Образовательные – ввести понятие расстояния от точки до плоскости, наклонной и проекции; рассмотреть свойства наклонных; показать применение этих свойств при решении задачи; обеспечить восприятие учебного материала с помощью презентации;
2. Развивающие – способствовать формированию ключевых компетенций, а также активизации творческой деятельности учащихся;
Просмотр содержимого документа
«Перпендикуляр и наклонные, 10 класс»
«Перпендикуляр и наклонные»
Цели урока:
Образовательные – ввести понятие расстояния от точки до плоскости, наклонной и проекции; рассмотреть свойства наклонных; показать применение этих свойств при решении задачи; обеспечить восприятие учебного материала с помощью презентации;
2. Развивающие– способствовать формированию ключевых компетенций, а также активизации творческой деятельности учащихся;
Тип урока:урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Технологии: информационные технологии
Оборудование: медиапроектор, экран, мультимедийная программа Microsoft PowerPoint, листочки для диктанта
План урока.
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Изучение нового материала
Применение полученных знаний
Подведение итогов занятия
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Ход урока
Организационный момент
Сегодня мы познакомимся с понятиями перпендикуляра, наклонной и проекции. При знакомстве с новой темой будем пользоваться презентацией, (см приложение). Слайд 1
Актуализация опорных знаний
Теоретический опрос (диктант : -да, __ -нет ) по вариантам:
1) 1в. Угол между перпендикулярными прямыми равен 90°.
2в. Скрещивающиеся прямые не могут образовывать угол 900
2) 1в. Верно ли утверждение: «Если к плоскости провести несколько перпендикулярных прямых, то они все будут параллельны между собой. »
2в. Верно ли утверждение: «Прямая перпендикулярная плоскости, перпендикулярна любой прямой, лежащей в этой плоскости»
3) 1в. Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, являются скрещивающимися между собой.
2в. Через точку, не принадлежащую плоскости, можно провести множество прямых, перпендикулярных этой плоскости.
4) 1в. Две пересекающиеся прямые не могут быть перпендикулярны одной плоскости.
2в. В модели куба ребро СС1 перпендикулярно АВД
5) 1в. В кубе угол между ребрами АА1 и ВВ1 равен 900
2в. Чтобы доказать перпендикулярность прямой плоскости, достаточно доказать ее перпендикулярность только одной прямой, принадлежащей этой плоскости.
Проверка:
1в. ___ ___
2в. ___ ___ ___
Изучение нового материала
Как определяется расстояние от точки до прямой на плоскости? (Возможный ответ: как кратчайшее расстояние от точки до прямой, как длина перпендикуляра, проведенного из точки к данной прямой)
1. Вводится понятие перпендикуляра к плоскости, наклонной, проекции наклонной на плоскость, используя слайд 2.
2. Работа с чертежом . слайд 3
4. Рассматриваются свойства наклонных. слайд 3
5. Записываются свойства в тетрадь. Слайд 4
Применение полученных знаний
Решение задачи № 140 по готовому чертежу (у доски). Слайд 5.
Подведение итогов занятия
Домашнее заданиеслайд 6
П.19, решить № 143
Технологическая карта урока геометрии в 10-А классе Тема «ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННАЯ»
Цели урока:
1.Образовательные – ввести понятие расстояния от точки до плоскости, наклонной и проекции; рассмотреть свойства наклонных; показать применение этих свойств при решении задач; обеспечить восприятие учебного материала с помощью презентации;
2. Развивающие– способствовать формированию ключевых компетенций, а также активизации творческой деятельности учащихся;