Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. | Приветствовать учителя. | |
2. Актуализация знаний. | 5 мин | Устный счёт - Вам нужно найти ответы этих примеров и поставить ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания. И получите какое-то слово. 15 - (6+5) = 4 (М) 17 - (18-9) = 8 (Л) (4+8) - 7 = 5 (О) (90+5) - (43-40) = 92 (Е) (46-40) + (58-8) = 56 (Д) (3+8) + (12-6) = 17 (О) (80+10) + 7 = 97 (Ц) - Какое слово получилось? (Молодец) Логическая разминка - Расставьте вместо звёздочек знаки + и - так, чтобы получилось верное равенство. 2 * 6 * 3 * 4 * 5 * 8 = 12 - Кто покажет, как расставил знаки? (2+6-3+4-5+8 = 12) Работа над задачами 1) В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? 2) На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки? Если их осталось 7? 3) В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой? | Выполнять задание самостоятельно Решать задачи. Анализировать условие задачи. | Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. |
3. Самоопределение к деятельности. | 7 мин | - Посмотрите на этот рисунок. Из каких фигур состоит этот замок? - На какие 2 группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг) - Если я уберу круг, как назвать оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники) - На какие 2 группы можно их разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов) - Если я уберу трапецию. Какие фигуры остались? (Прямоугольники) - Докажите, что оставшиеся фигуры - прямоугольники. (4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны) - А что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр) - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Какие задачи поставим перед собой? Что будем делать на сегодняшнем уроке? | Анализировать фигуры. Находить общие и различные признаки. Формулировать тему и цели урока. | |
4. Работа по теме урока. | 10 мин | - Постройте прямоугольник со сторонами 3 см. и 6 см. и подпишите длину каждой стороны. - Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон) - Найдите периметр прямоугольника. (3+6+3+6 = 18 (см)) - Это первый способ нахождения периметра прямоугольника. - Сумму каких слагаемых мы можем заменить умножением? (3+3 и 6+6) - По 3 сколько раз взяли? (по 3 2 раза) - Как запишем? (3*2) - А по 6 сколько раз взяли? (по 6 2 раза) - Как запишем? (6*2) - А между этими выражениями какой знак поставим? (3*2+6*2) - Это 2-й способ нахождения периметра прямоугольника. - Но есть ещё один способ. - Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина, ширина) - Как запишем их сумму? (3+6) - Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2 раза) - (3+6) * 2 = 18 (см) - Это третий способ нахождения периметра прямоугольника. - А сейчас давайте повторим все 3 способа, но вместо цифр, мы поставим буквы. Обозначим длину прямоугольника буквой a, а ширину - буквой b. Подставим в наши решения. И мы получили 3 формулы нахождения периметра прямоугольника. P = a+b+a+b P = a*2+b*2 P = (a+b) * 2 | Выполнять чертёж Находить периметр Отвечать на вопросы. Заменять сложение умножением. Выводить формулы. | Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста. |
5. Физ. минутка. | 2 мин | Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта поднялись, Три-четыре - руки вниз. | | |
6. Продолжение работы по теме урока. | 15 мин | - Откройте учебники на странице 52 задание № 1. - Посмотрите, как находили периметр прямоугольника? Кто сможет объяснить? - Совпадают ли эти решения с теми формулами, которые вывели мы с вами? - А теперь давайте выполним задание № 2. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. - Давайте найдём его периметр разными способами. - Кто покажет, как найти периметр первым способом? Вторым. Третьим. - Сколько способов нахождения периметра вы знаете? № 6. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? Это вы уже умеете делать. - 1-й вариант находит значения выражения к - 8 при к = 14, 36, 58, 90 - 2-й вариант находит значения выражений к + 8 при к = 14, 36, 58, 90 - Давайте проверим. - Посмотрите на правильные ответы. - Поставьте себе на полях плюс те, кто выполнил всё верно. | Находить решение. Записывать решение самостоятельно. Проводить самопроверку. Выполнять письменное задание самостоятельно | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы. |
7. Итог урока. | 3 мин | - Давайте подведём итог нашего урока. - Что мы делали сегодня на уроке? - Какие знания закрепили? - Какое задание было самым трудным? - А какое самым лёгким? - Что такое периметр? - Сколько способов нахождения периметра вы знаете? - Запишите домашнее задание: с 52 № 3, 7 | Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи. |
8. Рефлексия | 2 мин | - А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку. - Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями. - Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности. - Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся. -Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю? -Урок окончен. | Производить рефлексию. Проводить самоанализ. | Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке. |