kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ПЕРЕСТАНОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ  УРОКА:

1)   Образовательная:

 познакомить с переместительным свойством умножения;

решать задачи на нахождение произведения;

закреплять навыки устных и письменных вычислений.

2) Развивающая:

развитие памяти, внимания, логического мышления, речи, познавательных интересов.

3) Воспитательная:

  воспитывать аккуратность, любовь к природе. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЖАВОРОНОК РОГАТЫЙ»

ЖАВОРОНОК РОГАТЫЙ- отличается от других жаворонков наличием удлиненных перьев по бокам темени, образующих очень своеобразные ушки, или рожки (у молодых птиц они неясно выражены). Размеры его средние для птиц этого семейства: длина 180 мм, масса 36—39 г. Коготь заднего пальца длинный и прямой, клюв короткий и слабый. Окраска очень характерная. У взрослого самца спинная сторона сероватая с розоватым оттенком, брюшная сторона беловатая. На фоне этой невзрачной расцветки резко выделяется маска: лоб, горло, надбровные полосы, задняя часть щек, шея серо-желтые; передняя часть темени, рожки, щеки, широкая поперечная полоса на зобе и нижней части горла черные. Самки окрашены бледнее. Молодые птицы сверху бурые с охристыми черточками и пятнами, снизу грязно-охристые, с бурыми пятнами на боках и зобе.











ЖАВОРОНОК


АИСТ ЧЁРНЫЙ несколько меньше белого: длина крыла у него в среднем 54 см, вес около 3 кг. Оперение этой птицы преимущественно черное с зеленоватым и медно-красным металлическим отливом, брюшная сторона тела белая. Клюв, ноги, горло, неоперенное пятно на уздечке и у глаз ярко-красные. Распространен этот аист широко. Вскоре после прилета, который бывает в конце марта - начале апреля, пара приступает к устройству гнезда, сооружая гнезда в нишах скал и по высоким обрывам. Гнездо сооружается из сучьев, иногда такой толщины, что птица еле справляется с ними. С помощью дерна, земли и глины эти сучья склеиваются друг с другом. Полная кладка у черного аиста состоит из 4 яиц . Яйца откладываются с промежутком в двое суток, а насиживать птицы начинают примерно через сутки после откладки первого яйца. Насиживают и самец и самка. Общий облик летящей птицы таков: широкие крылья, откинутые назад длинные ноги, шея вытянута.











АИСТ ЧЁРНЫЙ


ГОРИХВОСТКА размером с воробья, но значительно стройнее. Очень красивая, ярко окрашенная птица. В брачном наряде голова и спина самца темного пепельно-серого цвета. Лоб белый, крылья бурые. Хвост, грудь, брюхо и бока ржавчато-красного цвета. Горло, зоб, щеки и пространство вокруг глаз черные. Преобладающая окраска самки бурая с рыжевато- красноватыми надхвостьем и хвостом. Молодые птицы бурые с охристыми пятнами на теле. Поют они почти круглосуточно, ненадолго умолкая в самую глухую часть ночи. Для устройства гнезда птицы занимают всевозможные дупла в стволах деревьев, укрытия в поленницах дров, под кучами валежника, пустоты под корнями и между корнями деревьев или кустарников, неглубокие пещерки по обрывам, места под камнями, а в населенных пунктах устраивают гнезда за отставшими карнизами или обшивкой стен и на чердаках. С наступлением осени — в сентябре горихвостки начинают отлетать в теплые края. Пролет происходит ночью.










ГОРИХВОСТКА



Просмотр содержимого документа
«2тур-урок на конкурс»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ





ТЕМА:





«ПЕРЕСТАНОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ»











учитель высшей категории

гимназии №5,

Соболева Н.В.












ЦЕЛЬ УРОКА:

1) Образовательная:

познакомить с переместительным свойством умножения;

решать задачи на нахождение произведения;

закреплять навыки устных и письменных вычислений.

2) Развивающая:

развитие памяти, внимания, логического мышления, речи, познавательных интересов.

3) Воспитательная:

воспитывать аккуратность, любовь к природе.







- Сегодня урок необычный, урок-путешествие.

– Мы перейдем через мостик и попадем в страну математику.

А вот наш маршрут:



ОТДЫХАЛОЧКА- ЗАКРЕПЛЯЛОЧКА-

ПЕРВОЦВЕТЫ ПУТЕШЕСТВИЕ

ПОДНИМАЛОЧКА ЗАКРЫВАЛОЧКА





СЧИТАЛОЧКА- ОТКРЫВАЛОЧКА-

ВЕСНУ ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ

ЗАЗЫВАЛОЧКА ПРИВЕЧАЛОЧКА



ДОСКА: - Прочитайте слова с доски. - Что записано? (названия весенних месяцев)



МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

-Вот мы и будем путешествовать по весне.











  1. УСТНО:

а) Весенние месяцы приготовили задания:

( 3 человека работают у доски )

МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

Х + 16 = 90 27 + 30 3дм…37см

71 – 25 6см9мм…96мм

60 – 28 1ч…80мин



-Остальные дети решают примеры с шарами.

- Прочитайте числа, записанные внизу.

- Запишите их в порядке убывания на своих шариках.

(у каждого ребенка листок прямоугольной формы с изображенными шарами)











-Какое число записали самое большое, какое самое маленькое?

- Назовите число в котором 2дес.3ед., только четные числа и т.д.

СОЕДИНИ ПРИМЕР С РЕЗУЛЬТАТОМ

ЧТОБ В ВЕСЕННЕЕ НЕБО ШАРЫ ЗАПУСТИТЬ,

НАМ НУЖНО ПРИМЕРЫ СКОРЕЕ РЕШИТЬ.

б) Проверка заданий с доски: перед вами зеленый и красный светофорчики, посмотрите на уравнение, если выполнено верно, поднимите зеленый, а если есть ошибка- красный. Аналогично проверяют 2-е и 3-е задания.

1 этап

в) В стране математики наступила весна. Прилетели первые ее вестники. На уроке «Окружающего мира» вы рассказывали о многих перелетных птицах. Среди них есть одна удивительная птица с ярким оперением. За ее красноватый хвост ее назвали горихвосткой. Она занесена в Красную книгу Осетии. Интересна тем, что поет практически круглые сутки. ПОКАЗЫВАЮ «КРАСНУЮ КНИГУ ОСЕТИИ»

ЗАДАЧА: Переверните листик(с изображенными шарами)-это у нас скворечник.

2дм



4дм

Р=

Р=









Ширина его 2дм, а длина 4дм, по краям Сережа украсил его каемкой. Узнайте, какой длины должна быть эта каемка.

ПРОВЕРКА: (один ребенок решает на обратной стороне доски, когда закончили:

- У кого так же, как на доске?

- А кто может по- другому решить эту задачу? (одинаковые множители можно заменить умножением)

2 этап

2) Ф.М.- (физ.минутка) –под музыку:

«ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ»

  1. –О каком действии пелось в песне?

- Давайте вспомним, что мы знаем об умножении.

(дети говорят, что такое умножение; как называются числа при умножении; результат умножения) по ходу вывешиваю на доску:

Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.





1 множитель



2 множитель



произведение





На доске записаны примеры:

4х3= -Запишите 1-ый пример, найдите значение

5х2= заменяя умножение сложением.

2х73= - Легко ли сейчас сосчитать, 73раза прибавить 2?

(Нам трудно выполнить это задание, наверное нам не хватает каких-то знаний.)

- Давайте попробуем их открыть. -Объединитесь в 3 группы (по рядам), перед вами карточки- выполните задания следуя по шагам:





5х3

9х6

4х7

2х8

8х2

3х5



  1. Соедините стрелкой примеры, которые чем-то похожи друг на друга. Найдите их значение.

  2. Что общего в этих примерах?____________________________

  3. Чем примеры отличаются? __________________поменялись местами.

  4. Изменилось ли значение произведения?

ВЫВОД: Множители ______________________местами, а значение произведения ____________________________ .



ПРОВЕРКА:

-Что можно сказать о множителях? (дети отвечают, вывешиваю опору)

МНОЖИТЕЛИ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ



-Что можно сказать о значении произведения? (опора)

ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ



-Вот вы побывали на месте ученых, и теперь сможете сравнить свой вывод с выводом математиков: с.48-читаем правило.

3 этап

3) физ.минутка (для глаз)

4) Давайте проверим, подходит ли этот закон для решения других похожих примеров.

- Посмотрите на доску:

- Что изображено? (цветы)

НА ИНТ.ДОСКЕ:

- Как подсчитывали общее число цветов 1-ым выражением?

(считали по строкам - в одной строке 7 цветов, а таких строк 4)

- А как по-другому узнать количество цветов? (сосчитать столбцы – в одном столбце 4 цветка, а таких столбцов 7)

- Посмотрите на множители в произведениях, что можно о них сказать?

(одинаковые, только поменяли их местами)

- Посмотрите на результаты, что о них можно сказать? (одинаковые)

- Какой вывод можно сделать?

ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ МНОЖИТЕЛЕЙ ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ .



  1. УЧЕБНИК:

1,стр.48прочитайте задание.

-Самостоятельно вычислите значение 2-х выражений, используя значения 1-х выражений.

ПРОВЕРКА: -Сравните полученные результаты 1-го столбика, почему одинаковы? (правило) т.д. примеры 2-го и 3-го столбиков.

4 этап

Задача №2, стр.48.

-Прочитайте условие.

- О чем говорится в задаче? ( о кустах смородины)

- Что значит в каждом ряду? ( в 1-м)

- Просят сделать чертеж, что будем изображать?( ряды) –Сколько? (3)

- Изобразим в виде прямоугольников.

5к.

?

5к.



5к.



Анализ и решение задачи:

- Какая это задача? ( простая)

- Почему? (сразу узнать сколько всего кустов мы можем. Мы знаем два числа: сколько кустов в одном ряду- их 5 и сколько таких кустов- их 3.

- Как узнать сколько всего кустов в трех рядах? (сложением)

-Какие слагаемые в сумме? (одинаковые)

- Каким действием можем заменить? (х) -Почему? ( хором правило) - Запишите решение задачи умножением. (5х3=15(к.))

-Можно ли применить переместительное свойство умножения? Почему нет?

5 этап

9) ЗАВЕРШИТЬ УРОК НАМ НУЖНО,
И ДЛЯ ЭТОГО СЕЙЧАС,
ВСПОМНИМ БЫСТРО ЧТО-ЖЕ, ЧТО-ЖЕ

ВЫ УЗНАЛИ В ЭТОТ РАЗ.

-Что интересного было на уроке?

Оценки за урок…

10) Д/З стр.48, №3,№5.

-Посмотрите, какая прекрасная гостья к нам пришла. Кто это?(ВЕСНА)

-Благодаря вашей хорошей работе мы ускорили ее приближение. Спасибо за урок.





















Просмотр содержимого документа
«к уроку»



Просмотр содержимого документа
«опоры»

1 МНОЖИТЕЛЬ



2 МНОЖИТЕЛЬ



ПРОИЗВЕДЕНИЕ





СУММУ ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ УМНОЖЕНИЕМ



5х3=

9х6=

4х7=

2х8=

8х2=

3х5=



  1. Соедините стрелкой примеры, которые чем-то похожи друг на друга. Найдите их значение.

  2. Что общего в этих примерах?____________________________

  3. Чем примеры отличаются? __________________поменялись местами.

  4. Изменилось ли значение произведения?

Множители ______________________местами, а значение произведения ____________________________ .











МНОЖИТЕЛИ

ПОМЕНЯЛИСЬ

МЕСТАМИ



ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ



МАРТ



АПРЕЛЬ



МАЙ



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Урок по математике:  «ПЕРЕСТАНОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ» Соболева Н.В.  гимназия №5

Урок по математике: «ПЕРЕСТАНОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ»

Соболева Н.В.

гимназия №5

ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить все, что знаем об умножении. Открыть новые знания и поделиться ими с друзьями.

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Повторить все, что знаем об умножении.
  • Открыть новые знания и поделиться ими с друзьями.

П УТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ  МАТЕМАТИКЕ.

П УТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ.

ГОРИХВОСТКА

ГОРИХВОСТКА

Физкультминутка

Физкультминутка

4х3= 5х2= 2х73=

4х3=

5х2=

2х73=

М о л о д ц ы !

М о л о д ц ы !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ПЕРЕСТАНОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ»

Автор: Соболева Наталья Владимировна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему:"Перестановка и группировка множителей""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokanatiemupieriestanovkaighruppirovkamnozhitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "309985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458903246"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок "Перестановка множителей""
    ["seo_title"] => string(29) "urok_perestanovka_mnozhitelei"
    ["file_id"] => string(6) "587928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633243252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме Умножение чисел. Группировка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_umnozhenie_chisel_gruppirovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "589924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635440555"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Перестановка и группировка множителей "
    ["seo_title"] => string(43) "pieriestanovka-i-ghruppirovka-mnozhitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "164813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422704562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства