Перспективная начальная школа. 1 класс Предмет: математика. Тема: Решение задач.
Перспективная начальная школа. 1 класс Предмет: математика. Тема: Решение задач.
Тезисы
В Федеральном государственном стандарте общего образования сформулирована цель образования – «развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира».
Одно из важнейших познавательных универсальных действий – умение решать проблемы или задачи.
Решение любой задачи – это упражнение, которое развивает мышление; оно требует терпения, настойчивости, воли, и если ребёнок проявляет эти качества, то это ведёт к пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, даёт возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением, то есть формирует мотивационную сферу.
Своих учеников хочется видеть думающими, с хорошим багажом знаний, умений и навыков, творческими, способными анализировать любую жизненную ситуацию, умеющими преодолевать трудности, ставить цели, их добиваться, искать разные способы действий, конструктивные пути разрешения проблем, позитивно относиться к окружающим людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перспективная начальная школа. 1 класс Предмет: математика. Тема: Решение задач. »
8
Новикова Елена Андреевна
учитель начальных классов МБОУ НОШ № 95
г. Челябинск
Урок литературного чтения во 3классе по программе «Школа России».
Тема: Г. Паустовский «Растрепанный воробей» (слайд 1)
Задачи урока:
образовательные: продолжить знакомство с произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, соответствующие иллюстрации: пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи;
развивающие: развивать речь, логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать язык экрана; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость в детях, развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме;
воспитывающие: воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к "братьям меньшим"; интерес к чтению.
Оборудование и ресурсное обеспечение: портрет К.Г. Паустовского, выставка книг К.Г. Паустовского, иллюстрации вороны, воробья, детские рисунки – иллюстрации понравившихся эпизодов сказки, изображения брошек – букетов цветов; цв. карандаши; видеозапись фрагмента из м/ф «Растрепанный воробей» по мотивам произведения К.Г. Паустовского, словарь С.И.Ожегова; учебник «Литературное чтение» ч.2 ав. Климанова Л.Ф.
компьютер, экран, проектор, программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word
Ход урока.
Организационный момент. Психологический настрой на урок
Заводим моторчики (р-р-р-р), темп постепенно ускоряется.
Речевая разминка. (Слайд 3)
Прочитайте гласныеИ А У Э Ы О
Произнесите их на одном дыхании. Попробуем произнести на одном дыхании две строчки подряд.
Прочитайте эти гласные так, как будто вы очень устали и кое-как идёте.
А теперь так, как будто вы скачете в припрыжку.
Добавим слог. Прочитайте его (БИПТ).
Прочитаем этот слог, добавляя гласные (бипти, бипта, бипту ит.д)
Прочитаем слоги с ласковой, нежной интонацией, ставя ударение на последнем гласном.
Прочитаем так, как будто вы очень рассердились, ставя ударение на первом гласном.
Развитие техники чтения, внимания, памяти (Слайд 4-6)
Выразительное чтение стихотворения. О ком это стихотворение? Докажите.
Игра «День-ночь»
«ночь» - закрываются некоторые слова; «день» – прочитать стихотворение, восстановив все слова
«ночь» - еще закрываются слова; «день» - опять прочитать стихотворение, назвав правильно слова
Работа со скороговоркой. (Слайд 7-8)
Ворона влетела в веранду и выхватила у воробья вареник.
Чтение про себя, вслух, по рядам с увеличением темпа. Работа в парах, какая пара
быстрее и дружнее расскажет скороговорку.
Значение слов: ВЕРАНДА и ВАРЕНИК. (словарь)
Работа со слоговыми таблицами (Слайд 9 - 10)
- орфографически, с ударением, орфоэпически
- Что обозначают эти слова?
- Кто выполнял все эти действия?
- Какой вы представляете себе ворону? Опишите. Выберите подходящую картинку.
Попробуйте объяснить свой выбор.
- Подумайте, в той же последовательности ворона выполняла эти действия?
Актуализация знаний (слайды 11-13). Постановка цели урока
- Почему мы читаем о воробье?
- Да, действительно, сегодня на уроке мы продолжим изучать произведение К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей».
- В какой из сборников вы бы поместили текст этого произведения? Почему?
Эпиграф: - «Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости».
- Как понимаете?
(Этот текст нужно не просто читать, а вчитываться, всматриваться, т.е. быть очень
внимательными, и тогда мы увидим что-то новое для себя).
Молодцы. Постараемся перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той
обстановке и среди тех героев, которых он изобразил, мысленно попытаемся стать
не только наблюдателями, но и участниками событий. Я предлагаю Вам в конце
урока составить характеристику главного героя произведения – воробья.
Работа над произведением Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»
Стр. 12
Чтение «Буксир» (Начинает читать учитель, дети стараются следить за темпом чтения. В определённый момент учитель начинает читать про себя. Дети продолжают следить за чтением. Затем учитель снова начинает читать вслух. Ребята, которые сумели «поймать» темп чтения, встретятся с учителем на одном слове.)
- Кому удалось встретиться со мной на одном слове? Молодцы.
Стр. 13-14
«Бросок - засечка» (Исходное положение – руки на коленях, спина ровная. Следить за текстом ребёнок должен только глазами. При слове «бросок» дети начинают читать про себя. При слове «засечка» - дети поднимают головы, отрывают глаза от текста и некоторое время отдыхают. Затем снова при слове «бросок» ребята начинают читать. Они должны постараться как можно быстрее найти то слово, на котором остановились. И так несколько раз.)
- Кто сразу же находил то слово, на котором остановился?
- А кому для этого нужно было начать читать весь текст сначала?
(Слайды 14-15)
- Кто из героев предстает перед нами первым?
- С кем жила Маша?
- Внимательно посмотрите на вопросы. Найдите те, которые не относятся к
произведению. Расставьте оставшиеся вопросы в порядке следования эпизодов текста.
Перед вами иллюстрация к тексту. Что вы видите на ней? Перед вами на партах лежат небольшие отрывки из этой части. Ваша задача найти в учебнике нужный отрывок, прочитать его и вписать в ваши листочки пропущенные слова и словосочетания в предложения. (Работа в парах)
Проверка.
Составление характеристика главного героя
Воробей Пашка – сказочный персонаж (слайд 22)
- Просмотр видеозаписи фрагмента из м/ф «Растрепанный воробей» по мотивам
произведения К.Г. Паустовского
Цель: составить характеристику главного героя;
создать диафильм «В чем счастье Пашки».
Вспомните слова, которые характеризуют Пашку, его образ жизни, эмоциональное состояние (маленький растрёпанный, жизнь трудная, не везло, прикинулся мёртвым, боль в голове) (слайд 23)
Сцена «Пашка и милиционер» (слайды 24-25)
- Чтение текста. Как называет милиционер Пашку? Как вы понимаете значение этого слова? (беспризорник)
- Что значит «невесёлой жизни ты воробей»?
- Что чувствовал воробей в кармане милиционера? (плакал от обиды и голода)
Как Пашка попал в дом к Маше (слайд 26)
- Послушайте отрывок в исполнении ребят ( чтение наизусть по ролям: милиционер
и Маша).
- Смогли ли ребята передать интонацию, эмоциональное состояние героев?
- Зачем Маше нужен был воробей?
- Пытался ли Пашка отблагодарить Машу?
- Посмотрите, какая у нас получилась таблица (Слайд 27)
Физминутка (динамическая пауза)
Диафильм «В чём счастье Пашки» (слайды 29-31)
- В каком порядке, основываясь на содержание произведения вы бы расставили эти
кадры?
- Фильм получился незаконченный. Какой фрагмент необходимо вставить в наш
диафильм?
- Просмотр видеозаписи фрагмента из м/ф «Растрепанный воробей» по мотивам
произведения К.Г. Паустовского.
- Подберите слова, которые характеризуют Пашку. Из предложенных характеристик
выберите только те, которые можно отнести к Пашке. (слайд 32)
решительный, коварный, наблюдательный, смелый, настоящий друг, весёлый,
рассудительный, внимательный, хитрый)
Посмотрите, какая у нас получилась таблица (Слайд 33)
Слайд 34
Перед вами на парте текст с пропущенными характеристиками главного героя.
Ваша задача вписать в ваши листочки пропущенные слова и словосочетания в предложения. (Работа по рядам)
1 ряд
На той же улице жил (маленький растрёпанный) воробей, по имени (Пашка). Зимой жизнь для воробьёв пришла (трудная). Всё замело снегом. И Пашка целыми днями шнырял по улице в поиске еды. Вороний ларёк со спрятанными в нём богатствами давно манил Пашку. И до чего же Пашке всегда (не везло). Ворона застала Пашку в ларьке. Он даже не успел ещё ничего выковырять из щели. Она стукнула его клювом по голове. Пашка упал и завёл глаза, (прикинулся мёртвым). Пашка лежал на снегу: умирал (от боли в голове) и тихонько (открывал клюв).
2 ряд
Пашку подобрал (милиционер). «Эх ты (беспризорник). (Невесёлой жизни ты) воробей. С этими словами положил Пашку в карман. Воробей лежал в кармане и плакал от (обиды и голода). Хоть бы клюнуть какую ни на есть крошку! Милиционер предложил взять воробья (Маше) на воспитание. И Маша ответила, что воробей ей (требуется и даже очень). Пашка был спасён. Он жил у Маши (целые сутки). Был очень ей (благодарен).
3 ряд
Пашка каждый день прилетал к машиному окну и соображал, (чем бы отблагодарить) Машу. Один раз он принёс её замёрзшую (рогатую гусеницу). А потом, назло вороне, начал ловко утаскивать из ларька ворованные вещи и приносить их Маше. В эпизоде «букетик мамы» Пашка маленький, но (великодушный). Способен сострадать, способен подарить (большую радость).