Урок 1
Повторение курса 5 класса
Цель деятельности учителя: создать условия для организации и проведения повторения правил действий с десятичными дробями. I.ОРГ МОМЕНТ.
1Приветственное слово учителя.
2.знакомство с классом, требования к уроку, техника безопасности в кабинете
3.Краткая беседа о том, что изучали в прошлом году.
2. Повторение изученного материала.
1. Повторение правил действий с десятичными и обыкновенными дробями.( работа с презентацией)
• При сложении (вычитании) слагаемые записывают в столбик таким образом, чтобы цифры, стоящие в одноименных разрядах, оказались друг под другом, при этом запятая должна оказаться под запятой.
• При умножении десятичных дробей надо сначала выполнить умножение, не обращая внимание на запятую, а затем в произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их после запятой в обоих множителях вместе.
• Деление на десятичную дробь заменяется делением на натуральное число. Для этого нужно и в делимом, и в делителе перенести запятую на столько знаков вправо, сколько их содержится в делителе, а затем выполнить деление на натуральное число. Если в делимом не хватает знаков, то справа приписывают нули.
Просмотр содержимого презентации
«здравствуй школа!»
Первый урок математики в 6 классе
МОБУ « Новочеркасская СОШ»
Булдакова Л.П
- Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Все, что надо, - под рукой!» Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.
- Какие числа мы знаем?
- ( приведите примеры)
- С чем еще познакомились в 5 классе?
- ( примеры)
- Какие действия научились выполнять с десятичными дробями?
- 1,003; 25,13; 0,00457; 12,04;
- 112,35; 0,0001; 34,95 40,004
- 15,01 100101,1010 0,0057
- Сложения десятичных дробей
- 1,7+0,5 2,2 0,003+15 15,003
- 1,2+3,8 5 10,5+1,78 12,28
- 4,6+10,8 15 3,8+14,2 18
- Вычитания десятичных дробей
- 11,9-2,4 9,5 14-2,8 11,2
- 3,68-1,4 2,28 25,4-10,8 14,6
- 30-11,9 8,1 10,07-6,1 3,97
- Увеличьте число 0,1 на 2,5
- Уменьшите число 2,55 на 0,1
- Прибавьте 0,3 к 2,5
- Отнимите 0,15 от 10,45
- На сколько 0,1 больше, чем 2?
- Решите уравнения: а) х + 2,3= 4,7
- б) х - 0,2 = 0,12
- Закончите фразу: « Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби...»
- 15,12+4,28
- 1,0036-0,98
- 4,35+40,05
- 28-17,86
- 6,79+4
- 11,038-8,51
- 0,084+0,0006
- 15-0,349
- 15,12+4,28 =19,4
- 1,0036-0,98 =0,0236
- 4,35+40,05 =44,4
- 28-17,86 =10,14
- 6,79+4 =10,79
- 11,038-8,51=2,528
- 0,084+0,0006=0,0846
- 15-0,349=14,651
- Быстро встали, улыбнулись,
- Выше-выше подтянулись.
- Ну-ка плечи распрямите,
- Поднимите, опустите.
- Вправо, влево повернитесь,
- Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали, сели, встали,
- И на месте побежали
Доброжелательный Ёжик предлагает Вам решить задачу про себя:
Решите задачу:
Собственная скорость моего катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Какой путь я проплыву за 2 часа по течению реки и за 3 часа против течения?
15-3,5=11,5 (км/ч) – скорость против течения.
15+3,5=18,5 (км/ч) – скорость по течению.
11,5*3=34,5 (км/ч) – расстояние, которое прошёл катер против течения.
Молодцы!!!
18,5*2=37 (км/ч) – расстояние, которое прошёл катер по течению.
34,5+37=71,5( км) – проплыл Ёжик.
Это наш учебник
- Вот закончился урок,
- Подведём сейчас итог,
- Мы много вспомнили, друзья,
- Без этого никак нельзя.
- Правила мы повторили,
- На практике их применили
- Задачи, находя решенье,
- Развивают мышленье,
- Память и внимание,
- Закрепляли знания.
- А теперь, внимание,
- Домашнее задание:
- 1. Придумать задачу на десятичные дроби и ее решить оформить на отдельном листочке.
- 2. № 14 стр 11
Автор данного шаблона:
Ермолаева Ирина Алексеевна
учитель информатики и математики
МОУ «Павловская сош»
с.Павловск
Алтайский край
Название сайта: http://pedsovet.su/
http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/07/17/152778_2266-0x600.jpg
http://files.botevcheta.webnode.com/200000016-45175461c2/1stationery15-med.jpg
http://www.mathknowledge.com/images/custom/LOGO.GIF
http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG
http://lake.k12.fl.us/cms/cwp/view.asp?A=3&Q=427619
http://www.533school.ru/nach.htm