kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства параллелограмма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект по геометрии посвящен теме «Параллелограмм. Свойства параллелограмма». Данная разработка поможет учащимся в повторении свойств параллельных прямых, а также признаки равенства треугольников. Более того, работа будет полезна в ознакомлении учащихся с определением параллелограмма и его свойствами. В ходе урока по этому конспекту учащиеся получат возможность научиться строить параллелограмм, применять его свойства при решении задач. В результате использования данного конспекта вы также благотворно поспособствуете воспитанию самостоятельности, а также ответственного отношения к учебному труду. Конспект рассчитан на использование мультимедийного проектора и интерактивной доски, но если такого оборудования не имеется, то ничего страшного. Наработки этого  плана можно использовать и отдельно он презентации, так как фото ее слайдов размещены в этом конспекте. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«свойства параллелограмма »

Петрова А.И. МБОУ Тацинская СОШ №1, ст. Тацинская, Тацинского района Ростовской области.



Конспект урока геометрии в 8 классе.

«Параллелограмм. Свойства параллелограмма»


Цели и задачи урока:

  • повторить свойства параллельных прямых и признаки равенства треугольников; познакомить учащихся с определением параллелограмма; с его свойствами;

  • научить строить параллелограмм, применять его свойства при решении задач;

  • активизировать различные каналы восприятия, способствовать повышению внимания учащихся на уроке, облегчению процесса усвоения материала;

  • воспитать патриотизм, гордость за свою Родину, обогатить урок эмоциональной окрашенностью;

  • воспитать самостоятельность, ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, линейки, угольники, циркули, нелинованная бумага, картинки со смайликами для определения настроения после урока.

Урок разработан для интерактивной доски с использованием интернет – ресурсов, УМК «Живая математика», с прямым выходом в сеть Интернета.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарий к слайдам

Организационный момент.

Страница 1. (0,5 мин)

Учитель приветствует учащихся.



Учащиеся приветствуют учителя, занимают свои места.

Страница 1

Страница 2 (1 мин)

Учитель сообщает тему урока и просит учащихся зачитать сформулированные цели урока со 2-й страницы флипчарта.


Учащиеся поочередно зачитывают текст со 2-й страницы флипчарта.

Страница 2


2.Актуализация опорных знаний.

Страница 3 (2 мин)

- Повторим свойства параллельных прямых.

-Как называются углы, изображенные на рисунках?

-Сформулируйте свойства параллельных прямых.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют свойства параллельных прямых. Проверяют свои ответы, смещая прямоугольники на странице флипчарта, которыми закрыты правильные ответы.

Страница 3




Страница 4 (1,5 мин)

- Повторим признаки равенства треугольников.

(Учитель следит за правильностью формулировок признаков).


Учащиеся формулируют признаки равенства треугольников.

Страница 4






Страница 5 (4 мин)

Учитель напоминает, что скоро в Сочи пройдет Олимпиада. Просит выступить учащихся, которые подготовили краткое сообщение о талисманах, сроках и продолжительности уникальной эстафеты олимпийского огня, о символическом «Лоскутном одеяле»,.


Краткий рассказ учащихся, который содержит такие факты:

-продолжительность эстафеты олимпийского огня (123 дня);

-протяженность эстафеты олимпийского огня (60 тыс. км);

-количество населенных пунктов, в которых побывает олимпийский огонь (2900 пунктов);

-символ олимпиады «Лоскутное одеяло».

Страница 5

Страница 6, 7, 8. (3 мин)

Устная работа с рисунком «Лоскутное одеяло» на страницах 6, 7, 8.

1) Назовите пары параллельных прямых;

2) назовите четырехугольники, у которых только одна пара параллельных сторон;

3) назовите четырехугольники, у которых две пары параллельных прямых, то есть стороны которых попарно параллельны.


Ответы учащихся:



  1. AD SM, AC SM, AB GH,

NS BD;





  1. BCGF, MPKN, KNLQ ….





  1. BCNL, , COMN, FPMN, QPML…



Страница 6, 7, 8




3. Изучение нового материала.

Страница 9 (2 мин)

Учитель демонстрирует 1-ю часть ЦОРа.

-Повторите, пожалуйста, определение параллелограмма.

-Назовите противоположные стороны параллелограмма, противоположные углы.


Ответы учащихся:




- Четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны, является параллелограммом.


-АВ и СD; ВС и АD.


-Углы А и С, В и D.



Страница 9

По клику клавиши «ЦОР» выход на ссылку для просмотра через интернет 1-й части мультимедиа (определение параллелограмма)


Страница 10 (3 мин)

- Ребята, как вы думаете, какими свойствами обладает параллелограмм?


Предположения учащихся:

  • противоположные стороны равны;

  • противоположные углы равны;

  • стороны параллельны, значит сумма односторонних углов равна 180;

  • диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника;

  • вторая диагональ делит параллелограмм на 4 попарно равных треугольника;

  • диагонали в точке пересечения делятся пополам.

Страница 10



Просмотр 2-й части ЦОРа

(4 мин)

Включает 2-ю часть ЦОРа.

После просмотра 2-й части ЦОРа предлагает учащимся сделать рисунки и записать свойства параллелограмма в тетрадь, объясняет как правильно построить параллелограмм.


Выполняют чертежи в тетрадях и записывают свойства

параллелограмма.

Просмотр 2-й части ЦОРа


Страница 11. (0,5 мин)

-Ребята, предлагаю вам с помощью программы «Живая математика» проверить свойства параллелограмма.



Страница 11.

С помощью клавиши «Живая математика» учитель переходит к демонстрации страниц программы «Живая математика».






1-я страница файла «Живая математика»

(0,5 мин)

С помощью мыши меняет размеры параллелограмма, соответственно меняются размеры сторон фигуры.


Учащиеся наблюдают за изменениями длин противоположных

сторон делают вывод: противоположные стороны у параллелограмма равны всегда.


1-я страница файла «Живая математика»

2-я страница файла «Живая математика»

(0,5 мин)

-Проверим ещё одно свойство: «противоположные углы равны»; (с помощью мыши меняет размеры параллелограмма, соответственно меняются размеры углов).


Учащиеся наблюдают за изменениями градусных мер противоположных углов и делают вывод: противоположные углы у параллелограмма равны всегда.


2-я страница файла «Живая математика»

3-я страница файла «Живая математика»

(0,5 мин)

-Проверим третье свойство параллелограмма.

(с помощью мыши меняет размеры параллелограмма, соответственно меняются размеры отрезков АО и ОС, ВО и ОD).





Учащиеся наблюдают за изменениями размеров отрезков и делают вывод: диагонали в точке пересечения делятся пополам.

3-я страница файла «Живая математика»



3-я часть ЦОРа (4 мин)

-Ребята, практическое подтверждение свойств параллелограмма мы с вами только что наблюдали, а теперь попробуем наши утверждения доказать. Давайте попытаемся вместе доказать 1-е свойство. (Демонстрирует 3-ю часть ЦОРа

Учащиеся внимательно слушают и по ходу доказательства теоремы, делают записи в тетради.

3-я часть ЦОРа


3-я часть ЦОРа (без звука)

(2 мин)

- Теперь, ребята, я предлагаю вам повторить доказательство с помощью анимированного чертежа. ( включает 3-ю часть ЦОРа повторно, но уже без звука)


Повторяют доказательство, глядя на анимированный чертеж.

3-я часть ЦОРа (без звука)


-Докажем 2-е свойство, свойство диагоналей параллелограмма. (Демонстрирует 4-ю часть ЦОРа),

(1 мин)

Слушают доказательство теоремы, без записи в тетрадь.

4-я часть ЦОРа (доказательство свойства диагоналей параллелограмма)


- Теперь, ребята, я предлагаю вам повторить доказательство с помощью анимированного чертежа. (Включает 4-ю часть ЦОРа повторно, но уже без звука, помогает, руководя анимацией)

(2 мин)


Повторяют доказательство теоремы, глядя на анимированный чертеж.

4-я часть ЦОРа (без звука)



4. Физкультминутка

Страница 12. (3 мин)

Учащиеся выполняют веселую зарядку.

Страница 12.


5.Закрепление полученных знаний и умений. Решение задач.

Страница 13, (4 мин)

-Ребята, что вам напоминает ответ задачи а)? Это число вы сегодня уже слышали?



Учитель благодарит учащихся за внимательность на уроке.

Задачу решает ученик на ИД.

Решение:

а)ABCD – параллелограмм, 

АВ=СD=10 000 км,

ВС=АD=20 000 км, 

P= (10 000 +20 000)2 = 60000 (км)

б) А =  С = 60

В =  D = 180- 60= 120

Ответ: а) 60000 км; б) 60,

120,120.

Предполагаемый ответ. Да, слышали. 60 000 км – это протяженность эстафеты олимпийского огня.




6.Подведение итогов. Задание на дом. (2 мин)


-Подведем итоги нашего урока.

-Достигли ли мы поставленной цели? Что нового узнали на уроке?

Да, цели выполнены,мы узнали определение и свойства параллелограмма, научились строить параллелограмм.

Изученные свойства параллелограмма помогают решать задачи, делать построения.

Страница 14

Страница 15 (1 мин)

-Запишите, пожалуйста, домашнее задание.

Делает пояснения к д/з.

Записывают домашнее задание:

п. 42, теоремы о свойствах параллелограмма,

372( а), 376 (а,г).

Страница 15

Страница 16 (3 мин)

-Поделись с классом своим настроением.

Выбери смайлика, выражающего твое настроение к концу урока, и перетащи его в правую сторону ИД.



Страница 16


-Благодарю всех за урок.

До свидания! Спасибо за урок!


Страница 17














































7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
свойства параллелограмма

Автор: Ширяева Наиля Фатхутдиновна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "проект: основные свойства параллелограмма "
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt-osnovnyie-svoistva-parallieloghramma"
    ["file_id"] => string(6) "217465"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433353163"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Параллелограмм.  Свойства параллелограмма "
    ["seo_title"] => string(43) "parallieloghramm-svoistva-parallieloghramma"
    ["file_id"] => string(6) "124803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414785966"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Параллелограмм. Свойства параллелограмма. "
    ["seo_title"] => string(45) "parallieloghramm-svoistva-parallieloghramma-1"
    ["file_id"] => string(6) "158471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421752620"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация к уроку геометрии в 8 классе на тему: "Параллелограмм. Свойства параллелограмма""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_geometrii_v_8_klasse_na_temu_parallelogramm_svoistva_paral"
    ["file_id"] => string(6) "561169"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1603566695"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-vidy-parallieloghramma-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "184342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426044379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства