kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Периметр прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок математики во 2 классе. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке применяется метод системно-деятельностного подхода. Происходит формироване УУД. Новый учебный материал подавался на уроке на основе приобретённых знаний на предыдущих занятиях и опираясь на их жизненный опыт. Подбирая задания, учитель постарался показать актуальность изучаемой темы в жизни. На уроке происходит развитие личности на основе развития универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Периметр прямоугольника»

Дидактическое обоснование

«Математика» 2 класс, автор: Дорофеев, УМК «Перспектива».

Тема урока Периметр прямоугольника

Тип урока открытие нового знания

Цель деятельности педагога создать условия для ознакомления со способом вычисления периметра прямоугольника, формирования понятия «периметр»,способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.

Задачи:

  • Углубить и расширить представление учащихся о фигурах;

  • Научиться решать основные типы заданий на нахождение периметра;

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Формы организации познавательной деятельности индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

  • Выдвижение гипотезы и её обоснование;

  • Нахождение вариантов решения.

Методы обучения системно-деятельностный подход

Опорные понятия ломаная, многоугольник, длина ломано

Новые понятия сумма длин сторон, периметр

Оборудование доска, компьютер, листы с заданиями для групповой работы, листы с заданиями для индивидуальной работы, ленты, клей, ножницы, линейки, зелёный карандаш, красный карандаш.

Планируемые результаты

Предметные уметь измерять стороны прямоугольника и вычислять его периметр.

Метапредметные

Регулятивные умение ставить учебную цель и следовать ей.

Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные формулировать понятия и высказываться в рамках учебного диалога.

Личностные самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, уважительное отношение к чужому мнению, готовность помочь и поддержать товарища.



Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный

Приветствие класса:

-Здравствуйте! Сегодня на урок я приготовила интересные задания для вас, чтобы дружно работал весь класс!

-Запишите дату.

-За выполнение каждого задания на уроке вы будете рисовать в тетради на полях круги: если задание выполнил без ошибок –

если с ошибкой –

В конце урока поставим себе оценку в соответствии полученных отметок:

5-

4 –

3 –

Слушают учителя.

Записывают дату в тетрадь.

Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества

с учителем

и сверстниками

2.Актуализация знаний.

Устная разминка:

-Как называются фигуры? (Презентация, слайд 1)





-Какая из них лишняя?

-Почему?


-Можно ли назвать остальные фигуры замкнутыми ломаными?

-На какие два множества можно разделить фигуры?

-Как можно найти длину ломаной?

-Найдите длину ломаной начерченной в ваших тетрадях.

-Вычислите и возьмите карточку со своим ответом на столе учителя.(на обратной стороне карточек буквы)


14

9

8

12

10

11

15

13

т

е

п

м

р

и

р

е


-Постройтесь в порядке убывания.

-А теперь постройтесь в порядке возрастания.

Нарисуйте в тетрадях соответствующий круг.

Ответы детей:

-Треугольник, четырёхугольник, шестиугольник, ломаная.





-ломаная

-остальные фигуры замкнутые, а ломаная незамкнутая

-да


-по цвету


-сумма длин звеньев

5+5+4=14 3+3+4=10

3+4+2=9 4+2+5=11

4+2+1+1=8 5+5+5=15

6+1+3+2=12 5+2+6=13








Рисуют круг оценки

Познавательные:

ориентироваться в своей

системе знаний:

понимать, что нужна

дополнительная

информация для

решения учебной

задачи

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

-Переверните карточки и в таком порядке прикрепите на доску.

-Прочитайте слово. (ПЕРИМЕТР)

-Оно вам знакомо?

-Значит, с чем мы сегодня будем знакомиться на уроке?




ПЕРИМЕТР

-нет

-с понятием «периметр»


4.Применение знаний и умений в новой ситуации.

-Послушайте сказку.

Звучит музыкальная заставка. (Выходит одна ученица в кокошнике, с салфеткой и ленточкой в руках)

-Раз девица вечерком

Пришивала под окном

На платочек ленточку.

Раз отрезала.

-Нет, мало!

Два:

-Хватило лишь в начало!

-Что же делать?

-Как же быть?

-Как мне ленточку пришить?

(Платочек размером 10*20.)

Постановка проблемы: Почему девушке не хватало ленточки?

Решение проблемы:

-Как правильно отрезать ленту?

-На какую фигуру похож платочек?

-Можно её назвать замкнутой ломаной?

-Сколько звеньев?

-Как найти длину ломаной?

Измеряем и записываем.

10+20+10+20=60 см

-А как называются эти звенья у прямоугольника?

-Значит, что находили для прямоугольника?

-Математики назвали сумму длин сторон многоугольника – ПЕРИМЕТР. (на доске появляется определение) И обозначается латинской буквой Р.

- Сколько надо отрезать ленты, чтобы хватило на платочек? (Отрезает по линейке 60 см)

-Составим план вычисления: 1)измерить стороны, 2)найти сумму длин сторон.( Презентация, слайд 2)

-Часто приходится находить периметр и в жизни.

Предлагаю задания для работы в группе. Работаем по плану.

1 группа: Вычислить, сколько необходимо забора для сада?

2 группа: Сколько потребуется метров рамы для украшения окна?

3 группа: Сколько потребуется бахромы для украшения скатерти?



-Что произошло бы, если бы вы не вычислили периметр?


Выступление ученицы.














-предположения детей



-предположения детей

-прямоугольник

-да

-4

-сумма длин сторон

Записывают в тетрадь выражение.



-сторона

-сумму длин сторон






-60 см

Составляют с помощью учителя план вычисления периметра.


Дети работаю в группах по 3 человека. Записывают вычисления на лист.

Д-10см, Ш-5см 10+5+10+5=30см


Д-10см, Ш-7см 10+7+10+7=34см


Д-10см, Ш-10см 10+10+10+10=40см


После проверки рисуют круг оценки.

-предположения детей

Познавательные :

ориентироваться в

своей системе знаний:

отличать новое от уже

известного с помощью

учителя.

Регулятивные: учиться

совместно с учителем

обнаруживать и

формулировать учебную

проблему,

саморегуляция

Коммуникативные:

сотрудничество в

поисках и сборе

информации,

прислушиваться к

мнению других,

учиться работать в

группе.

5.Контроль усвоения знаний.

-Вы хорошо справились, работая в группах, а сейчас проверим каждого из вас.

-На ваших партах лежат разноцветные фигуры.

5

4

3

2

1



6


7

8





Задание: отрежьте ленту такого же цвета и такого же периметра, как ваша фигура. Разместите ленту на доске, рядом с лентой такого же цвета.

Выполняют задание индивидуально.

  1. 10+10+10=30см

  2. 6+6+6+6=24см

  3. 8+5+8+5=26см

  4. 5+5+5+5=20см

  5. 7+7+5+5=24см

  6. 5+5+5+5+5=25см

  7. 8+5+5+10=28см

  8. 5+7+9+9=30см

Сравнивают свои ответы с ответом на доске.

Рисуют круг оценки.

Познавательные:

перерабатывать

полученную

информацию,

наблюдать и делать

самостоятельные

выводы, умеют решать

задания на нахождение

периметра фигуры.

Личностные:

способность

к самооценке

6.Рефлексия

-Как находят периметр фигуры?

-Для чего надо уметь находить периметр?

-Что запомнилось на уроке?

-Как поработали на уроке? (учитель комментирует оценки )

Анализируют работу, выражают свои затруднения, осуществляют самооценку своей деятельности.

Определяют свою оценку:


5-


4 –


3 -

Личностные:

способность к

самооценке на основе

критерия успешности

учебной деятельности.

Регулятивные:

оценивать

правильность

выполнения

действий на уровне

адекватной оценки.

7.Домашнее задание

Рабочая тетрадь, часть 2, стр 80 № 1















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Периметр прямоугольника

Автор: Вялова Лариса Владимировна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Периметр прямоугольника"
    ["seo_title"] => string(25) "perimetr_priamougolnika_1"
    ["file_id"] => string(6) "642081"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702399163"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "335820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466596407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока "периметр прямоугольника и квадрата" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-pierimietr-priamoughol-nika-i-kvadrata-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447694980"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Периметр прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "185885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426250792"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(55) "priamoughol-nik-ploshchad-i-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415380478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства