Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе
«ШКОЛА России»
Тема урока: Перестановка и группировка множителей
Тип урока : урок введения нового знания
Цель темы : · познакомить с перестановкой и группировкой множителей,
· обобщить знания об умножении как о математическом действии,
· закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач на движение.
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
· формирование коммуникативной компетенции в общении.
· формирование целеполагания в учебной деятельности, умение создавать, применять и
преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы,
· формирование умения организовывать планировать учебное сотрудничество.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 4 класс»
Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе
«ШКОЛА России»
Тема урока: Перестановка и группировка множителей
Тип урока : урок введения нового знания
Цель темы : · познакомить с перестановкой и группировкой множителей,
· обобщить знания об умножении как о математическом действии,
· закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач на движение.
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
· формирование коммуникативной компетенции в общении.
· формирование целеполагания в учебной деятельности, умение создавать, применять и
преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы,
· формирование умения организовывать планировать учебное сотрудничество.
Планируемые результаты : · знать название свойств умножения;
· правильно употреблять в речи математические понятия;
· научиться правильно переставлять и группировать множители,
· формулировать тему и цели урока.
Межпредметные связи: литературное чтение, физика, физическая культура.
Основные понятия: свойства умножения,
перестановка и группировка множителей
Ресурсы : основные :учебник «Математика» 4 класс (автор Моро М.И. и др.)
Вспомогательные : карточки
Организация пространства : групповая ( в парах), фронтальная, индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1.Мобилизующий этап. Цель. Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. | Вот звенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Необычный день у нас и гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Открыли рабочие тетради, записали сегодняшнее число. 30 – 45 секунд | Видеть вас мы очень рады. | Личностные УУД Регулятивные УУД |
2. Актуализация опорных знаний. Цель. Активизация учащихся. | - А с чего мы начинаем урок математики? - Слушайте внимательно и отвечайте! - Как называются числа при умножении?
- Как называются числа, оканчивающиеся нулями?
На доске: числа в рассыпную. Ребята, какова ваша задача? Почему к каждому произведению подобрали по 2 выражения? Что повторили выполняя устный счёт? 1 минута | -С математической разминки или устного счета. -Множитель, множитель, произведение. - Круглые
К произведению подобрать верные множители. Перестановка множителей, от перестановки множителей произведение не изменяется Таблицу умножения. Правило перестановки множителей. | Познавательные УУД |
3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока | Внимание. Ваша задача? Работаем коллективно. 5 * 4 * 2 = (5 * 2)* 4 25 * 7 * 4 = (25 * 4) * 7 Какие свойства умножения помогли решить? Посмотрим на экран и проверим . 2 минуты На экране: 50 * 9 * 2 * 8 = Чем отличается следующее выражение от предыдущих? Как вы думаете, можно ли использовать данные свойства для решения этого выражения? Попытайтесь в парах найти значение данного выражения. Проверим. Поднимите руки те пары у кого решено подобным образом. Проверим свои предположения. 3 минуты Выполняя эти 2 задания, что вспомнили? Что такое перестановка множ – ей? Что такое группировка мн – ей? - Ребята, дайте более точную формулировку темы нашего урока? Какую учебную задачу поставим перед собой на урок? | Найти значение выражения удобным способом. Переместительное и сочетательное свойства Смотрим диск. 4 множителя Да Ищут способ. 1 ученик у которого верно решено у доски. Смотрим диск и слушаем. Перестановку и группировку множителей. При перестан. множ. произ. не изменяются 2 соседних мн – ля можно заменить их произведением Перестановка и группировка множителей Научиться правильно переставлять и группировать мн – ли и тренироваться. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
4. Открытие и первичное закрепление новой темы. | Что может помочь в данной теме? Отк. Учебники на стр. 17. Прочтите текст с красной чертой. Назовите свойства умножения? Что можно делать с множителя при решении примеров? Выполняем № 65 с объяснением. Чему учились выполняя данное задание? №66 Какие свойства будем использовать? 2 примера у доски, 2 примера устно на раб местах коллективно. 2 последних примера в паре в тетради. Далее проверяю работу . Прошу внимание на слайд. Проверим. Подняли руки те пары у которых точно также как и на слайде. Какие знания вам помогли так быстро решать данные приёмы? 5 минут Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математики в дальнейшем? | - Учебник и т.д Переместительное и группировка . Группировать и переставлять. 1 пример: в данном примере использ. перестановка мн. 2 пример: в данном примере использ. перест. и группировка мн. Сочетательное и переместительное Табл. умножения, перест. и группировка мн – ей. да | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
5. Физминутка. 6.Закрепление пройденного материала. Цель. Поиск решения задач. | Умножали, умножали Очень, очень мы устали. Мы немножко отдохнем. И опять считать начнем. Умножали, умножали И задачу увидали! Прочитайте задачу № 68 -Какой вид задачи вы прочитали? -Какие величины есть в задаче на движение? - Что показывает 520 км? Как двигались два поезда? -Что такое 4 часа? -Какое время для этих поездов? -Что такое 60 км/ч? - Какой главный вопрос задачи.
- Сделайте чертеж и решите задачу. | Выполняют действия.
- читают задачу. - задача на движение. -скорость, время, расстояние. - Общее расстояние между городами. -Одновременно навстречу друг другу. - Время, через которое встретились два поезда. -Общее. -Это средняя скорость одного поезда. -С какой средней скоростью шел другой поезд - Выполняют действия :
1) 520:4=130(км/ч) – общая скорость. 2) 130-60=70 (км/ч) – средняя скорость другого поезда. Ответ : 70 км/ч. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
6. Самостоятельная работа. Цель. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Работаем с диском. | Выполняют самостоятельную работу. | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
7.Рефлексия. Цель. Осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился. | -Что вспомнили? -Что узнали? -Чему научились? -Для чего нужно переставлять и группировать множители? -Кто считает, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим? - Кто считает, что научились решать задачи, но вам еще нужна помощь? - Кто считает, что было трудно на уроке? -Молодцы! -Спасибо за урок! | Определение достижения цели урока Оценивают свою работу на уроке. | Познавательные УУД |