автор: Ромашова Людмила Валерьевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида:  103х6, 618:6" "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-matiematiki-v-3-klassie-pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-v-sluchaiakh-vida-103kh6-618-6"
    ["file_id"] => string(6) "213412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432051177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "таблица умножения и деления на 7. "
    ["seo_title"] => string(39) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "115301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411920771"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике на тему: Умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427880330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства