Цель обучения: | формирование учебных навыков по решению задач. |
Задачи |
Образовательные: | повторить свойства смежных и вертикальных углов; совершенствовать приемы решения задач на готовых чертежах; выработать умение применять знания то теме при решении задач; формировать функциональную математическую грамотность; формулировать и записывать результаты решения. |
Развивающие: | анализировать использованные методы решения; учиться систематизировать полученную информацию в таблицу, используя прием «Знаю- хочу узнать - узнал». |
Социокультурные: | уметь работать в группе, оказывать помощь друг другу; повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива; формировать интерес учащихся к предмету математика; формировать уверенность в своих силах, трудолюбие, активность, внимание. |
Тип урока: | Урок закрепления знаний с использованием приемов критического мышления |
Формы работы: | Групповая, парная, индивидуальная и фронтальная. |
Ресурсные материалы: | Интерактивная доска, учебник, дидактический материал. |
Действия учителя | Действия ученика | Методическое обоснование |
Эмоциональный настрой на урок |
«Если вам нравится учиться в школе – хлопните! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь! Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!» | Выполняют действия, которые предлагает учитель. | Эмоциональный настрой – важный момент урока. Как начнется, на какой ноте, с каким настроением дети будут начинать выполнять задания – так и пройдет весь урок. |
Стадия вызова (подготовительный этап) |
Учитель предлагает поиграть в игру «Верю-не верю», дается лист с вопросами, на которые каждому ученику предлагается самостоятельно ответить на поставленный вопрос согласен он или нет, а затем обменяться мнением с партнером по парте. (Приложение 1) | Ученики самостоятельно, затем в парах обдумывают и обсуждают вопросы. | Этот прием носит информационную функцию, направленную на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу. |
Учитель выводит на слайде задачи на готовых чертежах, которые ребята должны решить устно, и один из учеников комментирует ответы. (Приложение 2, слайд 2) | Ученики устно выполняют задания, сверяя свои результаты с верными. | Мотивационная функция – побуждение к работе с изученной информацией, стимулирование интереса. |
Стадия осмысления (закрепление изученного) |
Учащимся предлагается, заполнить таблицу «Знаю – Хочу научиться - Научился», не заполняя последний столбец. (Приложение 3) | Ученики заполняют таблицу. Работают индивидуально. | Оценочная функция этого приема позволяет учащимся осмыслить, какая информация им уже известна, что хотели бы узнать. |
Учитель раздает листы с заданиями. (Приложение 4) | Ученики в парах решают задачи. Один ученик разбирает решение у доски. | Совместная работа позволяет закрепить, изученный материал обсуждая решение с одноклассником. |
Раздает задания группам (четверкам) задачами функциональной направленности. (Приложение 5) | Ученики по группам решают задачи, обсуждая решение в группах, оформляют решение в тетрадях. Один ученик от группы сообщает ответы. | При решении задач практической направленности формируется видение роли математики в повседневной жизни, математическое мировоззрение. |
Стадия рефлексии |
Учитель предлагает вернуться к заполнению таблицы и проставить плюсами те моменты со второго столбца, которые ученики хотели узнать на уроке и узнали. | Ученики, анализируя прошедший урок, возвращаются к таблице и заполняют последний столбец, опираясь на полученные знания. | Коммуникационная функция предусматривает обмен мнениями изученной информации. |
Сообщение домашнего задания. Прочитать 10 параграф, №124, №126, стр. 41 тест №1. | Записывают домашнее задание, задают вопросы. | Выполнение домашнего задания поможет учащимся закрепить полученные знания в ходе урока. |
Прием рефлексии «Мишень», при котором учащиеся должны «выстрелить» в мишень 4 раза, проанализировав свою деятельность, было ли интересно, понятно, узнал ли сегодня что-нибудь нового (Приложение 6) | Ученики, вспоминая урок, настраиваются на «выстрел» именно по своему желанию. | Данный прием позволяет учащимся выразить свое отношение к уроку, к своей деятельности, позволяет учителю увидеть свой урок глазами детей. |
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Прямые AB и CD, EF и KL взаимно перпендикулярные.