1.Организация начала урока | -Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех». -Как понимаете? Пусть сегодня, на уроке для всех нас сопутствует успех! - Откроем тетради, запишем сегодняшнее число | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Слушают стихотворение, настраиваются на работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний 1.Устный счёт. Цепочки чисел | - Я хочу вам задать вопрос. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). - Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ, дал известный учёный Ал – Бируни (запись на доске) «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». - Что нужно делать для того, чтобы пришло знание? (учиться, работать) - Знание человеку нужно для того, чтобы было умение и сегодня на уроке мы продолжаем формировать умение, а вот какие вы узнаете сейчас сами.
1 000 : 10 6 000 6 600 1 500 : 15 12 000 : 120 555 000 : 555 777 000 : 100 | Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя Считают устно и обосновывают свои ответы | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, замечают допущенные ошибки |
3. Изучение нового материала 1. Объяснение учителя 2.Работа со статьёй учебника (стр.25) | - Посмотрите на выражения, которые записаны на доске: 6357:39= 4891:73= 4183:47= 179375:625= - Что скажете? - Записаны выражения деления многозначных чисел на двузначные. - А вы ничего не заметили ещё? - Есть выражения, которые мы ещё не решали. - Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на группы. - Какие группы получились? 1 группа: 6357:39 4891:73 4183:47 2группа: 179375:625 - Что нужно знать, чтобы решить выражения первой группы? - Таблица умножения, алгоритм деления, умение использовать в речи названия компонентов деления и умножения. - Сейчас потренируемся воспроизвести алгоритм. Кто нам его напомнит? - Найти первое неполное делимое; - Определить число цифр в частном; - Найти цифры в каждом разряде частного. - Решите примеры. - Кто поможет справиться с этой работой? - Можно попробовать. - Я предлагаю работать за закрытой доской, а потом объяснить остальным ребятам. А ребята попробуют сделать самостоятельно. (проверяются работы) - Могли бы вы решить пример из второй группы? - Я предлагаю разделиться по группам и попробовать решить это выражение. - Какое открытие сделали? - Деление на трёхзначное число выполняют, пользуясь тем же алгоритмом. - Ребята, насколько хорошо вы справились с заданием? Как вы считаете? Можно ли не выполнять такие задания? - Нет, нам надо решать такие примеры. - А кто может сказать, какая тема сегодняшнего урока? - Деление многозначных чисел на трёхзначное. - Какую цель поставим на уроке? - Научиться делить многозначное число на трёхзначное. Цель нашего урока – воспроизвести алгоритм деления многозначных чисел на трёхзначное число. Уметь им пользоваться в типовых ситуациях. | Слушают объяснение Рассматривают выражения, записанные на доске, анализируют их, делят на группы Отвечают на вопросы учителя Решают примеры Делают выводы Самостоятельно определяют тему урока | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета Коммуникативные: проявляют готовность слушать Познавательные: владеют логическими действиями, способами выполнения и предметные понятия Коммуникативные: обмениваются мнениями, работают в коллективе,уважают мнение других, умеют слушать других |
5. Первичное закрепление 1. Работа по учебнику (№290) 2. Самостоятельная работа ( №291) | 30 033 : 423 = 754 35 : 321 = -Решение объясняйте по плану: 1. выделяю первое неполное делимое 2.нахожу первую цифру частного 3.образую второе неполное делимое 4.нахожу вторую цифру частного -Выполните деление и проверьте вычисления. Каким действием будем проверять? | Объясняют решение примера, комментируют каждый шаг Самостоятельно выполняют номер учебника, проверяют решение в парах, обосновывают свои результаты, доказывают своё мнение | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета Познавательные: проводят анализ, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов, осознанно и произвольно строят речевые высказывания |
6. Практическая деятельность 1.Решение задачи (№295) | | На 1 костюм | Количество костюмов | Всего метров ткани | Ш | Одинаковые | ? на 5 к. меньше | 320 м | Л | ? | 340 м | 340 – 320 = 20 (м) 20 : 5 = 4 (м) 320 : 4 = 80 (к.0 340 : 4 = 85 (к.) Ответ: 80 костюмов сшили из шерстяной ткани, 85 костюмов- из льняной На доске: | Читают задачу, участвуют в коллективном составлении таблицы по задачи Один решает задачу у доски, остальные в тетрадях с последующей проверкой | Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета Познавательные: проводят анализ, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов, осознанно и произвольно строят речевые высказывания Регулятивные: находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной речи |
7. Итоги урока. Рефлексия | -Какие знания вам понадобились на уроке? -Где испытывали трудности? -Какой момент урока показался удачным? | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке |