kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Периметр прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 2 класс.

 Тема урока:  Периметр прямоугольника

Цели: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравне­нием; выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Устный счет(слайд)

. 1.Сосчитайте «цепочку» 90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3 =39.

Увеличь каждое число на 3 до 60.

Математический диктант

8+6     23+5    96-90    52-2   14-7      20-9    45+5

9+8   32+6      89-80    64-4    16-8     3 0-4    36+4 

В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7?

Самостоятельная работа

63-13= 50   70-8=  62         39-33= 6      20+26=46

21+16=37       47-22= 25      96-84=12

-проверку сделать в конце урока

III. Самоопределение к деятельности

(На доске рисунок.)

Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоуголь­ники и круг)

(Учитель стирает круг)

Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Тре­угольники и четырехугольники)

(Учитель стирает треугольники)

Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырех­угольники)

На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с пря­мыми углами и без прямых углов)

(Учитель стирает трапецию)

Какие фигуры остались? (Прямоугольники)

Докажите, что оставшиеся  фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные  стороны  равны.)

Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)

Сколько произведений по ним можно составить? (2)

Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сло­жение можно заменить умножением)

Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)

Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. Вывод формул (практическая работа)

Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и под­пишите длину его сторон.

Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

Найдите периметр прямоугольника. (3 + 6 + 3 + 6=18(см)) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 6 +6.)

Замените. (3 ? 2 + 6 • 2 = 18(см))

Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сто­рон у него? (Две: длина и ширина)

Запишите их сумму. (3 + 6)

Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) (3 + 6)-2 = 18 (см)

Это третий способ нахождения периметра.

Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину — буквой Ь. Подставим в наши решения.

Мы получили три формулы нахождения периметра прямо­угольника.

(Учитель закрепляет на доске плакат)

а

Ь

р=а+b+а+b

р=а-2+b*2р=(а +b)2

2. Работа по учебнику

Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

Найдите периметр этого прямоугольника разными спосо­бами. Назовите выражения. (3 + 4 + 3 + 4, 3-2 + 4-2, (3 + 4)-2.)

Вычислите периметр прямоугольника рациональным спо­собом. (14 см.)

Какой способ вы выбрали? Почему? (Ответы детей.)

Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели — все в полном порядке.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Прочитайте задачу.

Назовите условие задачи.

Что нужно узнать?

Сделайте схематический чертеж. (Учитель выполняет чертеж на доске)

Как решить данную задачу?

Составьте по схеме обратные задачи и решите их. (Работа в парах. Проверка)

Составьте задачу по первой краткой записи.

Запишите решение задачи. ((5 + 6) + 30 = 41 (кг))

 Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый и второй примеры, вариант 2 — третий и четвертый примеры. Два ученика работают у доски. Проверка в парах)

(Самостоятельное выполнение.)

Рефлексия

Ответы из самостоятельной работы записать в порядке возрастания.

6  12  25  37  46  50  62 

Ответы соотнести с буквами (СЛАЙД)

Подведение итогов урока

Какое открытие вы сделали на уроке?

Какое чувство вы испытали, когда ваше открытие совпало с формулами в учебнике?

Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

Все ли вам было понятно?

Кому нужна помощь?

О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание

Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Периметр прямоугольника" »

Периметр прямоугольника

Периметр прямоугольника

      Прочитайте стихотворение. Вот книжка на столе,  А вот тетрадки.  Не хочется играть сегодня в прятки.  Недосуг дуть  На корабль бумажный-  Сегодня у ребят  Урок уж больно важный!

      Прочитайте стихотворение.

      • Вот книжка на столе,

      А вот тетрадки.

      Не хочется играть сегодня в прятки.

      Недосуг дуть

      На корабль бумажный-

      Сегодня у ребят

      Урок уж больно важный!

      1.Сосчитайте «цепочку» 90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3 = 1.Сосчитайте «цепочку» 90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3 = 39 2.Увеличь каждое число на 3. 39 42 45 48 51 54 57 60

      1.Сосчитайте «цепочку»

      90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3 =

      • 1.Сосчитайте «цепочку» 90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3 =

      39

      2.Увеличь каждое число на 3.

      39

      42

      45

      48

      51

      54

      57

      60

      Геометрический материал Как называются эти фигуры?

      Геометрический материал

      Как называются эти фигуры?

      • Чем похожи фигуры под №4 и №5
      • Чем отличаются?
      • Что такое периметр?
      Игра на внимательность Периметр – это сумма всех длин сторон.

      Игра на внимательность

      Периметр – это сумма всех длин сторон.

      Игра на внимательность

      Игра на внимательность

      Замените  сложение умножением 6 + 6 + 6 = 6 * 3 7 +7 + 7 + 7 = 7 * 4

      Замените сложение умножением

      6 + 6 + 6 =

      6 * 3

      7 +7 + 7 + 7 =

      7 * 4

      Загадка. Я – многоугольник, у меня 4 стороны, но равные только противоположенные Ответ:

      Загадка.

      Я – многоугольник, у меня 4 стороны, но равные только противоположенные

      Ответ:

      Задание. Постройте прямоугольник 8 см на 3 см. Подпиши стороны. Найди периметр. Ответ: Р = 8 +8+3+3 = 22 см или Р = 8 * 2 +3 * 2 = 22 см или Р = (8 + 3)* 2 = 22 см

      Задание.

      Постройте прямоугольник 8 см на 3 см.

      Подпиши стороны. Найди периметр.

      Ответ:

      Р = 8 +8+3+3 =

      22 см

      или

      Р = 8 * 2 +3 * 2 =

      22 см

      или

      Р = (8 + 3)* 2 =

      22 см

      Как можно найти периметр? Р = 8*2 + 3*2 или Р = (8+3) *2

      Как можно найти периметр?

      Р = 8*2 + 3*2

      или

      Р = (8+3) *2

      Закрепление изученного 1. Задача №3 стр. 44 Краткая запись: чёрные – 8 кр. белые - ? кр. 12 кр. 2. Составь обратную задачу чёрные - ? кр. белые – 4 кр. 12 кр.

      Закрепление изученного

      1. Задача №3 стр. 44

      Краткая запись:

      чёрные – 8 кр.

      белые - ? кр.

      12 кр.

      2. Составь обратную задачу

      чёрные - ? кр.

      белые – 4 кр.

      12 кр.


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Математика

      Категория: Уроки

      Целевая аудитория: 2 класс

      Скачать
      Конспект урока на тему "Периметр прямоугольника"

      Автор: Рагимова Айна Рагимовна

      Дата: 13.03.2015

      Номер свидетельства: 185885

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
          ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
          ["file_id"] => string(6) "335820"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1466596407"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(119) "конспект урока  математики " Периметр прямоугольника и квадрата.""
          ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika-i-kvadrata"
          ["file_id"] => string(6) "262044"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1449246278"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(54) "конспект  урока по математике"
          ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-5"
          ["file_id"] => string(6) "296745"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1456073981"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(95) "Конспект урока    по теме  "Периметр прямоугольника". "
          ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pierimietr-priamoughol-nika"
          ["file_id"] => string(6) "218404"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1433776114"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
          ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
          ["file_id"] => string(6) "177308"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1424617470"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства