Петрова А.И. МБОУ Тацинская СОШ №1, ст. Тацинская, Тацинского района Ростовской области.
Конспект урока геометрии в 8 классе.
Урок разработан для интерактивной доски с использованием интернет – ресурсов, УМК «Живая математика», с прямым выходом в сеть Интернета.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарий к слайдам |
Организационный момент. Страница 1. (0,5 мин) Учитель приветствует учащихся. | Учащиеся приветствуют учителя, занимают свои места. | Страница 1 |
Страница 2 (1 мин) Учитель сообщает тему урока и просит учащихся зачитать сформулированные цели урока со 2-й страницы флипчарта. | Учащиеся поочередно зачитывают текст со 2-й страницы флипчарта. | Страница 2 |
2.Актуализация опорных знаний. Страница 3 (2 мин) - Повторим свойства параллельных прямых. -Как называются углы, изображенные на рисунках? -Сформулируйте свойства параллельных прямых. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют свойства параллельных прямых. Проверяют свои ответы, смещая прямоугольники на странице флипчарта, которыми закрыты правильные ответы. | Страница 3 |
Страница 4 (1,5 мин) - Повторим признаки равенства треугольников. (Учитель следит за правильностью формулировок признаков). | Учащиеся формулируют признаки равенства треугольников. | Страница 4 |
Страница 5 (4 мин) Учитель напоминает, что скоро в Сочи пройдет Олимпиада. Просит выступить учащихся, которые подготовили краткое сообщение о талисманах, сроках и продолжительности уникальной эстафеты олимпийского огня, о символическом «Лоскутном одеяле»,. | Краткий рассказ учащихся, который содержит такие факты: -продолжительность эстафеты олимпийского огня (123 дня); -протяженность эстафеты олимпийского огня (60 тыс. км); -количество населенных пунктов, в которых побывает олимпийский огонь (2900 пунктов); -символ олимпиады «Лоскутное одеяло». | Страница 5 |
Страница 6, 7, 8. (3 мин) Устная работа с рисунком «Лоскутное одеяло» на страницах 6, 7, 8. 1) Назовите пары параллельных прямых; 2) назовите четырехугольники, у которых только одна пара параллельных сторон; 3) назовите четырехугольники, у которых две пары параллельных прямых, то есть стороны которых попарно параллельны. | Ответы учащихся: AD SM, AC SM, AB GH, NS BD; BCGF, MPKN, KNLQ …. BCNL, , COMN, FPMN, QPML… | Страница 6, 7, 8 |
3. Изучение нового материала. Страница 9 (2 мин) Учитель демонстрирует 1-ю часть ЦОРа. -Повторите, пожалуйста, определение параллелограмма. -Назовите противоположные стороны параллелограмма, противоположные углы. | Ответы учащихся: - Четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны, является параллелограммом. -АВ и СD; ВС и АD. -Углы А и С, В и D. | Страница 9 По клику клавиши «ЦОР» выход на ссылку для просмотра через интернет 1-й части мультимедиа (определение параллелограмма) |
Страница 10 (3 мин) - Ребята, как вы думаете, какими свойствами обладает параллелограмм? | Предположения учащихся: противоположные стороны равны; противоположные углы равны; стороны параллельны, значит сумма односторонних углов равна 180; диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника; вторая диагональ делит параллелограмм на 4 попарно равных треугольника; диагонали в точке пересечения делятся пополам. | Страница 10 |
Просмотр 2-й части ЦОРа (4 мин) Включает 2-ю часть ЦОРа. После просмотра 2-й части ЦОРа предлагает учащимся сделать рисунки и записать свойства параллелограмма в тетрадь, объясняет как правильно построить параллелограмм. | Выполняют чертежи в тетрадях и записывают свойства параллелограмма. | Просмотр 2-й части ЦОРа |
Страница 11. (0,5 мин) -Ребята, предлагаю вам с помощью программы «Живая математика» проверить свойства параллелограмма. | | Страница 11. С помощью клавиши «Живая математика» учитель переходит к демонстрации страниц программы «Живая математика». |
1-я страница файла «Живая математика» (0,5 мин) С помощью мыши меняет размеры параллелограмма, соответственно меняются размеры сторон фигуры. | Учащиеся наблюдают за изменениями длин противоположных сторон делают вывод: противоположные стороны у параллелограмма равны всегда. | 1-я страница файла «Живая математика» |
2-я страница файла «Живая математика» (0,5 мин) -Проверим ещё одно свойство: «противоположные углы равны»; (с помощью мыши меняет размеры параллелограмма, соответственно меняются размеры углов). | Учащиеся наблюдают за изменениями градусных мер противоположных углов и делают вывод: противоположные углы у параллелограмма равны всегда. | 2-я страница файла «Живая математика» |
3-я страница файла «Живая математика» (0,5 мин) -Проверим третье свойство параллелограмма. (с помощью мыши меняет размеры параллелограмма, соответственно меняются размеры отрезков АО и ОС, ВО и ОD). | Учащиеся наблюдают за изменениями размеров отрезков и делают вывод: диагонали в точке пересечения делятся пополам. | 3-я страница файла «Живая математика» |
3-я часть ЦОРа (4 мин) -Ребята, практическое подтверждение свойств параллелограмма мы с вами только что наблюдали, а теперь попробуем наши утверждения доказать. Давайте попытаемся вместе доказать 1-е свойство. (Демонстрирует 3-ю часть ЦОРа | Учащиеся внимательно слушают и по ходу доказательства теоремы, делают записи в тетради. | 3-я часть ЦОРа |
3-я часть ЦОРа (без звука) (2 мин) - Теперь, ребята, я предлагаю вам повторить доказательство с помощью анимированного чертежа. ( включает 3-ю часть ЦОРа повторно, но уже без звука) | Повторяют доказательство, глядя на анимированный чертеж. | 3-я часть ЦОРа (без звука) |
-Докажем 2-е свойство, свойство диагоналей параллелограмма. (Демонстрирует 4-ю часть ЦОРа), (1 мин) | Слушают доказательство теоремы, без записи в тетрадь. | 4-я часть ЦОРа (доказательство свойства диагоналей параллелограмма) |
- Теперь, ребята, я предлагаю вам повторить доказательство с помощью анимированного чертежа. (Включает 4-ю часть ЦОРа повторно, но уже без звука, помогает, руководя анимацией) (2 мин) | Повторяют доказательство теоремы, глядя на анимированный чертеж. | 4-я часть ЦОРа (без звука) |
4. Физкультминутка Страница 12. (3 мин) | Учащиеся выполняют веселую зарядку. | Страница 12. |
5.Закрепление полученных знаний и умений. Решение задач. Страница 13, (4 мин) -Ребята, что вам напоминает ответ задачи а)? Это число вы сегодня уже слышали? Учитель благодарит учащихся за внимательность на уроке. | Задачу решает ученик на ИД. Решение: а)ABCD – параллелограмм, АВ=СD=10 000 км, ВС=АD=20 000 км, P= (10 000 +20 000)2 = 60000 (км) б) А = С = 60 В = D = 180- 60= 120 Ответ: а) 60000 км; б) 60, 120,120. Предполагаемый ответ. Да, слышали. 60 000 км – это протяженность эстафеты олимпийского огня. | |
6.Подведение итогов. Задание на дом. (2 мин) -Подведем итоги нашего урока. -Достигли ли мы поставленной цели? Что нового узнали на уроке? | Да, цели выполнены,мы узнали определение и свойства параллелограмма, научились строить параллелограмм. Изученные свойства параллелограмма помогают решать задачи, делать построения. | Страница 14 |
Страница 15 (1 мин) -Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Делает пояснения к д/з. | Записывают домашнее задание: п. 42, теоремы о свойствах параллелограмма, 372( а), 376 (а,г). | Страница 15 |
Страница 16 (3 мин) -Поделись с классом своим настроением. Выбери смайлика, выражающего твое настроение к концу урока, и перетащи его в правую сторону ИД. | | Страница 16 |
-Благодарю всех за урок. До свидания! Спасибо за урок! | | Страница 17 |