1.Организационный момент. Цель: настроить учащихся на урок. | Здравствуйте, меня зовут Анна Алексеевна и сегодня урок математики у вас проведу я. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начин Жаем. - Кто из вас дома играл в «Морской бой»? - Интересно? Хотите научиться еще чему-нибудь интересному? - Но сначала давайте решим задачки «блиц турнира». | Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД 1. Понимать и принимать учебную задачу, сохранять её; 2. Выполнять учебные задачи, слушать учителя; |
2. Актуализация знаний. Цель: восстановить полученные раннее знания. | 1. «Блиц - турнир»: А) Два поезда выехали одновременно в одном направлении из двух городов и через 3 часа первый поезд догнал второй. Чему равно расстояние между городами, если скорость первого поезда 95 км/ч, а скорость второго- 80 км/ ч? Б) Самолет и вертолет летят в одном направлении. Скорость самолета 720 км/ч, а скорость вертолета 300 км/ч. Сейчас между ними 840 км. Через сколько часов самолет догонит вертолет? В) Лодка поплыла вслед за плотом, когда плот был на расстоянии двенадцать километров от нее, и через четыре часа она догнала плот. Скорость плота 2 км/ч. Какова скорость лодки? Г) Волк гонится за Зайцем. Скорость Волка 14 м/с, а скорость Зайца 10 м/с. Вначале расстояние между ними было сто двадцать метров. Каким оно станет через двадцать пять секунд? 2. Логическая задачка. У девочки в правом кармане втрое больше конфет, чем в левом. Если в оба кармана положить еще по 10 конфет, то в правом кармане их будет вдвое больше, чем в левом. Сколько конфет в каждом кармане? | Выполняется самопроверка по решениям, выписанным на доске. В правом кармане 30 конфет, в левом 10. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение слушать друг друга, дать высказаться каждому. |
3.Открытие новых знаний. Цель: Показать учащимся способ передачи изображений. | - У кого из вас бабушки или мамы любят вышивать крестиком? - А кто видел вышитые полотенца? Чем они интересны? - Вышивая крестиком, русские женщины передают изображение различных животных и предметов на ткани. Хотите узнать, как они это делают? Нарисуем два числовых луча: один горизонтальный, другой – вертикальный. Обозначим строки и столбы числами. Отметим клетки рисунка по их координатам. На первом месте стоит число, записанное на горизонтальном луче, а на втором месте - число, записанное на вертикальном луче. Вот координаты: (5;1), (5;2), (5;3), (5;4), (5;5), (5;6), (4;6), (3;6), (5;8), (5;9), (5;10), (6;4), (6;5), (6;6), (6;7), (6;8), (6;9),(6;10), (7;1), (7;2), (7;3), (7;4), (7;5), (7;6), (7;8), (7;9), (7;10), (8;6), (9;6). Вывод: Таким образом, для передачи изображения достаточно начертить числовые лучи и отметить на нем клетки рисунка по координатам. Стр.49 теория Упр. 2, с. 50 Упр. 3 с. 50 | Ответы детей. Работают в тетради. Дети читают про себя теоретический материал по учебнику, и кто – нибудь один озвучивает вслух. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Закрепление полученных знаний. Цель: закрепить полученные знания на практике. | Упр. 4 с. 50 письменно в тетради. Физминутка Упр. 9 с. 52 письменно в тетради и на доске. Самостоятельная работа: Решить уравнения: Упр. 11 с. 52 1 вариант 2 вариант Напоминаю, что дробная черта означает деление. | Записывают в тетрадь. Ответы детей | Личностные результаты 1. Развиваем умения выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Итог урока. Рефлексия. Цель: научить детей подводить итог своей работы, выставить оценки. | - Используя прямоугольник с буквами из упр. 6 с. 51, расшифруйте слово: (2;4), (2;3), (2;6), (2;5), (2;7), (2;5). - Что нового узнали? - Что было сложным? | Умники. | |