kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Перпендикулярные прямые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики

Класс: 6                                                  Дата:

Учитель:Серикова Анна Анатольевна- 2 категория

Тема: "Перпендикулярные прямые"

Тип урока:формирование знаний,умений и навыков учащихся

Цели урока:

 Обучить: формирование понятия  «перпендикулярные прямые»,расстояния от точки до прямой; формирование умения строить перпендикулярные прямые и находить расстояние от точки до прямой.

Развивать:  умения анализировать и устанавливать связи и отношения;

 умения проводить обобщение;  проводить наблюдения,вычислительные навыки.

Воспитательные: формирование  наблюдательности, самостоятельности, аккуратности; воспитание культуры мышления, культуры речи, познавательного интереса к учебному предмету.

Оборудование:  чертежные инструменты: угольник, транспортир,презентация,интерактивная доска

Использованная литература:дидактический материал ,учебник,тесты по математике-6 класс

Ожидаемый результат:учащиеся должны знать:какие прямые называются пересекающимися,какие углы называются вертикальными и как их найти,какие прямые называются перпендикулярными,на какие углы делят плоскость перпендикулярные прямые,что такое перпендикуляр и наклонная,как найти расстояние от точки до плоскости;

                                       Учащиеся должны уметь:изображать пересекающиеся       прямые,перпендикулярные прямые,находить расстояние от точки до плоскости,вычислять вертикальные углы

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

Организационный момент.Психологический настрой:_Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас сегодня видеть, и мне бы хотелось чтобы вы тоже рады были друг другу и поэтому поприветствуйте друг друга вашими добрыми,красивыми  улыбками.Садитесь!Мои помощники уже проверили Д/З?(заслушиваю помощников о выполнении класса д/з,вызвать к доске одного уч-ся с д/з,а с остальными уч-ся повторяем материал прошлых уроков)

 д/з №1086 (ответ:900-500=400)

-Что такое угол, назовите все элементы угла(один из уч-ся изображает на доске)

-какие углы вы знаете?

Среди изображенных углов на рис.1 назовите прямые, острые,тупые, развернутые?(слайд№2 см.презентацию к уроку)

                   1)                           2)                                                      3)

 

               4)                                       5)                                               6)

 

                                                   Рис.1

– С какими прямыми мы с вами познакомились на прошлом уроке? (Перпендикулярными)

– Какие прямые называются пересекающимися, перпендикулярными ? (Заслушиваю ответы учащихся, вместе вносим поправки при ошибках в определении)

- Ребята, найдите  на рис 2 ,среди указанных пересекающихся прямых, перпендикулярные прямые  и вы прочтете зашифрованное слово(слайд№3)

 

:

                                                    Рис.2

(Шифр            В         И         М        Е         Н         Р          О         К

Ответ             a | в     c | d     k | l      m | n    o |   z   j |   f     s |   y    x |   e       )

     

– Что изображено на чертеже? (Слайд№4) (Две пересекающиеся прямые а и в)

Какие углы образуются при пересечении двух прямых и более?

Как они называются? каким свойством они обладают?

Выполним задание(слайд№5)

– Найти остальные углы ,если известно, что угол АВС равен 1350;если угол АВС равен 1420(слайд№6)

– Найдите величины трех остальных углов. (дети  предлагают свои способы нахождения величин углов)

– А если известный угол будет равен 900, чему будут равны величины оставшихся трех углов?(слайд№7)

 

– Начертите прямую и обозначьте точку вне прямой. Проведите перпендикуляр. Возьмите две точки по разные стороны на данной прямой. Измерьте отрезки и сравните их длину.(слайд№8) Какой из отрезков наименьший? Какой можно сделать вывод?(Слайд9)

.-Ребята, кто мне скажет почему перпендикуляр назвали именно так? (. С древних пор строители проверяли перпендикулярность стены основанию дома при помощи отвеса – грузика на веревке. Отсюда и произошло название «перпендикуляр» - лат.«perpendicularis» означает «отвесный».)

 

– Подведем итог нашим знаниям и  наблюдениям. Как убедиться в том, что две линии перпендикулярны? (Надо проверить, не является ли какой-либо угол, образованный ими прямым)

– С помощью каких инструментов можно это проверить? (Транспортир, угольник)

 

Физминутка.(слайд№10)

 

Буратино потянулся,

 Раз - нагнулся,

 Два - нагнулся,

 Руки в стороны развел,

 Ключик видно не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.(отключение интерактивной доски)

 

 

II.Формирование умений и навыков

    Выполняем в классе №1090,1092,1093,1094(задания выписаны на доске и д/з)

     Д/З №1097 повторить стр 264-265

К доске выходят четверо учащихся по желанию

№1090

АВ  СД,угол АОЕ=300.найти СОF

Решение:угол АОЕ равен углу ВОF и равен 300 т.к. вертикальные,угол АОД равен углу ВОС =900,угол СОF=900-300=600                                     

 

 

 

 

 

№1092

СД  ВД, сл-но  угол СДВ – прямой, угол ЕДС =1200-900=300

 

№1093

1)4/5х+х=900  9/5х=900    х=500; 400 ответ:400 и 500

2)Угол АОС =900-500=400;угол ВОД=900-600=300

№1094

Угол АОF равен 1800-1500=300,угол ЕОВ равен углу АОF,угол ЕОС равен углу FОД=900-300=600

Д/З №1097

Ответ :угол СОF равен 400,угол ВОF равен 500

-А, сейчас ребята проверим ваши знания с помощью мини-тестов(в тетради поставьте номер вопроса и свой вариант ответа)

 Мини-тестыСлайд№11,12,13,14,15)

  1. какие прямые перпендикулярные?

                     а)                                     б)                                                в)

      

  1. выберите верное предложение:

а)перпендикулярные прямые не имеют общих точек

б)перпендикулярные прямые пересекаются под прямым углом

в)две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными.

  1. один из углов при пересечении двух прямых равен 760.Найдите остальные.
  2. Выберите верное предложение:

а)перпендикулярные прямые делят плоскость на четыре тупых угла

б)перпендикулярные прямые делят плоскость на четыре острых угла

в)перпендикулярные прямые делят плоскость на четыре прямых угла

  1. За расстояние от точки до плоскости принимают

а)длину перпендикуляра, проведенного из этой точки к прямой

б)длину любого отрезка, проведенного из этой точки к прямой

(ответы: 1.а,в  2.б   3.1040,760,1040,  4.в    5.а)

III.Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали?

Что сегодня вам понравилось?

Варианты оценивания урока(Вывешены на доске,учащиеся выходят и напротив ставят плюсик):

Здорово

Отлично

хорошо

Урок понравился

Я молодец!

  Мне было интересно.

Я все знаю по теме.

IV.Итог урока.

Учитель озвучивает оценки за урок.

– Перед тем как  мы закончим урок, ответьте пожалуйста на вопрос: могут ли две прямые на плоскости не пересекаться?

– На следующем уроке мы с вами найдем правильный ответ на этот вопрос. Урок окончен.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Перпендикулярные прямые" »

Урок математики

Класс: 6 Дата:

Учитель:Серикова Анна Анатольевна- 2 категория

Тема: "Перпендикулярные прямые"

Тип урока:формирование знаний,умений и навыков учащихся

Цели урока:

Обучить: формирование понятия «перпендикулярные прямые»,расстояния от точки до прямой; формирование умения строить перпендикулярные прямые и находить расстояние от точки до прямой.

Развивать: умения анализировать и устанавливать связи и отношения;

умения проводить обобщение; проводить наблюдения,вычислительные навыки.

Воспитательные: формирование наблюдательности, самостоятельности, аккуратности; воспитание культуры мышления, культуры речи, познавательного интереса к учебному предмету.

Оборудование: чертежные инструменты: угольник, транспортир,презентация,интерактивная доска

Использованная литература:дидактический материал ,учебник,тесты по математике-6 класс

Ожидаемый результат:учащиеся должны знать:какие прямые называются пересекающимися,какие углы называются вертикальными и как их найти,какие прямые называются перпендикулярными,на какие углы делят плоскость перпендикулярные прямые,что такое перпендикуляр и наклонная,как найти расстояние от точки до плоскости;

Учащиеся должны уметь:изображать пересекающиеся прямые,перпендикулярные прямые,находить расстояние от точки до плоскости,вычислять вертикальные углы

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

Организационный момент.Психологический настрой:_Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас сегодня видеть, и мне бы хотелось чтобы вы тоже рады были друг другу и поэтому поприветствуйте друг друга вашими добрыми,красивыми улыбками.Садитесь!Мои помощники уже проверили Д/З?(заслушиваю помощников о выполнении класса д/з,вызвать к доске одного уч-ся с д/з,а с остальными уч-ся повторяем материал прошлых уроков)

д/з №1086 (ответ:900-500=400)

-Что такое угол, назовите все элементы угла(один из уч-ся изображает на доске)

-какие углы вы знаете?

Среди изображенных углов на рис.1 назовите прямые, острые,тупые, развернутые?(слайд№2 см.презентацию к уроку)

1) 2) 3)

4) 5) 6)


Рис.1

– С какими прямыми мы с вами познакомились на прошлом уроке? (Перпендикулярными)

– Какие прямые называются пересекающимися, перпендикулярными ? (Заслушиваю ответы учащихся, вместе вносим поправки при ошибках в определении)

- Ребята, найдите на рис 2 ,среди указанных пересекающихся прямых, перпендикулярные прямые и вы прочтете зашифрованное слово(слайд№3)


:

Рис.2

(Шифр В И М Е Н Р О К

Ответ a | в c | d k | l m | n o | z j | f s | y x | e )

– Что изображено на чертеже? (Слайд№4) (Две пересекающиеся прямые а и в)

Какие углы образуются при пересечении двух прямых и более?

Как они называются? каким свойством они обладают?

Выполним задание(слайд№5)

– Найти остальные углы ,если известно, что угол АВС равен 1350;если угол АВС равен 1420(слайд№6)

– Найдите величины трех остальных углов. (дети предлагают свои способы нахождения величин углов)

– А если известный угол будет равен 900, чему будут равны величины оставшихся трех углов?(слайд№7)


– Начертите прямую и обозначьте точку вне прямой. Проведите перпендикуляр. Возьмите две точки по разные стороны на данной прямой. Измерьте отрезки и сравните их длину.(слайд№8) Какой из отрезков наименьший? Какой можно сделать вывод?(Слайд9)

.-Ребята, кто мне скажет почему перпендикуляр назвали именно так? (. С древних пор строители проверяли перпендикулярность стены основанию дома при помощи отвеса – грузика на веревке. Отсюда и произошло название «перпендикуляр» - лат.«perpendicularis» означает «отвесный».)


– Подведем итог нашим знаниям и наблюдениям. Как убедиться в том, что две линии перпендикулярны? (Надо проверить, не является ли какой-либо угол, образованный ими прямым)

– С помощью каких инструментов можно это проверить? (Транспортир, угольник)


Физминутка.(слайд№10)


Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.(отключение интерактивной доски)



II.Формирование умений и навыков

Выполняем в классе №1090,1092,1093,1094(задания выписаны на доске и д/з)

Д/З №1097 повторить стр 264-265

К доске выходят четверо учащихся по желанию

№1090

АВ СД,угол АОЕ=300.найти СОF

Решение:угол АОЕ равен углу ВОF и равен 300 т.к. вертикальные,угол АОД равен углу ВОС =900,угол СОF=900-300=600






№1092

СД ВД, сл-но угол СДВ – прямой, угол ЕДС =1200-900=300


№1093

1)4/5х+х=900 9/5х=900 х=500; 400 ответ:400 и 500

2)Угол АОС =900-500=400;угол ВОД=900-600=300

№1094

Угол АОF равен 1800-1500=300,угол ЕОВ равен углу АОF,угол ЕОС равен углу FОД=900-300=600

Д/З №1097

Ответ :угол СОF равен 400,угол ВОF равен 500

-А, сейчас ребята проверим ваши знания с помощью мини-тестов(в тетради поставьте номер вопроса и свой вариант ответа)

Мини-тестыСлайд№11,12,13,14,15)

  1. какие прямые перпендикулярные?

а) б) в)

  1. выберите верное предложение:

а)перпендикулярные прямые не имеют общих точек

б)перпендикулярные прямые пересекаются под прямым углом

в)две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными.

  1. один из углов при пересечении двух прямых равен 760.Найдите остальные.

  2. Выберите верное предложение:

а)перпендикулярные прямые делят плоскость на четыре тупых угла

б)перпендикулярные прямые делят плоскость на четыре острых угла

в)перпендикулярные прямые делят плоскость на четыре прямых угла

  1. За расстояние от точки до плоскости принимают

а)длину перпендикуляра, проведенного из этой точки к прямой

б)длину любого отрезка, проведенного из этой точки к прямой

(ответы: 1.а,в 2.б 3.1040,760,1040, 4.в 5.а)

III.Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали?

Что сегодня вам понравилось?

Варианты оценивания урока(Вывешены на доске,учащиеся выходят и напротив ставят плюсик):

Здорово

Отлично

хорошо

Урок понравился

Я молодец!

Мне было интересно.

Я все знаю по теме.

IV.Итог урока.

Учитель озвучивает оценки за урок.

– Перед тем как мы закончим урок, ответьте пожалуйста на вопрос: могут ли две прямые на плоскости не пересекаться?

– На следующем уроке мы с вами найдем правильный ответ на этот вопрос. Урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Перпендикулярные прямые"

Автор: Серикова Анна Анатольевна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Перпендикулярность прямой и плоскости" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pierpiendikuliarnost-priamoi-i-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "151845"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420756287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация к уроку геометрии на тему "Перпендикулярность прямой и плоскости"."
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-ghieomietrii-na-tiemu-pierpiendikuliarnost-priamoi-i-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "251676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447262671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Перпендикулярные прямые (урок для 6 класса) "
    ["seo_title"] => string(48) "pierpiendikuliarnyie-priamyie-urok-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403509247"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентации к уроку: Перпендикулярность прямой и плоскости. "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsii-k-uroku-pierpiendikuliarnost-priamoi-i-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "155668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421311904"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Зачет по геометрии в 10 классе по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости""
    ["seo_title"] => string(87) "zachiet-po-ghieomietrii-v-10-klassie-po-tiemie-pierpiendikuliarnost-priamoi-i-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "320695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461134864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства