Просмотр содержимого документа
«Письменное деление многозначного числа на трехзначное»
Технологическая карта урока
Учитель: Алексеева Ю.А.
Предмет: математика
Класс: 4Б
Тема урока: «Письменное деление многозначного числа на трехзначное»
Тип урока: ОНЗ
Учебник – Математика 4 класс, 2 часть, Просвещение, М.И.Моро
Цели урока: Сформировать способность к делению многозначного числа на
трехзначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное.
Задачи урока:
1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения на трехзначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число.
Посмотрите на выражения на слайде. Разделите их на две группы и объясните свое решение.
Чего еще мы не знаем?
Исходя из этого сформулируйте тему нашего урока.
Какие задачи поставим перед собой?
Открытие нового знания. (10-13мин)
Что нужно знать для решения данных выражений? (таблица умножения, алгоритм деления, умения использовать в речи названия компонентов деления и умножения.)
Давайте попробуем сформулировать алгоритм деления на трехзначные числа.
Сейчас поработаем в группах и попробуем вычислить данные выражения, используя алгоритм деления. По одному представителю от группы с объяснением к доске и записью данного выражения, остальные в тетрадь.
Испытывали ли вы трудности и какие?
Продолжаем работать в группах. Следующее задание – выяснить допущены ли здесь ошибки. Чья группа справится первыми.
Физкультминутка. (2-3мин)
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (4-5 мин)
Оцените себя.
Кто справился с заданием без ошибок?
У кого возникли трудности?
Включение нового знания в систему знаний и повторение (10-12 мин)
а) Выражение на доске по действиям.
б) Задачи на движение
VI. Итоги урока. Рефлексия. (2-3мин)
Наш урок подходит к концу. Справились ли мы с задачей, которую ставили вначале урока?
Оцените свою работу на уроке, работу класса, доступность информации.
«Мудрый совет»Давайте дадим совет тем ребятам, которым только предстоит встретиться с данной темой.