Цели:Познакомиться с алгоритмом письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании трёхзначных чисел; совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления; развитие умения аргументировать своё мнение; развитие умения давать самооценку своей деятельности; воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоуважение; активность, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел»
Тема: Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел
Цели: Познакомиться с алгоритмом письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании трёхзначных чисел; совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления; развитие умения аргументировать своё мнение; развитие умения давать самооценку своей деятельности; воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоуважение; активность, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.
ОУД
(класс разделён на 5 групп)
Организационное начало – Быстренько проверь, дружок, – Ты готов начать урок? – Всё ль на месте, – Всё ль в порядке, – Ручка, книжка и тетрадки? – Все ли правильно сидят? – Все ль внимательно глядят? – Каждый хочет получить – Только лишь «десятку»!
Актуализация опорных знаний
– Работать вы будете в группах. Но сначала давайте вспомним основные правила работы в группе. На работу в группах отводится 5 минут. - Представьте свои результаты. Объясните свои действия. (У доски отвечают по одному представителю от группы).
Групповая работа
1 группа
24+9= _____ а
84-6= _____ л
69+5= _____ о
95-7= _____ ё
54-6= _____ м
18+8= _____ с
83+9= _____ т
26
33
48
74
78
88
92
с
а
м
о
л
ё
т
2 группа
26+6= _____ и
17+8= _____ ш
27-8= _____ а
95-6= _____ н
14-5= _____ м
86+5= _____ а
9
19
25
32
89
91
м
а
ш
и
н
а
3 группа
87+8= _____ д
13-7= _____ п
67+5= _____ х
91-2= _____ о
26-7= _____ а
42-8= _____ о
19+4= _____ р
6
22
38
44
56
62
94
п
а
р
о
х
о
д
4 группа
42-8= ____ о
87+7=____ л
23-8= ____ м
46+6=____ ц
61-7= ____ и
77+5=____ к
21-2= ____ о
43-8= ____ т
15
19
35
38
52
54
82
94
м
о
т
о
ц
и
к
л
5 группа
14-5= ____ в
86+5= ____ ё
67+7= ____ о
53-6= ____ р
42-3= ____ е
89+6= ____ т
53-4= ____ т
82-3= ____ л
9
39
47
49
74
79
91
95
в
е
р
т
о
л
ё
т
Самоопределение к деятельности
- Какие слова получились?
- Как сказать одним словом что это?
Я предлагаю сегодня на уроке совершить путешествие
- Если мы путешествуем на уроке математики, то какое это будет путешествие?
- Что значит “математическое” путешествие?
- Совершить наше путешествие я предлагаю вместе с Незнакой и не только помочь ему ..., но и показать, что мы все «ЗНАЙКИ математики»
-
Работа по теме урока
- Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с письменным сложением трехзначных чисел. - А для начала давайте вы мне напомните, как мы будем складывать двухзначные числа. Сложите в столбик 34 и 23. (Ответ: 57) - Где мы записываем десятки, а где единицы? - С какого разряда начинаем сложение? - А теперь давайте попробуем сложить в столбик 234 и 523. - Что общего в решении этих примеров? (Сложение начинаем с разряда единиц и складываем числа поразрядно.) - Чем отличаются эти примеры? (Во втором примере у слагаемых складываем сотни с сотнями.) - Запомните! Сотни мы пишем под сотнями, десятки под десятками, а единицы под единицами! Алгоритм сложения: 1. Записываю первое слагаемое. 2. Записываю второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 3. Складываю единицы, складываю десятки, складываю сотни. 4. Читаю ответ.
Первичное закрепление. Первый столбик решает ученик с объяснением у доски, а второй – дети самостоятельно.
Примеры решаются на доске и в тетради. 526 + 462 = 988 476 + 306 = 782
778 -251 = 527 878 - 523 = 355
Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину заложим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Раз – подняться, подтянуться. Два согнуться, разогнуться. Три – в ладони три хлопка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
Решение уравнений
Ученики решают самостоятельно, если ученик нуждается в помощи, может попросить одного из участника группы.
х+264=710 456+х=932 х-324=468 946-х=534
х=710-264 х=932-456 х=468+324 х=946-534
х=446 х=476 х=792 х=412
446+264=710 456+476=932 792-324=468 946-412=534
710=710 932=932 468=468 534=534
Решение задачи
Учащиеся самостоятельно решают задачу в тетради, обсуждая её решение в группе.
В субботу детский парк посетили 327 человек, а в воскресенье – на 153 человека больше. Сколько всего человек посетили детский парк в выходные?
Решение:
Суббота – 327 чел.
Воскресенье - ?, на 153 чел. больше ? чел.
327+153=480 (чел) – в воскресенье
327+580=907 (чел) – всего
Ответ: 907 человек посетили детский парк в выходные.
Решение выражения на порядок действий
Ученики решают самостоятельно, если ученик нуждается в помощи, может попросить одного из участника группы.
(375-425) – (452-158) =
805 – (234+358) + 198 =
Релаксация -А сейчас немножко отдохнем: положите головки на парту и представьте, что вы очутились в вечернем лесу. Послушайте звуки вечернего леса.
Разноуровневые задания. -Сейчас каждый из вас выберет себе задания. Задания, которые предлагаются вам разные по уровню сложности. 1 уровень. Вычисли. Записывай вычисления столбиком. 768 – 457= 311 564 + 235=799
2 уровень составь выражение и найди его значение:
Из разности чисел 783 и 248 вычти разность чисел 535 и 1