Просмотр содержимого документа
«Периметр прямоугольника»
-Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Олеся Александровна, я сегодня проведу у вас урок математики.
-Перед началом работы сядьте прямо, ваша спина не должна касаться спинки стула, ноги согнуты в коленях, вся стопа должна опираться на площадь пола.
-Недопустимо выбегать, прикасаться к интерактивному оборудованию влажными, грязными руками. Будьте осторожны и внимательны, когда выходите к доске, старайтесь не задеть, выступающие ножки интерактивной панели.
-Ребята, к нам на урок приплыл кораблик из страны Геометрии, вместе с ним мы и отправляемся в путешествие.
-Назовите знакомые геометрические фигуры, которые вы узнали в кораблике?
-Посмотрите на парус корабля. Какая это фигура? (прямоугольник)
-Что мы знаем о прямоугольнике? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны)
-Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)
− Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)
− Попробуйте сформулировать тему урока (Периметр прямоугольника)
-Какова будет цель нашего урока? (учиться находить периметр прямоугольника)
-Составим план нашего урока:
ПОВТОРИМ: что такое периметр
УЗНАЕМ: способы определения периметра прямоугольника
ЗАКРЕПИМ: полученные знания
Давайте вспомним, что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
-А откуда пришло к нам это слово? (Оказывается в Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е.египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. «Пире» означает ходить, а «метрос» измерять т.е.измерять ходьбой.(слайд 6)
-Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые. У прямоугольника противоположные стороны равны)
-Сейчас вы поработаете в парах. На столах будут лежать лист с прямоугольником. Один ученик измеряет длины прямоугольника и подписывает их. Второй ученик вычисляет периметр прямоугольника. Чья пара выполнила, ставит руки домиком.
(одну работу под документ камеру)
-Назовите длины прямоугольника? 5 см и 3 см.
-Чему равен периметр? Как вы определили периметр прямоугольника?
-У всех так? Поднимите зеленую карточку. У кого не так зеленую.
Р=5+3+5+3=16 (см)
-Это был первый способ нахождения периметра прямоугольника.
-В данном выражение есть сумма одинаковых слагаемых. Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (умножением)
-Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 5+ 5)
-У всех так? Поднимите зеленую карточку. У кого не так зеленую.
-Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по другому записать это решение.
-Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина)
− Запишите их сумму (3 + 5)
− Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2)
− Подумайте, какой ещё способ можно использовать. Выскажите своё мнение ((3+5) •2 = 16 (см))
(3+5) •2 = 16 (см)
− Это третий способ нахождения периметра прямоугольника. Молодцы, хорошо поработали, садитесь на свои места.
-У всех так? Поднимите зеленую карточку. У кого не так зеленую.
− Сейчас мы с вами составим памятку нахождения периметра прямоугольника (на доску вывешивается название памятки)
− Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину – буквой в. Подставим в наши решения. Мы получим три формулы нахождения периметра прямоугольника (вывешиваются буквенные обозначения)
− Заменим наши три способа буквенными выражениями, получилась первая формула (вывешивается на доске) Что мы сделали? (сложили все стороны)
− Вторая формула (вывешивается на доске) (сумму слагаемых заменили умножением)
− Третья формула (вывешивается на доске) (сумму длин сторон умножили на два)
− У вас на партах памятки зелёного цвета, взяли в руки и положили перед собой.
Памятка «Нахождение периметра прямоугольника»
а – длина
в - ширина
Р1 = а + в + а + в
Р2 = а • 2 + в •2
Р3 = (а + в) •2
− Откройте учебник на странице 52-ой
№1 (устно)
− Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.
− Что сделали сначала? (измерили стороны прямоугольника)
− Объясните как находили периметр под пунктом 1 (сложили все стороны)
− Под пунктом 2 (сумму слагаемых заменили умножением)
− Под пунктом 3 (сумму длин сторон умножили на 2)
− Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы только что вывели? (совпадает)
Индивидуальная карточка:
Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 2 см. Вычисли его периметр разными способами.
Итог урока:
-Какова была тема нашего урока?
-Цель урока? Достигли ли мы ее?
- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует? (3)
− Первый способ (сложили все стороны)
− Второй способ (сумму слагаемых заменили умножением)
− Третий способ (сумму длин сторон умножили на два)