kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии в 7 классе. В данной разработке присутствуют задачи прикладного характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой.»

Дата: 8.12.16г.

Урок геометрии в 7 классе по теме

«Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная.

Расстояние от точки до прямой».


Цель обучения:

формирование учебных навыков по решению задач.

Задачи

Образовательные:

  • повторить свойства смежных и вертикальных углов;

  • совершенствовать приемы решения задач на готовых чертежах;

  • выработать умение применять знания то теме при решении задач;

  • формировать функциональную математическую грамотность;

  • формулировать и записывать результаты решения.

Развивающие:

  • анализировать использованные методы решения;

  • учиться систематизировать полученную информацию в таблицу, используя прием «Знаю- хочу узнать - узнал».

Социокультурные:

  • уметь работать в группе, оказывать помощь друг другу;

  • повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива;

  • формировать интерес учащихся к предмету математика;

  • формировать уверенность в своих силах, трудолюбие, активность, внимание.

Тип урока:

Урок закрепления знаний с использованием приемов критического мышления


Формы работы:

Групповая, парная, индивидуальная и фронтальная.

Ресурсные материалы:

Интерактивная доска, учебник, дидактический материал.

























































Действия учителя

Действия ученика

Методическое обоснование

Эмоциональный настрой на урок

«Если вам нравится учиться в школе – хлопните!

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!

Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!»

Выполняют действия, которые предлагает учитель.

Эмоциональный настрой – важный момент урока. Как начнется, на какой ноте, с каким настроением дети будут начинать выполнять задания – так и пройдет весь урок.

Стадия вызова (подготовительный этап)

  1. Учитель предлагает поиграть в игру «Верю-не верю», дается лист с вопросами, на которые каждому ученику предлагается самостоятельно ответить на поставленный вопрос согласен он или нет, а затем обменяться мнением с партнером по парте. (Приложение 1)

  1. Ученики самостоятельно, затем в парах обдумывают и обсуждают вопросы.


  1. Этот прием носит информационную функцию, направленную на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу.

  1. Учитель выводит на слайде задачи на готовых чертежах, которые ребята должны решить устно, и один из учеников комментирует ответы.

(Приложение 2, слайд 2)

  1. Ученики устно выполняют задания, сверяя свои результаты с верными.

  1. Мотивационная функция – побуждение к работе с изученной информацией, стимулирование интереса.

Стадия осмысления (закрепление изученного)

  1. Учащимся предлагается, заполнить таблицу «Знаю – Хочу научиться - Научился», не заполняя последний столбец.

(Приложение 3)

  1. Ученики заполняют таблицу. Работают индивидуально.

  1. Оценочная функция этого приема позволяет учащимся осмыслить, какая информация им уже известна, что хотели бы узнать.

  1. Учитель раздает листы с заданиями.

(Приложение 4)

  1. Ученики в парах решают задачи. Один ученик разбирает решение у доски.

  1. Совместная работа позволяет закрепить, изученный материал обсуждая решение с одноклассником.

  1. Раздает задания группам (четверкам) задачами функциональной направленности.

(Приложение 5)

  1. Ученики по группам решают задачи, обсуждая решение в группах, оформляют решение в тетрадях. Один ученик от группы сообщает ответы.

  1. При решении задач практической направленности формируется видение роли математики в повседневной жизни, математическое мировоззрение.

Стадия рефлексии

  1. Учитель предлагает вернуться к заполнению таблицы и проставить плюсами те моменты со второго столбца, которые ученики хотели узнать на уроке и узнали.

  1. Ученики, анализируя прошедший урок, возвращаются к таблице и заполняют последний столбец, опираясь на полученные знания.

  1. Коммуникационная функция предусматривает обмен мнениями изученной информации.

  1. Сообщение домашнего задания. Прочитать 10 параграф, №124, №126, стр. 41 тест №1.

  1. Записывают домашнее задание, задают вопросы.

  1. Выполнение домашнего задания поможет учащимся закрепить полученные знания в ходе урока.


  1. Прием рефлексии «Мишень», при котором учащиеся должны «выстрелить» в мишень 4 раза, проанализировав свою деятельность, было ли интересно, понятно, узнал ли сегодня что-нибудь нового (Приложение 6)

  1. Ученики, вспоминая урок, настраиваются на «выстрел» именно по своему желанию.

  1. Данный прием позволяет учащимся выразить свое отношение к уроку, к своей деятельности, позволяет учителю увидеть свой урок глазами детей.



Приложение 1.

Верите ли Вы …

ВОПРОСЫ

ДА

НЕТ

  1. Что сумма смежных углов равна 2100?



  1. Что если один из вертикальных углов равен 800, то другой равен 1000?



  1. Что две прямые, пересекающиеся под прямым углом, называются перпендикулярными?



  1. Что при пересечении двух перпендикулярных прямых образуется четыре прямых угла?



  1. Что при пересечении перпендикулярных прямых может образоваться острый угол?



  1. Что две прямые, перпендикулярные одной прямой, являются параллельными?



  1. Что через любую точку прямой можно провести лишь одну прямую, перпендикулярную данной?




Приложение 2.




Приложение 3.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

















Приложение 4

Задача 1.

Задача 2.

Прямые AB и CD, EF и KL взаимно перпендикулярные.

∠AOK =400. Найдите градусные меры углов CОF и FОВ.



Приложение 5

Задача 1. Определите к какой из дорог ближе расположена точка В.




Задача 2.









Приложение 6










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой.

Автор: Исакова Ольга Владимировна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Перпендикулярные прямые" "
    ["seo_title"] => string(29) "pierpiendikuliarnyie-priamyie"
    ["file_id"] => string(6) "131144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416081703"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тест по геометрии для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(36) "tiest-po-ghieomietrii-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "103554"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402591506"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по геометрии (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "238741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646419"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "урок геометрии "
    ["seo_title"] => string(17) "urok-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "162335"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422347771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства