kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перпендикуляр и наклонные, 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Образовательные – ввести понятие расстояния от точки до плоскости, наклонной и проекции; рассмотреть свойства наклонных; показать применение этих свойств при решении задачи; обеспечить восприятие учебного материала с помощью презентации;

2.       Развивающие – способствовать формированию ключевых компетенций, а также активизации творческой деятельности учащихся;

3.      Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике,  умению четко организовывать работу.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технологии: информационные технологии

Оборудование: медиапроектор, экран, мультимедийная программа Microsoft PowerPoint, листочки для диктанта

План урока.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Применение полученных знаний
  5. Подведение итогов занятия
  6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению/
  7.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перпендикуляр и наклонные, 10 класс»

«Перпендикуляр и наклонные»

Цели урока:

  1. Образовательныеввести понятие расстояния от точки до плоскости, наклонной и проекции; рассмотреть свойства наклонных; показать применение этих свойств при решении задачи; обеспечить восприятие учебного материала с помощью презентации;

2. Развивающие – способствовать формированию ключевых компетенций, а также активизации творческой деятельности учащихся;

3. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике, умению четко организовывать работу.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технологии: информационные технологии

Оборудование: медиапроектор, экран, мультимедийная программа Microsoft PowerPoint, листочки для диктанта

План урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Применение полученных знаний

  5. Подведение итогов занятия

  6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня мы познакомимся с понятиями перпендикуляра, наклонной и проекции. При знакомстве с новой темой будем пользоваться презентацией, (см приложение). Слайд 1

  1. Актуализация опорных знаний

Теоретический опрос (диктант : -да, __ -нет ) по вариантам:

1) 1в. Угол между перпендикулярными прямыми равен 90°.

2в. Скрещивающиеся прямые не могут образовывать угол 900

2) 1в. Верно ли утверждение: «Если к плоскости провести несколько перпендикулярных прямых, то они все будут параллельны между собой. »

2в. Верно ли утверждение: «Прямая перпендикулярная плоскости, перпендикулярна любой прямой, лежащей в этой плоскости»

3) 1в. Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, являются скрещивающимися между собой.

2в. Через точку, не принадлежащую плоскости, можно провести множество прямых, перпендикулярных этой плоскости.

4) 1в. Две пересекающиеся прямые не могут быть перпендикулярны одной плоскости.

2в. В модели куба ребро СС1 перпендикулярно АВД

5) 1в. В кубе угол между ребрами АА1 и ВВ1 равен 900

2в. Чтобы доказать перпендикулярность прямой плоскости, достаточно доказать ее перпендикулярность только одной прямой, принадлежащей этой плоскости.

Проверка:

1в. ___ ___

2в. ___ ___ ___


  1. Изучение нового материала

Как определяется расстояние от точки до прямой на плоскости? (Возможный ответ: как кратчайшее расстояние от точки до прямой, как длина перпендикуляра, проведенного из точки к данной прямой)

1. Вводится понятие перпендикуляра к плоскости, наклонной, проекции наклонной на плоскость, используя слайд 2.

2. Работа с чертежом . слайд 3

4. Рассматриваются свойства наклонных. слайд 3

5. Записываются свойства в тетрадь. Слайд 4

  1. Применение полученных знаний

Решение задачи № 140 по готовому чертежу (у доски). Слайд 5.

  1. Подведение итогов занятия

  2. Домашнее задание слайд 6

П.19, решить № 143

Технологическая карта урока геометрии в 10-А классе Тема «ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННАЯ»


Цели урока:

1.Образовательныеввести понятие расстояния от точки до плоскости, наклонной и проекции; рассмотреть свойства наклонных; показать применение этих свойств при решении задач; обеспечить восприятие учебного материала с помощью презентации;

2. Развивающие – способствовать формированию ключевых компетенций, а также активизации творческой деятельности учащихся;

3. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике, умению четко организовывать работу.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технологии: информационные технологии

Оборудование: медиапроектор, экран, мультимедийная программа Microsoft PowerPoint, листочки для диктанта

План урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Применение полученных знаний

  5. Подведение итогов занятия

  6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению





















Отводимое время, мин

Действия учителя

Действия обучающихся

  1. Организационный момент (2 мин)


2

Здоровается, проверяет готовность класса к уроку

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку

  1. Актуализация опорных знаний (8 мин)

1

6

Задает вопросы диктанта по вариантам

Пишут ответы на вопросы диктанта на заранее подготовленных листочках

2

2

Сбор листочков и устная проверка правильности ответов

Сдают листочки

  1. Изучение нового материала (15 мин)

1

1

Объявляет тему урока и цели

Открывают тетради и записывают тему урока

1.

10

Объясняет новый материал с помощью презентации

Слушают, отвечают на вопросы по чертежам в презентации

2

4

Диктует определения

Записывают определения в тетрадь

  1. Применение полученных знаний (10 мин)


10

Разбирает задачу из учебника вместе с обучающимися и проверяет правильность ее выполнения на доске

Вместе с учителем разбирают устно задачу, затем оформляют ее в тетради, один учащийся у доски

  1. Подведение итогов занятия (3 мин)


2

Задает вопросы по изученному материалу

Отвечают на вопросы


1

Ставит оценки за работу

слушают

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)


2

Задает и объясняет домашнее задание

Смотрят домашнее задание в учебнике, записывают в дневник



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Перпендикуляр и наклонные, 10 класс

Автор: Жилина Елена Викторовна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тест по геометрии для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(36) "tiest-po-ghieomietrii-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "103554"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402591506"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План - конспект урока по теме "Перпендикуляр и наклоная . Угол между прямой и плоскостью""
    ["seo_title"] => string(95) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-pierpiendikuliar-i-naklonaia-ughol-miezhdu-priamoi-i-ploskost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "250880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447156845"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по геометрии (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "238741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646419"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Самостоятельная работа по геометрии, тема: «Перпендикуляр и наклонная», 10 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "samostoiatelnaia_rabota_po_geometrii_tema_perpendikuliar_i_naklonnaia_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "575281"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615558925"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС"
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarnotiematichieskiiplanuchitieliapogieomietrii8klass"
    ["file_id"] => string(6) "331637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464692838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства