Тип урока:формирование знаний,умений и навыков учащихся
Цели урока:
Обучить: формирование понятия «перпендикулярные прямые»,расстояния от точки до прямой; формирование умения строить перпендикулярные прямые и находить расстояние от точки до прямой.
Развивать: умения анализировать и устанавливать связи и отношения;
умения проводить обобщение; проводить наблюдения,вычислительные навыки.
Воспитательные: формирование наблюдательности, самостоятельности, аккуратности; воспитание культуры мышления, культуры речи, познавательного интереса к учебному предмету.
Использованная литература:дидактический материал ,учебник,тесты по математике-6 класс
Ожидаемый результат:учащиеся должны знать:какие прямые называются пересекающимися,какие углы называются вертикальными и как их найти,какие прямые называются перпендикулярными,на какие углы делят плоскость перпендикулярные прямые,что такое перпендикуляр и наклонная,как найти расстояние от точки до плоскости;
Учащиеся должны уметь:изображать пересекающиеся прямые,перпендикулярные прямые,находить расстояние от точки до плоскости,вычислять вертикальные углы
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
Организационный момент.Психологический настрой:_Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас сегодня видеть, и мне бы хотелось чтобы вы тоже рады были друг другу и поэтому поприветствуйте друг друга вашими добрыми,красивыми улыбками.Садитесь!Мои помощники уже проверили Д/З?(заслушиваю помощников о выполнении класса д/з,вызвать к доске одного уч-ся с д/з,а с остальными уч-ся повторяем материал прошлых уроков)
д/з №1086 (ответ:900-500=400)
-Что такое угол, назовите все элементы угла(один из уч-ся изображает на доске)
-какие углы вы знаете?
Среди изображенных углов на рис.1 назовите прямые, острые,тупые, развернутые?(слайд№2 см.презентацию к уроку)
1) 2) 3)
4) 5) 6)
Рис.1
– С какими прямыми мы с вами познакомились на прошлом уроке? (Перпендикулярными)
– Какие прямые называются пересекающимися, перпендикулярными ? (Заслушиваю ответы учащихся, вместе вносим поправки при ошибках в определении)
- Ребята, найдите на рис 2 ,среди указанных пересекающихся прямых, перпендикулярные прямые и вы прочтете зашифрованное слово(слайд№3)
:
Рис.2
(Шифр В И М Е Н Р О К
Ответ a | в c | d k | l m | n o | z j | f s | y x | e )
– Что изображено на чертеже? (Слайд№4) (Две пересекающиеся прямые а и в)
Какие углы образуются при пересечении двух прямых и более?
Как они называются? каким свойством они обладают?
Выполним задание(слайд№5)
– Найти остальные углы ,если известно, что угол АВС равен 1350;если угол АВС равен 1420(слайд№6)
– Найдите величины трех остальных углов. (дети предлагают свои способы нахождения величин углов)
– А если известный угол будет равен 900, чему будут равны величины оставшихся трех углов?(слайд№7)
– Начертите прямую и обозначьте точку вне прямой. Проведите перпендикуляр. Возьмите две точки по разные стороны на данной прямой. Измерьте отрезки и сравните их длину.(слайд№8) Какой из отрезков наименьший? Какой можно сделать вывод?(Слайд9)
.-Ребята, кто мне скажет почему перпендикуляр назвали именно так? (. С древних пор строители проверяли перпендикулярность стены основанию дома при помощи отвеса – грузика на веревке. Отсюда и произошло название «перпендикуляр» - лат.«perpendicularis» означает «отвесный».)
– Подведем итог нашим знаниям и наблюдениям. Как убедиться в том, что две линии перпендикулярны? (Надо проверить, не является ли какой-либо угол, образованный ими прямым)
– С помощью каких инструментов можно это проверить? (Транспортир, угольник)
Физминутка.(слайд№10)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.(отключение интерактивной доски)
II.Формирование умений и навыков
Выполняем в классе №1090,1092,1093,1094(задания выписаны на доске и д/з)
Д/З №1097 повторить стр 264-265
К доске выходят четверо учащихся по желанию
№1090
АВ СД,угол АОЕ=300.найти СОF
Решение:угол АОЕ равен углу ВОF и равен 300 т.к. вертикальные,угол АОД равен углу ВОС =900,угол СОF=900-300=600
Просмотр содержимого документа
«"Перпендикулярные прямые" »
Урок математики
Класс: 6 Дата:
Учитель:Серикова Анна Анатольевна- 2 категория
Тема: "Перпендикулярные прямые"
Тип урока:формирование знаний,умений и навыков учащихся
Цели урока:
Обучить: формирование понятия «перпендикулярные прямые»,расстояния от точки до прямой; формирование умения строить перпендикулярные прямые и находить расстояние от точки до прямой.
Развивать: умения анализировать и устанавливать связи и отношения;
умения проводить обобщение; проводить наблюдения,вычислительные навыки.
Воспитательные: формирование наблюдательности, самостоятельности, аккуратности; воспитание культуры мышления, культуры речи, познавательного интереса к учебному предмету.
Использованная литература:дидактический материал ,учебник,тесты по математике-6 класс
Ожидаемый результат:учащиеся должны знать:какие прямые называются пересекающимися,какие углы называются вертикальными и как их найти,какие прямые называются перпендикулярными,на какие углы делят плоскость перпендикулярные прямые,что такое перпендикуляр и наклонная,как найти расстояние от точки до плоскости;
Учащиеся должны уметь:изображать пересекающиеся прямые,перпендикулярные прямые,находить расстояние от точки до плоскости,вычислять вертикальные углы
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
Организационный момент.Психологический настрой:_Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас сегодня видеть, и мне бы хотелось чтобы вы тоже рады были друг другу и поэтому поприветствуйте друг друга вашими добрыми,красивыми улыбками.Садитесь!Мои помощники уже проверили Д/З?(заслушиваю помощников о выполнении класса д/з,вызвать к доске одного уч-ся с д/з,а с остальными уч-ся повторяем материал прошлых уроков)
д/з №1086 (ответ:900-500=400)
-Что такое угол, назовите все элементы угла(один из уч-ся изображает на доске)
-какие углы вы знаете?
Среди изображенных углов на рис.1 назовите прямые, острые,тупые, развернутые?(слайд№2 см.презентацию к уроку)
1) 2) 3)
4) 5) 6)
Рис.1
– С какими прямыми мы с вами познакомились на прошлом уроке? (Перпендикулярными)
– Какие прямые называются пересекающимися, перпендикулярными ? (Заслушиваю ответы учащихся, вместе вносим поправки при ошибках в определении)
- Ребята, найдите на рис 2 ,среди указанных пересекающихся прямых, перпендикулярные прямые и вы прочтете зашифрованное слово(слайд№3)
:
Рис.2
(Шифр В И М Е Н Р О К
Ответ a | в c | d k | l m | n o | z j | f s | y x | e )
– Что изображено на чертеже? (Слайд№4) (Две пересекающиеся прямые а и в)
Какие углы образуются при пересечении двух прямых и более?
Как они называются? каким свойством они обладают?
Выполним задание(слайд№5)
– Найти остальные углы ,если известно, что угол АВС равен 1350;если угол АВС равен 1420(слайд№6)
– Найдите величины трех остальных углов. (дети предлагают свои способы нахождения величин углов)
– А если известный угол будет равен 900, чему будут равны величины оставшихся трех углов?(слайд№7)
– Начертите прямую и обозначьте точку вне прямой. Проведите перпендикуляр. Возьмите две точки по разные стороны на данной прямой. Измерьте отрезки и сравните их длину.(слайд№8) Какой из отрезков наименьший? Какой можно сделать вывод?(Слайд9)
.-Ребята, кто мне скажет почему перпендикуляр назвали именно так? (. С древних пор строители проверяли перпендикулярность стены основанию дома при помощи отвеса – грузика на веревке. Отсюда и произошло название «перпендикуляр» - лат.«perpendicularis» означает «отвесный».)
– Подведем итог нашим знаниям и наблюдениям. Как убедиться в том, что две линии перпендикулярны? (Надо проверить, не является ли какой-либо угол, образованный ими прямым)
– С помощью каких инструментов можно это проверить? (Транспортир, угольник)
Физминутка.(слайд№10)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.(отключение интерактивной доски)
II.Формирование умений и навыков
Выполняем в классе №1090,1092,1093,1094(задания выписаны на доске и д/з)
Д/З №1097 повторить стр 264-265
К доске выходят четверо учащихся по желанию
№1090
АВ СД,угол АОЕ=300.найти СОF
Решение:угол АОЕ равен углу ВОF и равен 300 т.к. вертикальные,угол АОД равен углу ВОС =900,угол СОF=900-300=600