kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Периметр прямоугольника", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте раскрыта тема периметра прямоугольника, которая изучается в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«"Периметр прямоугольника", 2 класс»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Периметр прямоугольника»

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

  • Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.










Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

Приветствовать учителя.



2. Актуализация знаний.

5 мин

Устный счёт

- Вам нужно найти ответы этих примеров и поставить ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания. И получите какое-то слово.

15 - (6+5) = 4 (М)

17 - (18-9) = 8 (Л)

(4+8) - 7 = 5 (О)

(90+5) - (43-40) = 92 (Е)

(46-40) + (58-8) = 56 (Д)

(3+8) + (12-6) = 17 (О)

(80+10) + 7 = 97 (Ц)

- Какое слово получилось? (Молодец)

Логическая разминка

- Расставьте вместо звёздочек знаки + и - так, чтобы получилось верное равенство.

2 * 6 * 3 * 4 * 5 * 8 = 12

- Кто покажет, как расставил знаки? (2+6-3+4-5+8 = 12)


Работа над задачами


1) В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

2) На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки? Если их осталось 7?

3) В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой?





Выполнять задание самостоятельно











Решать задачи.



Анализировать условие задачи.








Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

3. Самоопределение к деятельности.

7 мин

- Посмотрите на этот рисунок. Из каких фигур состоит этот замок?

- На какие 2 группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг)

- Если я уберу круг, как назвать оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники)

- На какие 2 группы можно их разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов)

- Если я уберу трапецию. Какие фигуры остались? (Прямоугольники)

- Докажите, что оставшиеся фигуры - прямоугольники. (4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны)

- А что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какие задачи поставим перед собой? Что будем делать на сегодняшнем уроке?

Анализировать фигуры.



Находить общие и различные признаки.




Формулировать тему и цели урока.


4. Работа по теме урока.

10 мин

- Постройте прямоугольник со сторонами 3 см. и 6 см. и подпишите длину каждой стороны.

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

- Найдите периметр прямоугольника. (3+6+3+6 = 18 (см))

- Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

- Сумму каких слагаемых мы можем заменить умножением? (3+3 и 6+6)

- По 3 сколько раз взяли? (по 3 2 раза)

- Как запишем? (3*2)

- А по 6 сколько раз взяли? (по 6 2 раза)

- Как запишем? (6*2)

- А между этими выражениями какой знак поставим? (3*2+6*2)

- Это 2-й способ нахождения периметра прямоугольника.

- Но есть ещё один способ.

- Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина, ширина)

- Как запишем их сумму? (3+6)

- Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2 раза)

- (3+6) * 2 = 18 (см)

- Это третий способ нахождения периметра прямоугольника.

- А сейчас давайте повторим все 3 способа, но вместо цифр, мы поставим буквы. Обозначим длину прямоугольника буквой a, а ширину - буквой b. Подставим в наши решения. И мы получили 3 формулы нахождения периметра прямоугольника.

P = a+b+a+b

P = a*2+b*2

P = (a+b) * 2


Выполнять чертёж


Находить периметр









Отвечать на вопросы.



Заменять сложение умножением.


Выводить формулы.

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.


Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.


5. Физ. минутка.

2 мин

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три-четыре - руки вниз.






6. Продолжение работы по теме урока.

15 мин

- Откройте учебники на странице 52 задание № 1.

- Посмотрите, как находили периметр прямоугольника? Кто сможет объяснить?

- Совпадают ли эти решения с теми формулами, которые вывели мы с вами?

- А теперь давайте выполним задание № 2. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.

- Давайте найдём его периметр разными способами.

- Кто покажет, как найти периметр первым способом? Вторым. Третьим.

- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

№ 6.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Это вы уже умеете делать.

- 1-й вариант находит значения выражения к - 8 при к = 14, 36, 58, 90

- 2-й вариант находит значения выражений к + 8 при к = 14, 36, 58, 90

- Давайте проверим.

- Посмотрите на правильные ответы.

- Поставьте себе на полях плюс те, кто выполнил всё верно.



Находить решение.


Записывать решение самостоятельно.



Проводить самопроверку.

Выполнять письменное задание самостоятельно

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы;


Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.


7. Итог урока.

3 мин

- Давайте подведём итог нашего урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие знания закрепили?

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым лёгким?

- Что такое периметр?

- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

- Запишите домашнее задание: с 52 № 3, 7


Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.

8. Рефлексия

2 мин

- А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку.

- Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями.

- Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности.

- Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся.

-Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю?

-Урок окончен.

Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Периметр прямоугольника", 2 класс

Автор: Забусова Елена Ивановна, Шаповаленко Нина Анатольевна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока "периметр прямоугольника и квадрата" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-pierimietr-priamoughol-nika-i-kvadrata-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447694980"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "335820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466596407"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Периметр прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "185885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426250792"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(55) "priamoughol-nik-ploshchad-i-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415380478"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок математики "Периметр прямоугольника и квадрата" 2класс"
    ["seo_title"] => string(55) "urokmatiematikipierimietrpriamougholnikaikvadrata2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460584864"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства