kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства параллелограмма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект по геометрии посвящен теме «Параллелограмм. Свойства параллелограмма». Данная разработка поможет учащимся в повторении свойств параллельных прямых, а также признаки равенства треугольников. Более того, работа будет полезна в ознакомлении учащихся с определением параллелограмма и его свойствами. В ходе урока по этому конспекту учащиеся получат возможность научиться строить параллелограмм, применять его свойства при решении задач. В результате использования данного конспекта вы также благотворно поспособствуете воспитанию самостоятельности, а также ответственного отношения к учебному труду. Конспект рассчитан на использование мультимедийного проектора и интерактивной доски, но если такого оборудования не имеется, то ничего страшного. Наработки этого  плана можно использовать и отдельно он презентации, так как фото ее слайдов размещены в этом конспекте. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«свойства параллелограмма »

Петрова А.И. МБОУ Тацинская СОШ №1, ст. Тацинская, Тацинского района Ростовской области.



Конспект урока геометрии в 8 классе.

«Параллелограмм. Свойства параллелограмма»


Цели и задачи урока:

  • повторить свойства параллельных прямых и признаки равенства треугольников; познакомить учащихся с определением параллелограмма; с его свойствами;

  • научить строить параллелограмм, применять его свойства при решении задач;

  • активизировать различные каналы восприятия, способствовать повышению внимания учащихся на уроке, облегчению процесса усвоения материала;

  • воспитать патриотизм, гордость за свою Родину, обогатить урок эмоциональной окрашенностью;

  • воспитать самостоятельность, ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, линейки, угольники, циркули, нелинованная бумага, картинки со смайликами для определения настроения после урока.

Урок разработан для интерактивной доски с использованием интернет – ресурсов, УМК «Живая математика», с прямым выходом в сеть Интернета.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарий к слайдам

Организационный момент.

Страница 1. (0,5 мин)

Учитель приветствует учащихся.



Учащиеся приветствуют учителя, занимают свои места.

Страница 1

Страница 2 (1 мин)

Учитель сообщает тему урока и просит учащихся зачитать сформулированные цели урока со 2-й страницы флипчарта.


Учащиеся поочередно зачитывают текст со 2-й страницы флипчарта.

Страница 2


2.Актуализация опорных знаний.

Страница 3 (2 мин)

- Повторим свойства параллельных прямых.

-Как называются углы, изображенные на рисунках?

-Сформулируйте свойства параллельных прямых.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют свойства параллельных прямых. Проверяют свои ответы, смещая прямоугольники на странице флипчарта, которыми закрыты правильные ответы.

Страница 3




Страница 4 (1,5 мин)

- Повторим признаки равенства треугольников.

(Учитель следит за правильностью формулировок признаков).


Учащиеся формулируют признаки равенства треугольников.

Страница 4






Страница 5 (4 мин)

Учитель напоминает, что скоро в Сочи пройдет Олимпиада. Просит выступить учащихся, которые подготовили краткое сообщение о талисманах, сроках и продолжительности уникальной эстафеты олимпийского огня, о символическом «Лоскутном одеяле»,.


Краткий рассказ учащихся, который содержит такие факты:

-продолжительность эстафеты олимпийского огня (123 дня);

-протяженность эстафеты олимпийского огня (60 тыс. км);

-количество населенных пунктов, в которых побывает олимпийский огонь (2900 пунктов);

-символ олимпиады «Лоскутное одеяло».

Страница 5

Страница 6, 7, 8. (3 мин)

Устная работа с рисунком «Лоскутное одеяло» на страницах 6, 7, 8.

1) Назовите пары параллельных прямых;

2) назовите четырехугольники, у которых только одна пара параллельных сторон;

3) назовите четырехугольники, у которых две пары параллельных прямых, то есть стороны которых попарно параллельны.


Ответы учащихся:



  1. AD SM, AC SM, AB GH,

NS BD;





  1. BCGF, MPKN, KNLQ ….





  1. BCNL, , COMN, FPMN, QPML…



Страница 6, 7, 8




3. Изучение нового материала.

Страница 9 (2 мин)

Учитель демонстрирует 1-ю часть ЦОРа.

-Повторите, пожалуйста, определение параллелограмма.

-Назовите противоположные стороны параллелограмма, противоположные углы.


Ответы учащихся:




- Четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны, является параллелограммом.


-АВ и СD; ВС и АD.


-Углы А и С, В и D.



Страница 9

По клику клавиши «ЦОР» выход на ссылку для просмотра через интернет 1-й части мультимедиа (определение параллелограмма)


Страница 10 (3 мин)

- Ребята, как вы думаете, какими свойствами обладает параллелограмм?


Предположения учащихся:

  • противоположные стороны равны;

  • противоположные углы равны;

  • стороны параллельны, значит сумма односторонних углов равна 180;

  • диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника;

  • вторая диагональ делит параллелограмм на 4 попарно равных треугольника;

  • диагонали в точке пересечения делятся пополам.

Страница 10



Просмотр 2-й части ЦОРа

(4 мин)

Включает 2-ю часть ЦОРа.

После просмотра 2-й части ЦОРа предлагает учащимся сделать рисунки и записать свойства параллелограмма в тетрадь, объясняет как правильно построить параллелограмм.


Выполняют чертежи в тетрадях и записывают свойства

параллелограмма.

Просмотр 2-й части ЦОРа


Страница 11. (0,5 мин)

-Ребята, предлагаю вам с помощью программы «Живая математика» проверить свойства параллелограмма.



Страница 11.

С помощью клавиши «Живая математика» учитель переходит к демонстрации страниц программы «Живая математика».






1-я страница файла «Живая математика»

(0,5 мин)

С помощью мыши меняет размеры параллелограмма, соответственно меняются размеры сторон фигуры.


Учащиеся наблюдают за изменениями длин противоположных

сторон делают вывод: противоположные стороны у параллелограмма равны всегда.


1-я страница файла «Живая математика»

2-я страница файла «Живая математика»

(0,5 мин)

-Проверим ещё одно свойство: «противоположные углы равны»; (с помощью мыши меняет размеры параллелограмма, соответственно меняются размеры углов).


Учащиеся наблюдают за изменениями градусных мер противоположных углов и делают вывод: противоположные углы у параллелограмма равны всегда.


2-я страница файла «Живая математика»

3-я страница файла «Живая математика»

(0,5 мин)

-Проверим третье свойство параллелограмма.

(с помощью мыши меняет размеры параллелограмма, соответственно меняются размеры отрезков АО и ОС, ВО и ОD).





Учащиеся наблюдают за изменениями размеров отрезков и делают вывод: диагонали в точке пересечения делятся пополам.

3-я страница файла «Живая математика»



3-я часть ЦОРа (4 мин)

-Ребята, практическое подтверждение свойств параллелограмма мы с вами только что наблюдали, а теперь попробуем наши утверждения доказать. Давайте попытаемся вместе доказать 1-е свойство. (Демонстрирует 3-ю часть ЦОРа

Учащиеся внимательно слушают и по ходу доказательства теоремы, делают записи в тетради.

3-я часть ЦОРа


3-я часть ЦОРа (без звука)

(2 мин)

- Теперь, ребята, я предлагаю вам повторить доказательство с помощью анимированного чертежа. ( включает 3-ю часть ЦОРа повторно, но уже без звука)


Повторяют доказательство, глядя на анимированный чертеж.

3-я часть ЦОРа (без звука)


-Докажем 2-е свойство, свойство диагоналей параллелограмма. (Демонстрирует 4-ю часть ЦОРа),

(1 мин)

Слушают доказательство теоремы, без записи в тетрадь.

4-я часть ЦОРа (доказательство свойства диагоналей параллелограмма)


- Теперь, ребята, я предлагаю вам повторить доказательство с помощью анимированного чертежа. (Включает 4-ю часть ЦОРа повторно, но уже без звука, помогает, руководя анимацией)

(2 мин)


Повторяют доказательство теоремы, глядя на анимированный чертеж.

4-я часть ЦОРа (без звука)



4. Физкультминутка

Страница 12. (3 мин)

Учащиеся выполняют веселую зарядку.

Страница 12.


5.Закрепление полученных знаний и умений. Решение задач.

Страница 13, (4 мин)

-Ребята, что вам напоминает ответ задачи а)? Это число вы сегодня уже слышали?



Учитель благодарит учащихся за внимательность на уроке.

Задачу решает ученик на ИД.

Решение:

а)ABCD – параллелограмм, 

АВ=СD=10 000 км,

ВС=АD=20 000 км, 

P= (10 000 +20 000)2 = 60000 (км)

б) А =  С = 60

В =  D = 180- 60= 120

Ответ: а) 60000 км; б) 60,

120,120.

Предполагаемый ответ. Да, слышали. 60 000 км – это протяженность эстафеты олимпийского огня.




6.Подведение итогов. Задание на дом. (2 мин)


-Подведем итоги нашего урока.

-Достигли ли мы поставленной цели? Что нового узнали на уроке?

Да, цели выполнены,мы узнали определение и свойства параллелограмма, научились строить параллелограмм.

Изученные свойства параллелограмма помогают решать задачи, делать построения.

Страница 14

Страница 15 (1 мин)

-Запишите, пожалуйста, домашнее задание.

Делает пояснения к д/з.

Записывают домашнее задание:

п. 42, теоремы о свойствах параллелограмма,

372( а), 376 (а,г).

Страница 15

Страница 16 (3 мин)

-Поделись с классом своим настроением.

Выбери смайлика, выражающего твое настроение к концу урока, и перетащи его в правую сторону ИД.



Страница 16


-Благодарю всех за урок.

До свидания! Спасибо за урок!


Страница 17














































7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
свойства параллелограмма

Автор: Ширяева Наиля Фатхутдиновна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "проект: основные свойства параллелограмма "
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt-osnovnyie-svoistva-parallieloghramma"
    ["file_id"] => string(6) "217465"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433353163"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Параллелограмм.  Свойства параллелограмма "
    ["seo_title"] => string(43) "parallieloghramm-svoistva-parallieloghramma"
    ["file_id"] => string(6) "124803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414785966"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Параллелограмм. Свойства параллелограмма. "
    ["seo_title"] => string(45) "parallieloghramm-svoistva-parallieloghramma-1"
    ["file_id"] => string(6) "158471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421752620"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация к уроку геометрии в 8 классе на тему: "Параллелограмм. Свойства параллелограмма""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_geometrii_v_8_klasse_na_temu_parallelogramm_svoistva_paral"
    ["file_id"] => string(6) "561169"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1603566695"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-vidy-parallieloghramma-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "184342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426044379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства