kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает в себя: конспект урока по теме "Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма", презентация к уроку,  видео файлы. Конспект урока содержит все приложени, используемые на уроке.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Проведение эмоциональной рефлексии учащихся.
  3. Знакомство с «Мыслительным» листом.
  4. Проверка домашнего задания (задачи из рабочей тетради). Выставление оценок.
  5. «Графический» диктант.
  6. Проверка выполнения «графического» диктанта. Подведение итогов диктанта.
  7. Опрос учащихся  доказательств  I и II  признаков параллелограмма (домашнее задание).
  8. Тест «От  теории к практике».
  9. Проверка выполнения теста. Подведение итогов  теста.
  10. Физкультминутка.
  11. Решение задач на готовых чертежах (фронтальная работа).
  12. Решение задач (дифференцированный подход).
  13. Изучение III признака параллелограмма  с его последующим доказательством (использование ЦОР) и первичным закреплением.
  14. Подведение итогов урока, выставление оценок, постановка проблемы.
  15. Домашнее задание (дифференцированное).
  16. Проведение эмоциональной рефлексии учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Меркушева А.Г.»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ

ТЕМА: «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ. СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА»

ТИП УРОКА: комбинированный.

УРОКА В ТЕМЕ: 3

КЛАСС: 8

КАБИНЕТ:

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1) Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Параллелограмм».

2) Формирование развития навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности.

3) Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам контроля знаний.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:1) Формирование умений аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

2) Воспитание внимательности, сосредоточенности, организованности и положительного отношения к учебе, расширение общего кругозора.

3) Формирование любознательности к истории развития математики.

РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроке.

2) Стимулирование развития интереса у учащихся к геометрии.

3) Развитие математической речи, умения говорить красиво грамотно, четко.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, словесный, иллюстрация, практический, проблемный (частично).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ: индивидуальный, дифференцированный.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Презентация MS Power Point «Параллелограмм, его свойства и признаки» (Приложение 1).

  • Рабочий лист, таблица «Оцени себя» (Приложение 2).

  • «Графический» диктант (Приложение 3).

  • «Личики» настроения (Приложение 4).

  • «Мыслительные» листы (Приложение 5).

  • Тест «От теории к практике»(Приложение 6).

  • Презентация MS Power Point «Задачи на готовых чертежах» (Приложение 7).

  • Карточка 1 (работа в паре) (Приложение 8).

  • Карточка 2 (работа в паре) (Приложение 9).

  • ЦОР «III признак параллелограмма» (Приложение 10).

  • Карточка 3 (работа в паре) (Приложение 11).

  • Плакат «Параллелограмм, его свойства и признаки».

  • Карточки – домашнее задание (Приложение 12).

  • Модели геометрических фигур.


ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Проведение эмоциональной рефлексии учащихся.

  3. Знакомство с «Мыслительным» листом.

  4. Проверка домашнего задания (задачи из рабочей тетради). Выставление оценок.

  5. «Графический» диктант.

  6. Проверка выполнения «графического» диктанта. Подведение итогов диктанта.

  7. Опрос учащихся доказательств I и II признаков параллелограмма (домашнее задание).

  8. Тест «От теории к практике».

  9. Проверка выполнения теста. Подведение итогов теста.

  10. Физкультминутка.

  11. Решение задач на готовых чертежах (фронтальная работа).

  12. Решение задач (дифференцированный подход).

  13. Изучение III признака параллелограмма с его последующим доказательством (использование ЦОР) и первичным закреплением.

  14. Подведение итогов урока, выставление оценок, постановка проблемы.

  15. Домашнее задание (дифференцированное).

  16. Проведение эмоциональной рефлексии учащихся.


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обр-ые ресурсы

1.

Организационный момент.

Приветствие учителя.

Постановка целей и задач урока. Связь урока с жизнедеятельностью человека.

Приветствуют учителя.

Приводят примеры, иллюстрирующие связь темы урока с повседневной жизнью.

Слайд 1-5

Приложение 2

2.

Проведение эмоциональной рефлексии учащихся.

Выявление настроения учащихся в начале урока.

Показ «личиков» настроения.

Слайд 6

Приложение 4

3.

Знакомство с «Мыслительным» листом.

Ознакомить учащихся с «Мыслительным» листом.

Знакомятся с «Мыслительным листом».

Слайд 7

Приложение 5

4.

Проверка домашнего задания.


Контроль деятельности учащихся.

Самопроверка с ориентацией на готовое решение, представленное на слайде.

Один ученик выступает с небольшим экскурсом в историю.

Слайд 8-10

5.

«Графический» диктант.


Инструктаж выполнения «графического» диктанта.

Записывают ответы в рабочий лист.

Слайд 11

Приложение 2

Приложение3


6.

Проверка выполнения «графического» диктанта. Подведение итогов диктанта.

Контроль деятельности учащихся.

Взаимопроверка

(в парах), выставление оценок в таблицу «Оцени себя».

Слайд 12

Приложение 2

7.

Опрос доказательств I и II признаков параллелограмма (домашнее задание).

Опрос двух учащихся у доски.

Проведение двумя учащимися у доски доказательств I и II признаков параллелограмма.

На доске

8.

Тест «От теории к практике».


Контроль деятельности учащихся.

Записывают ответы в рабочий лист.

Приложение 6

9.

Проверка выполнения теста. Подведение итогов теста.

Контроль деятельности учащихся.

Самопроверка. Выставление оценок в таблицу «Оцени себя».

Приложение 2

10.

Физкультминутка.


Контроль деятельности учащихся.

Проведение учащимся физкультминутки с музыкальным сопровождением.

Аудио запись.

11.

Решение задач на готовых чертежах.


Контроль деятельности учащихся. Корректировка по необходимости.

Учащиеся выходят к доске и проводят устное решение предложенных задач.

Работа в паре: две пары учеников решают задачи по карточкам (1-ая пара – слабые, 2-ая - сильные).

Приложение7Интерактивная доска

Приложение 8

Приложение 9

12.

Решение задач (фронтальная работа).


Контроль деятельности учащихся. Корректировка по необходимости.

Постановка проблемной ситуации в задаче.

Анализ жизненной ситуации, составление математической модели. Решение задачи. Оформление решения задачи в тетрадь.

Слайд 13

13.

Доказательство III признака параллелограмма (ЦОР).


Контроль деятельности учащихся. Корректировка по необходимости.

Двое учащихся самостоятельно разбирают доказательство III признака параллелограмма (ЦОР), а затем демонстрируют его всему классу.

Решение задачи на применение III признака параллелограмма.

Приложение10 Приложение11

14.

Подведение итога урока, выставление оценок, постановка проблемы.

Постановка проблемы, какие из предложенных фигур являются параллелограммами

Показать связь с учебным материалом будущих уроков.

Несколько учеников зачитывают свои «Мыслительные листы».

Слайд 14,

модели геометрических фигур, Приложение 5

15.

Домашнее задание.


Оформить доказательство III признака параллелограмма; № 382;

№ 385 (изучить, 2 человека индивидуально с доказательством);

№ 425 – для желающих.

Записывают домашнее задание в дневник.

Слайд 15

Приложение12

16.

Проведение эмоциональной рефлексии учащихся.

Выявление настроения учащихся в конце урока.

Показ «личиков» настроения.

Слайд 16

Приложение 2







Приложение 2

Рабочий лист

  1. Домашнее задание

  1. «Графический диктант»


.


.



.



.



.



.



.



.






























1

2

3

4

5

6

7


Ответ


вопроса






  1. Тест «От теории к практике»


вопроса

1

2

3

4

5

6

7

итого

Ответ








Правильно (+)/

Неправильно (-)










Критерии оценивания:

«5» - 7 правильных ответов;

«4» - 6 правильных ответов;

«3» - 4 или 5 правильных ответов;

«2» - менее 4 правильных ответов.


  1. Решение задач на готовых чертежах.

(фронтальная работа)


  1. Решение задачи у доски.


Таблица «Оцени себя»


I

II

III

IV

V

VI

Вид деятельности

Домашнее задание


«Графический диктант»


Тест «От теории к практике»


Решение задач на готовых чертежах

Решение задачи у доски

Дополни

тельные задания*

Оценка






1

2

3

4

5






ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА


*1 – доказательство признаков; 2 – историческая справка; 3 – работа в группах;

4 – стихотворение; 5 – физкультминутка.

Приложение 3

«Графический» диктант:

Нужно определить, какие из утверждений являются верными?

  1. Если известно, что некоторый четырехугольник является параллелограммом, то можно сказать о том, что его противоположные стороны попарно параллельны.

Ответ: Да

  1. В параллелограмме противоположные стороны не равны.

Ответ: Нет

  1. В параллелограмме противоположные углы равны.

Ответ: Да

  1. Диагонали параллелограмма точкой пересечения не делятся пополам.

Ответ: Нет

  1. Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник - параллелограмм.

Ответ: Да

  1. Если в четырехугольнике две стороны параллельны, то этот четырехугольник - параллелограмм.

Ответ: Нет

  1. Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник - параллелограмм.

Ответ: Да


Приложение 4

Приложение 5

«Мыслительный» лист

  1. Сегодняшний урок показал мне …


  1. Больше всего мне понравилось …


  1. Сегодня на уроке научился (лась) …


  1. Самым сложным на уроке для меня было …


  1. Сегодня понял (а) …


  1. Сегодня я задумался (лась) …


  1. На будущее мне надо …

Приложение 6

Тест «От теории к практике»

  1. И

    A

    B

    C

    D

    A

    B

    C

    D

    A

    B

    C

    D

    a)

    б)

    в)

    з четырехугольников
    ABCD, показанных на рис. 1, выберите те, которые являются параллелограммами.







рис.1



  1. a); 2) б); 3) a) и б); 4) в).

II) В параллелограмме ABCD угол А равен 40о ( рис.2). Найдите угол С.

1

A

B

C

D

) 40о; 2) 140о; 3) 50о.

I

О

II) В параллелограмме ABCD ( рис.2) сторона АВ=7.

Найдите сторону CD.

1) 8 см; 2) 9 см; 3) 7 см.

I

рис.2

V) В параллелограмме ABCD ( рис.2) АО=6см.

Найдите ОС.

1) 8 см; 2) 6 см; 3) 12 см.

V) В параллелограмме ABCD угол А равен 50о ( рис.2). Найдите угол В.

1) 50о; 2) 130о; 3) 120о.

V

C

I) Из четырехугольников на рис.3 выберите те, которые являются параллелограммами.

B

C

8

B

C

10


6


B


A

D

6

A

D

8

A

D

7



a)

б)

в)


рис.3



  1. a); 2) б); 3) в).

V

A

B

C

D

10

10

6

6

A

B

C

D

5

5

7

11

A

B

C

D

5

3

4

a)

б)

в)

рис.4

II
) Из четырехугольников на рис.4 выберите те, которые являются параллелограммами.









  1. a); 2) б); 3) в).



Приложение 8

Карточка 1 (работа в паре)

Задача 1.

E

F

K


R




D

O

N




DEKN – параллелограмм.

Доказать: EF=ON.

Доказательство:

Задача 2.

B

C



O



A

D




Доказать:

ABCD – параллелограмм.


Доказательство:

Приложение 9

Карточка 2 (работа в паре)

Задача 1.

A

B

C

D

K



M





Доказать:

ABCD – параллелограмм.

Доказательство:

Задача 2.

Периметр параллелограмма ABCD равен 50 см, угол С равен 30о, а перпендикуляр BH к прямой CD равен 6,5 см. Найдите стороны параллелограмма.

Чертеж:

Решение:

Приложение 11

Карточка 3 (работа в паре)

Задача 1.

E

K


R




D

N




Доказать:

DEKN – параллелограмм.

Доказательство:

Задача 2.

D

E



B



A

C





Доказать:

ADEC – параллелограмм.


Доказательство:


Приложение 12


Домашнее задание:

1. Оформить и выучить доказательство III признака параллелограмма;

2. Решить задачу № 382;

3. Разобрать доказательство теоремы Фалеса по учебнику в виде задачи № 385

( 2 учащимся класса выучить доказательство данной теоремы);

4. Задача № 425 /для желающих/.



Просмотр содержимого презентации
«Параллелограмм»

Сегодняшний урок показал мне … Больше всего мне понравилось … Сегодня на уроке научился (лась) … Самым сложным на уроке для меня было … Сегодня понял (а) … Сегодня я задумался (лась) … На будущее мне надо …
  • Сегодняшний урок показал мне …
  • Больше всего мне понравилось …
  • Сегодня на уроке научился (лась) …
  • Самым сложным на уроке для меня было …
  • Сегодня понял (а) …
  • Сегодня я задумался (лась) …
  • На будущее мне надо …
1 2 3 4 5 6 7 ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ?

1

2

3

4

5

6

7

ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ?

1 2 3 4 5 6 7 Н Е П Р А В И Л Ь Н О П Р А В И Л Ь Н О Критерии оценивания: «5» - 7 правильных ответов; «4» - 6 правильных ответов; «3» - 4  или 5 правильных ответов; «2» - менее 4 правильных ответов.

1

2

3

4

5

6

7

Н

Е

П

Р

А

В

И

Л

Ь

Н

О

П

Р

А

В

И

Л

Ь

Н

О

Критерии оценивания:

«5» - 7 правильных ответов;

«4» - 6 правильных ответов;

«3» - 4 или 5 правильных ответов;

«2» - менее 4 правильных ответов.

1 1 2 3 4 5 6 7 B C D A

1

1

2

3

4

5

6

7

B

C

D

A

1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 B C о D A

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

B

C

о

D

A

5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 B C D A

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

B

C

D

A

Евклид – древнегреческий ученый ( III в. до н. э.)

Евклид – древнегреческий ученый

( III в. до н. э.)

№ вопроса № вопроса 1 Ответ 1 Ответ 2 2 3 Правильно (+) Неправильно (-) Правильно (+) Неправильно (-) 3 1 3 4 3 4 2 5 5 2 6 6 7 7 2 1 Критерии оценивания: «5» - 7 правильных ответов; «4» - 6 правильных ответов; «3» - 4  или 5 правильных ответов; «2» - менее 4 правильных ответов.

вопроса

вопроса

1

Ответ

1

Ответ

2

2

3

Правильно (+)

Неправильно (-)

Правильно (+)

Неправильно (-)

3

1

3

4

3

4

2

5

5

2

6

6

7

7

2

1

Критерии оценивания:

«5» - 7 правильных ответов;

«4» - 6 правильных ответов;

«3» - 4 или 5 правильных ответов;

«2» - менее 4 правильных ответов.

Критерии оценивания: «5» -  5/5 ; «4» - 5/4, 4/5 или  4/4 ; «3» - 4/3, 3/4 или 3/3 ; «2» - 3/2, 2/3 или 2/2 .

Критерии оценивания:

«5» - 5/5 ;

«4» - 5/4, 4/5 или 4/4 ;

«3» - 4/3, 3/4 или 3/3 ;

«2» - 3/2, 2/3 или 2/2 .

В основе пантографов лежат шарнирные параллелограммы . Пантограф - прибор, служащий для перечерчивания планов, карт и т. п .

В основе пантографов лежат шарнирные параллелограммы .

Пантограф - прибор, служащий для перечерчивания планов, карт и т. п .

Пантограф используется в автомобильном домкрате подъемных платформах

Пантограф используется в автомобильном домкрате подъемных платформах

В механизмах токосъемниках трамваев , поездов.

В механизмах токосъемниках

трамваев ,

поездов.

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК  ТРАПЕЦИЯ ПАРАЛЛЕЛОГРАММ ПРЯМОУГОЛЬНИК РОМБ КВАДРАТ

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК

ТРАПЕЦИЯ

ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

ПРЯМОУГОЛЬНИК

РОМБ

КВАДРАТ

Домашнее задание: Оформить в тетради доказательство  III признака параллелограмма и выучить. 2. Решить задачу № 381 (из учебника). Для желающих: 1) Задача № 425 (из учебника). 2) Сочинить стихотворение о параллелограмме. Сообщение «Биография Фалеса Милетского» с сопровождением мультимедиа презентации (Коротицкая Вика, Слесаренко Настя).

Домашнее задание:

  • Оформить в тетради доказательство

III признака параллелограмма и выучить.

2. Решить задачу № 381 (из учебника).

Для желающих:

1) Задача № 425 (из учебника).

2) Сочинить стихотворение о параллелограмме.

Сообщение «Биография Фалеса Милетского»

с сопровождением мультимедиа презентации

(Коротицкая Вика, Слесаренко Настя).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма"

Автор: Меркушева Алена Георгиевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема «Ромб, его свойства и признаки» "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-romb-iegho-svoistva-i-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "131142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416081486"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Обобщающий урок по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников" "
    ["seo_title"] => string(121) "obobshchaiushchii-urok-po-ghieomietrii-na-tiemu-chietyriekhughol-niki-svoistva-priznaki-ploshchadi-chietyriekhughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "194168"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427733098"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-vidy-parallieloghramma-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "184342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426044379"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "свойства параллелограмма "
    ["seo_title"] => string(26) "svoistva-parallieloghramma"
    ["file_id"] => string(6) "115089"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411826767"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация  к  уроку геометрии в 8 классе по учебнику Погорелова "Ромб.Свойства диагоналей ромба "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-ghieomietrii-v-8-klassie-po-uchiebniku-poghorielova-romb-svoistva-diaghonaliei-romba"
    ["file_id"] => string(6) "112766"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408902476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства