1.Организационный | Приветствие класса: -Здравствуйте! Сегодня на урок я приготовила интересные задания для вас, чтобы дружно работал весь класс! -Запишите дату. -За выполнение каждого задания на уроке вы будете рисовать в тетради на полях круги: если задание выполнил без ошибок – если с ошибкой – В конце урока поставим себе оценку в соответствии полученных отметок: 5- 4 – 3 – | Слушают учителя. Записывают дату в тетрадь. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний. | Устная разминка: -Как называются фигуры? (Презентация, слайд 1) -Какая из них лишняя? -Почему? -Можно ли назвать остальные фигуры замкнутыми ломаными? -На какие два множества можно разделить фигуры? -Как можно найти длину ломаной? -Найдите длину ломаной начерченной в ваших тетрадях. -Вычислите и возьмите карточку со своим ответом на столе учителя.(на обратной стороне карточек буквы) 14 | 9 | 8 | 12 | 10 | 11 | 15 | 13 | т | е | п | м | р | и | р | е | -Постройтесь в порядке убывания. -А теперь постройтесь в порядке возрастания. Нарисуйте в тетрадях соответствующий круг. | Ответы детей: -Треугольник, четырёхугольник, шестиугольник, ломаная. -ломаная -остальные фигуры замкнутые, а ломаная незамкнутая -да -по цвету -сумма длин звеньев 5+5+4=14 3+3+4=10 3+4+2=9 4+2+5=11 4+2+1+1=8 5+5+5=15 6+1+3+2=12 5+2+6=13 Рисуют круг оценки | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | -Переверните карточки и в таком порядке прикрепите на доску. -Прочитайте слово. (ПЕРИМЕТР) -Оно вам знакомо? -Значит, с чем мы сегодня будем знакомиться на уроке? | ПЕРИМЕТР -нет -с понятием «периметр» | |
4.Применение знаний и умений в новой ситуации. | -Послушайте сказку. Звучит музыкальная заставка. (Выходит одна ученица в кокошнике, с салфеткой и ленточкой в руках) -Раз девица вечерком Пришивала под окном На платочек ленточку. Раз отрезала. -Нет, мало! Два: -Хватило лишь в начало! -Что же делать? -Как же быть? -Как мне ленточку пришить? (Платочек размером 10*20.) Постановка проблемы: Почему девушке не хватало ленточки? Решение проблемы: -Как правильно отрезать ленту? -На какую фигуру похож платочек? -Можно её назвать замкнутой ломаной? -Сколько звеньев? -Как найти длину ломаной? Измеряем и записываем. 10+20+10+20=60 см -А как называются эти звенья у прямоугольника? -Значит, что находили для прямоугольника? -Математики назвали сумму длин сторон многоугольника – ПЕРИМЕТР. (на доске появляется определение) И обозначается латинской буквой Р. - Сколько надо отрезать ленты, чтобы хватило на платочек? (Отрезает по линейке 60 см) -Составим план вычисления: 1)измерить стороны, 2)найти сумму длин сторон.( Презентация, слайд 2) -Часто приходится находить периметр и в жизни. Предлагаю задания для работы в группе. Работаем по плану. 1 группа: Вычислить, сколько необходимо забора для сада? 2 группа: Сколько потребуется метров рамы для украшения окна? 3 группа: Сколько потребуется бахромы для украшения скатерти? -Что произошло бы, если бы вы не вычислили периметр? | Выступление ученицы. -предположения детей -предположения детей -прямоугольник -да -4 -сумма длин сторон Записывают в тетрадь выражение. -сторона -сумму длин сторон -60 см Составляют с помощью учителя план вычисления периметра. Дети работаю в группах по 3 человека. Записывают вычисления на лист. Д-10см, Ш-5см 10+5+10+5=30см Д-10см, Ш-7см 10+7+10+7=34см Д-10см, Ш-10см 10+10+10+10=40см После проверки рисуют круг оценки. -предположения детей | Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, саморегуляция Коммуникативные: сотрудничество в поисках и сборе информации, прислушиваться к мнению других, учиться работать в группе. |
5.Контроль усвоения знаний. | -Вы хорошо справились, работая в группах, а сейчас проверим каждого из вас. -На ваших партах лежат разноцветные фигуры. 5 4 3 2 1 6 7 8 Задание: отрежьте ленту такого же цвета и такого же периметра, как ваша фигура. Разместите ленту на доске, рядом с лентой такого же цвета. | Выполняют задание индивидуально. 10+10+10=30см 6+6+6+6=24см 8+5+8+5=26см 5+5+5+5=20см 7+7+5+5=24см 5+5+5+5+5=25см 8+5+5+10=28см 5+7+9+9=30см Сравнивают свои ответы с ответом на доске. Рисуют круг оценки. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы, умеют решать задания на нахождение периметра фигуры. Личностные: способность к самооценке |
6.Рефлексия | -Как находят периметр фигуры? -Для чего надо уметь находить периметр? -Что запомнилось на уроке? -Как поработали на уроке? (учитель комментирует оценки ) | Анализируют работу, выражают свои затруднения, осуществляют самооценку своей деятельности. Определяют свою оценку: 5- 4 – 3 - | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. |