На уроке вводится понятие треугольника и его элементов, повторяется понятия периметра многоугольника, равенства фигур.
Обратить внимание на то, что из равенства треугольников следует равенство соответствующих, т. е. совмещающихся при наложении, сторон и углов этих треугольников и что в равных треугольниках против соответственно равных сторон лежат равные углы и обратно, против соответственно равных углов лежат равные стороны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Первый признак равенства треугольников" конспект урока»
Тема. Первый признак равенства треугольников.(1)
Цель: ввести понятия треугольника и его элементов.
Ход урока.
Орг. момент.
Объяснение нового материала.
а) Вводная беседа:
-
C
какие из следующих многоугольников являются треугольниками?
A
-назовите стороны треугольника MNK;
-назовите углы треугольника MNK;
-назовите вершины треугольника MNK;
-назовите в треугольнике АВС угол противолежащий стороне ВС;
-какие углы прилежат к стороне АС в треугольнике АВС?
-какой угол заключен между сторонами АС и АВ?
б) практическое задание.
Начертите треугольник АВС и проведите отрезок, соединяющий вершину с серединой противоположной стороны.
Начертите треугольник MNP . На стороне МP отметьте произвольную точку К и соедините ее с вершиной ,противолежащей стороне MP.
Назовите углы : a) треугольника DEK, прилежащие к стороне ЕК; б) треугольника MNP, заключенный между сторонами NP и PM.
Между какими сторонами: а) треугольника DEK заключен угол К; б) треугольника MNP заключен угол N?
в) выполнить задания 87 и 88.
г) напомнить понятие периметра и решить задачу 91 с оформлением на доске и в тетрадях.
Дано: Р=48 см, АС=18 см,ВС-АВ=4,6 см.
Найти: АВ и ВС.
Решение. Обозначим длину стороны АВ в сантиметрах буквой x, тогда ВС=(х+4,6) см; 48 см=АВ+АС+ВС=(х+х+4,6+18) см, откуда 2х=25,4 см, х=12,7 см.
д) Какие фигуры называются равными?(если они совмещаются наложением)
.
Обратить внимание на то, что из равенства треугольников следует равенство соответствующих, т. е. совмещающихся при наложении, сторон и углов этих треугольников и что в равных треугольниках против соответственно равных сторон лежат равные углы и обратно, против соответственно равных углов лежат равные стороны.
е) Укажите на каждом из рисунков равные между собой треугольники и соответственно равные элементы этих треугольников.
ж) Устно решить задачу 92 и следующую задачу:
Треугольники АВС и MNP равны причем А=М, В=N и С=P. Найдите стороны треугольника MNP, если АВ=7 см, ВС=5 см, СА=3 см.
Решение: АВС=MNP по условию, поэтому углы и стороны треугольника АВС соответственно равны углам и сторонам треугольника MNP. Из условия задачи следует, что соответственно равными являются стороны АВ и МN ,BC и NP, CА и РМ. Таким образом, MN=7 см, NP=5 см, РМ=3 см.
3. Задание на дом: п. 14, вопросы 1,2 (стр.49), № 89(б,в),90