kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление о красоте человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в 7 классе по программе под ред. Б.М.Неменского.

Тема1:"Изображение фигуры человека и образ человека"

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель: 

1Дать представление об историческом характере художественного процесса.

2.Показать особенности изображения человека в истории искусства.

3. Дать возможность понять и прочувствовать произведения искусства.

Ход урока:

Слайд 1-2 .Человек всегда был и остается главной темой в искусстве всех времен и народов. Представления о красоте человека, о его облике и действиях постоянно менялись в истории искусства. Многообразные художественные формы произведений живописи, скульптуры, графики позволяют судить об эстетических вкусах и художественных предпочтениях той или иной культуры.

 Слайд 4-5. Среди самых древних изображений, дошедших до наших дней, интересны женские статуэтки, которые ученые назвали «палеолические Венеры». С одной стороны – примитивность, а с другой стороны – мастерство исполнения видим мы в этих древних скульптурах.Почему древние художники именно так изобразили женскую фигуру? Почему мужскую фигуру древний художник изображал обощенно?

Слайд 6. Совсем иное изображение человека было у древних египтян. Как вы думаете, что старался в первую очередь передать художник: образ какого-то конкретного человека, или обобщенный образ? Что в изображении фигуры человека вам кажется неестественным? Необычная пластичность фигуры – плечи развернуты в фас, а голова и ноги нарисованы в профиль. Однако такое расположение фигуры дает возможность рассмотреть ее с разных точек зрения, мы получаем наиболее полную информацию об изображении. В построении всей фигуры просматривается некая схематичность. Учащиеся знакомятся с понятием "канон" (свод правил и законов, которыми руководствуется художник при построении рисунка).

Слайд 7. А вот античное искусство Греции  показывает красоту и физическое совершенство человека. Вспоминаем с детьми, что родина Олимпийских игр- Древняя Греция.Скульптуры античности были настолько совершенными и гармоничными, что, казалось, художники идеализировали облик человека, уподобляли его богам.  Например, статуя Мирона «Дискобол» - идеальная передача движения – все тело атлета в минуту движения становится подобно изогнутому луку.

Слайд 8-9. Римские статуи показывают всю мощь и могущество императоров-воинов. Но, вот, например, тщедушный и болезненный первый римский император Октавиан изображается атлетически сложенным, «богоподобным человеком». Но в лице императора скульптор сумел запечатлеть портретное сходство. Для усиления величия скульптор позаимствовал композиционное решение у великого скульптора Фидия, автора статуи бога Зевса в Олимпии.

Слайд 10-11. Культура Византии изменила взгляд на красоту человека. Тело закрыто плотными одеждами, выразительный взгляд, большие, выразительные глаза.Появляется понятие "духовная красота"

Слайд 12-13. Русские иконописцы стремились  показать духовную красоту - КРАСОТУ ДУХА.

 Слайд 14-15. Эпоха Возрождения ознаменовалась развитием всех видов науки и искусств, в том числе анатомии, знаний о правилах перспективы. Эти знания повлияли на изображение человека. Эпоха итальянского Возрождения наряду со скульптурными образами подарила миру множество живописных произведений

Слайд 16. Великий итальянский скульптор Микеланджело избрал главной темой своего творчества духовную и физическую красоту человека. «Давид» - прекрасный юноша, благородный, смелый. Это монумент настоящей героической личности, человеку, духовно и физически совершенному.

Кто такой Давид, чем он прославился? «Согласно библейской легенде юный Давид убил великана Голиафа, сразив его камнем, пущенным из пращи. Микеланджело создал статую для своей родной Флоренции, ибо Давид защитил свой народ и справедливо им правил: так великий скульптор своим искусством хотел утвердить тот идеал гражданственности, в котором он видел спасение униженной родины»

Слайд 17-18.  Русские художники 19 века стремились через изображение человека создать образ России, поставив во главу творчества судьбу народа. Внимание к людям всех слоев общества стало основной задачей их произведений. Работа  Аркадия Александровича Пластова «Весна». Художник посредством красок передает всю трепетность материнских чувств, теплоту человеческих отношений. Эта картина излучает внутреннее спокойствие и тишину.Идея добра и красоты.

Слайд 19-21 Скульпторы современности пытаются ответить на вопрос «Что же такое человек?»

Слайд 22-23.Художники- новаторы пытаются найти нестандартные  формы в передаче изображения человека.

Выводы.

Посмотрите на  произведения искусства, которые мы с вами рассмотрели и постарайтесь ответить на вопросы:

-Что общего во всех этих произведениях?

- Какое из показанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление?

- Что в вашем понимании красота человека?

- Объясните понятие: "духовная красота"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление о красоте человека. »

Представление о красоте человека

Представление о красоте человека

Произведения пластических искусств как уникальные документы истории доносят до нас представления, существовавшие в различные исторические эпохи о красоте человека.

Произведения пластических искусств как уникальные документы истории доносят до нас представления, существовавшие в различные исторические эпохи о красоте человека.

«Венера Виллендорфская» Известняк. Вена Древний мир «Палеолитическая Венера», с ее вздутым животом, громадными мешками грудей, - сосуд плодородия, и ничего сверх того» Дмитриева Н.А. Искусство древнего мира.

«Венера Виллендорфская» Известняк. Вена

Древний мир

«Палеолитическая Венера»,

с ее вздутым животом, громадными мешками грудей, - сосуд плодородия, и ничего сверх того»

Дмитриева Н.А. Искусство древнего мира.

Подумайте, почему художник изобразил мужскую фигуру так обобщенно, не прорисовывая деталей? Стадо скота у деревни. Фрагмент росписи II тыс. до н.э. Алжир

Подумайте, почему художник изобразил мужскую фигуру так обобщенно, не прорисовывая деталей?

Стадо скота у деревни. Фрагмент росписи II тыс. до н.э. Алжир

Египет Иное изображение человека на древнеегипетском деревянном рельефе. Рельефные формы подчеркивают мускулистое стройное тело. Фигура распластана на плоскости для цельного восприятия образа. «Зодчий Хесира» Начало III тыс. до н. э.

Египет

Иное изображение человека на древнеегипетском деревянном рельефе.

Рельефные формы подчеркивают мускулистое стройное тело.

Фигура распластана на плоскости для цельного восприятия образа.

«Зодчий Хесира»

Начало III тыс. до н. э.

Мирон. Дискобол. Сер. V в. до н. э. Древняя Греция  Свободолюбивый дух греков выражался в ощущении соразмерности мира и человека. Человек становится центральной фигурой в искусстве.  Прекрасное, физически развитое, сильное, гармоничное тело – критерий красоты эпохи Античности.

Мирон. Дискобол. Сер. V в. до н. э.

Древняя Греция

Свободолюбивый дух греков выражался в ощущении соразмерности мира и человека. Человек становится центральной фигурой в искусстве.

Прекрасное, физически развитое, сильное, гармоничное тело – критерий красоты эпохи Античности.

Главным для Античности являлся дух гражданственности, дух героики.  Основные качества человека - мужественность, отвага, решительность - выявляют в нем в первую очередь гражданина, ставящего общественные интересы выше личных. Аполлон Бельведерский.  Леохар .

Главным для Античности являлся дух гражданственности, дух героики.

Основные качества человека - мужественность, отвага, решительность - выявляют в нем в первую очередь гражданина, ставящего общественные интересы выше личных.

Аполлон Бельведерский.

Леохар .

Император Август. Статуя из Прима Порта. Конец I века н.э. Древнеримское искусство.    Римская статуя – идеализированный памятник могущественному правителю.  Август был слабого здоровья и часто кутался в теплые одежды, но изображали его могучим и мужественным. Известная статуя из Прима Порта представляет его оратором, обращающим к народу. Статуя величава и торжественна. Его жест решителен и властен.

Император Август.

Статуя из Прима Порта. Конец I века н.э.

Древнеримское искусство.

Римская статуя – идеализированный памятник могущественному правителю. Август был слабого здоровья и часто кутался в теплые одежды, но изображали его могучим и мужественным. Известная статуя из Прима Порта представляет его оратором, обращающим к народу. Статуя величава и торжественна. Его жест решителен и властен.

Если античное искусство идеализировало и обоготворяло самого человека, то византийское возносит го чувства и переживания к Богу.  В византийских мозаиках нет ни намёка на личные качества изображенных. Отрешенное выражение большеглазых лиц, застывшие поз, мантии скрывают очертания фигур, превращая их в плоские силуэты.  Итак, взгляд на человеческое тело в корне поменялся.  Церковь говорит, что оно является вместилищем греха. Фигуры скрыты за складками одежд.

Если античное искусство идеализировало и обоготворяло самого человека, то византийское возносит го чувства и переживания к Богу.

В византийских мозаиках нет ни намёка на личные качества изображенных. Отрешенное выражение большеглазых лиц, застывшие поз, мантии скрывают очертания фигур, превращая их в плоские силуэты.

Итак, взгляд на человеческое тело в корне поменялся.

Церковь говорит, что оно является вместилищем греха. Фигуры скрыты за складками одежд.

Византия  Всё плотское, недостаточно пристойное для храма словно осталось за его пределами. Императрица Феодора является зрителям как идеальная правительница, осиянная отблеском божественной славы. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI века.

Византия

Всё плотское, недостаточно пристойное для храма словно осталось за его пределами. Императрица Феодора является зрителям как идеальная правительница, осиянная отблеском божественной славы.

Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI века.

Русское искусство  Образы византийской живописи дают импульс к развитию живописи древнерусской.  Аскетичные суровые лики сменяются просветленными, милостливыми и доброжелательными образами. Богоматерь Владимирская. Икона Х II века.

Русское искусство

Образы византийской живописи дают импульс к развитию живописи древнерусской.

Аскетичные суровые лики сменяются просветленными, милостливыми и доброжелательными образами.

Богоматерь Владимирская.

Икона Х II века.

Древнерусское искусство также следует канону - приемам иконографии. Икона не стремится к внешнему реализму, она призвана сосредоточить мысли и чувства человека на неземном, невещественном, вечном . шнем Архангел Михаил.  Икона XIV в.

Древнерусское искусство также следует канону - приемам иконографии.

Икона не стремится к внешнему реализму, она призвана сосредоточить мысли и чувства человека на неземном, невещественном, вечном .

шнем

Архангел Михаил. Икона XIV в.

Искусство Возрождения  Живописцы эпохи Возрождения не следовали церковным традициям, а изображали героев Евангелия как обычных людей в повседневной жизни.

Искусство Возрождения

Живописцы эпохи Возрождения не следовали церковным традициям, а изображали героев Евангелия как обычных людей в повседневной жизни.

Художнику позировала простая крестьянская девушка. Ее облик - символ материнства. Живопись Рафаэля-воплощение идеала прекрасного,  к которому устремлена вся культура его времени-эпохи Возрождения. Рафаэль «Сикстинская Мадонна»

Художнику позировала простая крестьянская девушка. Ее облик - символ материнства. Живопись Рафаэля-воплощение идеала прекрасного, к которому устремлена вся культура его времени-эпохи Возрождения.

Рафаэль «Сикстинская Мадонна»

Духовная и физическая красота – главная тема творчества Микеланджело. Его Давид – величественный и прекрасный юноша, исполненный отваги, решимости, благородства. Микеланджело «Давид»

Духовная и физическая красота – главная тема творчества Микеланджело. Его Давид – величественный и прекрасный юноша, исполненный отваги, решимости, благородства.

Микеланджело «Давид»

Искусство XX века  Трепетно и нежно передал чувства материнской любви и нежности.  Д. Жилинский. «Семья у моря»  1980г.

Искусство XX века

Трепетно и нежно передал чувства материнской любви и нежности.

Д. Жилинский. «Семья у моря»

1980г.

Гармония человека с природой отражена художником  А. А. Пластовым в картине «Весна».

Гармония человека с природой отражена художником

А. А. Пластовым в картине «Весна».

Скульптура XX века «Нашему времени не нужны боги. Мне остается следовать природе» А.Майоль. «Флора»1911 г. Спокойная, как мудрая богиня и сильная, как простая крестьянка.  «Мысль»1901-05 г. Композиция проста, а пластика форм естественна. «Мысль» «Флора»

Скульптура XX века

«Нашему времени не нужны боги. Мне остается следовать природе» А.Майоль.

«Флора»1911 г. Спокойная, как мудрая богиня и сильная, как простая крестьянка.

«Мысль»1901-05 г. Композиция проста, а пластика форм естественна.

«Мысль»

«Флора»

Героические монументальные скульптуры  Е.Вучетич. «Воин-освободитель» 1946-49г.  В.Мухина. «Рабочий и колхозница»1937г.

Героические монументальные скульптуры

Е.Вучетич. «Воин-освободитель» 1946-49г.

В.Мухина. «Рабочий и колхозница»1937г.

Авангардное искусство  О борьбе добра и зла рассказывает искусство  Эрнста Неизвестного «Атомный взрыв».

Авангардное искусство

О борьбе добра и зла рассказывает искусство

Эрнста Неизвестного «Атомный взрыв».

Кубисты пытались познать и отразить скрытую, внутреннюю структуру привычных вещей.  У Пабло Пикассо гибкая, балансирующая фигурка юной гимнастки противопоставлена неподвижному, словно неотделимому от сиденья куба атлету. «Девочка на шаре» 1905 г.

Кубисты пытались познать и отразить скрытую, внутреннюю структуру привычных вещей.

У Пабло Пикассо гибкая, балансирующая фигурка юной гимнастки противопоставлена неподвижному,

словно неотделимому от сиденья куба атлету.

«Девочка на шаре» 1905 г.

Иное видение мира – вот что отличает искусство XX – XI веков. А Архипенко.«Женщина, расчесывающая волосы.» К.Малевич. «Косарь»

Иное видение мира – вот что отличает искусство XX – XI веков.

А Архипенко.«Женщина, расчесывающая волосы.»

К.Малевич. «Косарь»

- Что объединяет все показанные произведения? - Какое у вас сложилось представление о красоте человека? - Как вы понимаете значение слов «духовная красота»? - Какое из показанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление?  Задание: Запишите ответы на эти  вопросы в тетради.

- Что объединяет все показанные произведения?

- Какое у вас сложилось представление о красоте человека?

- Как вы понимаете значение слов «духовная красота»?

- Какое из показанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление?

Задание: Запишите ответы на эти

вопросы в тетради.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Представление о красоте человека.

Автор: Собка Татьяна Викторовна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация урока ИЗО Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-uroka-izo-ponimaniie-krasoty-chielovieka-v-ievropieiskom-i-russkom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "162620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422374747"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку окружающего мира "Красота человека" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_k_uroku_okruzhaiushchego_mira_krasota_cheloveka_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "525543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1572852899"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок окружающего мира по УМК "Гармония", 2 класс. Тема: "Физическая и духовная красота человека" "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-umk-garmoniia-2-klass-tiema-fizichieskaia-i-dukhovnaia-krasota-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "226337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440187967"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира "Красота человека" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_krasota_cheloveka_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "525541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572852612"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок Самопознания "Внутренняя красота человека""
    ["seo_title"] => string(49) "urok_samopoznaniia_vnutrenniaia_krasota_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "531063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575898680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства