kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Познакомиться с алгоритмом письменных приёмов  сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании трёхзначных чисел; совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления; развитие умения аргументировать своё мнение; развитие умения давать самооценку своей деятельности; воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоуважение; активность, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Тема: Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел


Цели: Познакомиться с алгоритмом  письменных приёмов  сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании трёхзначных чисел; совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления; развитие умения аргументировать своё мнение; развитие умения давать самооценку своей деятельности; воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоуважение; активность, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.


ОУД

(класс разделён на 5 групп)


Организационное начало
– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?
– Каждый хочет получить
– Только лишь «десятку»!


Актуализация опорных знаний

– Работать вы будете в группах. Но сначала давайте вспомним основные правила работы в группе.
На работу в группах отводится 5 минут.
- Представьте свои результаты. Объясните свои действия. (У доски отвечают по одному представителю от группы).


Групповая работа

1 группа

24+9= _____ а

84-6= _____ л

69+5= _____ о

95-7= _____ ё

54-6= _____ м

18+8= _____ с

83+9= _____ т

26

33

48

74

78

88

92

 с

а 

м

о 

л

ё 

т 


2 группа

26+6= _____ и

17+8= _____ ш

27-8= _____ а

95-6= _____ н

14-5= _____ м

86+5= _____ а


9

19

25

32

89

91

м 

а 

ш 

и 

н 

а 


3 группа

87+8= _____ д

13-7= _____ п

67+5= _____ х

91-2= _____ о

26-7= _____ а

42-8= _____ о

19+4= _____ р

6

22

38

44

56

62

94

 п

а 

р 

о 

х 

о 

д 


4 группа

42-8= ____ о

87+7=____ л

23-8= ____ м

46+6=____ ц

61-7= ____ и

77+5=____ к

21-2= ____ о

43-8= ____ т

15

19

35

38

52

54

82

94

м 

о 

т 

о 

ц 

и 

к 

л 


5 группа

14-5= ____ в

86+5= ____ ё

67+7= ____ о

53-6= ____ р

42-3= ____ е

89+6= ____ т

53-4= ____ т

82-3= ____ л

9

39

47

49

74

79

91

95

в 

е 

р 

т 

о 

л 

ё 

т 




Самоопределение к деятельности

- Какие слова получились?

- Как сказать одним словом что это?

Я предлагаю сегодня на уроке совершить путешествие

- Если мы путешествуем на уроке математики, то какое это будет путешествие?

- Что значит “математическое” путешествие?


- Совершить наше путешествие я предлагаю вместе с Незнакой и не только помочь ему ..., но и показать, что мы все «ЗНАЙКИ математики»

-

Работа по теме урока

Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с письменным сложением трехзначных чисел.
- А для начала давайте вы мне напомните, как мы будем складывать двухзначные числа. Сложите в столбик 34 и 23. (Ответ: 57)
- Где мы записываем десятки, а где единицы?
- С какого разряда начинаем сложение?
- А теперь давайте попробуем сложить в столбик 234 и 523.
- Что общего в решении этих примеров? (Сложение начинаем с разряда единиц и складываем числа поразрядно.) 
- Чем отличаются эти примеры? (Во втором примере у слагаемых складываем сотни с сотнями.)
- Запомните! Сотни мы пишем под сотнями, десятки под десятками, а единицы под единицами!
Алгоритм сложения
1. Записываю первое слагаемое.
2. Записываю второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
3. Складываю единицы, складываю десятки, складываю сотни.
4. Читаю ответ.


Первичное закрепление.
Первый столбик решает ученик с объяснением у доски, а второй – дети самостоятельно. 

Примеры решаются на доске и в тетради.
526 + 462 = 988 476 + 306 = 782

778 -251 = 527 878 - 523 = 355 


Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять – 
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три – в ладони три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.


Решение уравнений

Ученики решают самостоятельно, если ученик нуждается в помощи, может попросить одного из участника группы.

х+264=710 456+х=932 х-324=468 946-х=534

х=710-264 х=932-456 х=468+324 х=946-534

х=446 х=476 х=792 х=412

446+264=710 456+476=932 792-324=468 946-412=534

710=710 932=932 468=468 534=534


Решение задачи

Учащиеся самостоятельно решают задачу в тетради, обсуждая её решение в группе.

В субботу детский парк посетили 327 человек, а в воскресенье – на 153 человека больше. Сколько всего человек посетили детский парк в выходные?

Решение:

Суббота – 327 чел.

Воскресенье - ?, на 153 чел. больше ? чел.

  1. 327+153=480 (чел) – в воскресенье

  2. 327+580=907 (чел) – всего

Ответ: 907 человек посетили детский парк в выходные.


Решение выражения на порядок действий

Ученики решают самостоятельно, если ученик нуждается в помощи, может попросить одного из участника группы.

(375-425) – (452-158) =

805 – (234+358) + 198 =

Релаксация
- А сейчас немножко отдохнем: положите головки на парту и представьте, что вы очутились в вечернем лесу. Послушайте звуки вечернего леса.


Разноуровневые задания.
-Сейчас каждый из вас выберет себе задания. Задания, которые предлагаются вам разные по уровню сложности.
1 уровень.
Вычисли. Записывай вычисления столбиком.
768 – 457= 311
564 + 235=799


2 уровень
составь выражение и найди его значение:

Из разности чисел 783 и 248 вычти разность чисел 535 и 1

535 535


3 уровень. 
Разгадай ребусы:
6 * 5 * 3*
- * 8 * + 4 15
2 8 5 6 *9

665 234

-380 +415

285 649


Рефлексия.
- Наш урок подошёл к концу …
 было интересно… 
 было трудно… 
 у меня получилось … 
 мне захотелось…


Выставление оценок.

Итог урока: С каким настроением вы уходите с урока? Если с хорошим, то возьмите длинный лучик. Если с плохим – короткий лучик
Домашнее задание:

Эти машины застряли в «пробке». Найди сначала две одинаковые машины, а затем три машины, которые ничем не отличаются друг от друга.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел

Автор: Кузнецова Галина Николаевна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по математике на тему:  "Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(116) "urokpomatiematikienatiemupismiennyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiatriokhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "294945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455767565"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик "."
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapomatiematikiepotiemieslozhieniieivychitaniietriokhznachnykhchisielvstolbik"
    ["file_id"] => string(6) "289249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454767468"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "" Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд." "
    ["seo_title"] => string(91) "slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel-v-stolbik-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "165478"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422808280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок математики в 3 классе «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»"
    ["seo_title"] => string(77) "urokmatiematikiv3klassieslozhieniieivychitaniietriokhznachnykhchisielvstolbik"
    ["file_id"] => string(6) "312015"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459272903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "«Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(62) "pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "327835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463499819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства