Тема: Отношения «столько же», «больше», «меньше»
Цели:
раскрыть смысл отношений «столько же», «больше», «меньше»
научить учащихся выявлять, не пользуясь счётом, в каких из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну;
вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность;
развивать внимание, наблюдательность, зоркость.
Технологии: игровая деятельность, групповая деятельность, проблемное обучение
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
На доске числа: 5, 8, 6, 4, 3, 1, 2
Назовите числа по возрастанию (1, 2, 3, 4, 5, 6, 8).
Назовите числа по убыванию (8, 6, 5, 4, 3, 2, 1).
Мотивация к деятельности
На доске:
Сколько изображено грибов? (10)
Сколько грибов с коричневой шляпкой? (9)
Сколько грибов с красной шляпкой? (1)
С какой шляпкой грибов больше? (С коричневой шляпкой грибов больше)
С какой шляпкой грибов меньше? ( С красной шляпкой грибов меньше)
Сколько грибов с белой ножкой? (6)
Сколько грибов с цветными ножками? (4)
Каких грибов больше? (С белой ножкой грибов больше)
Каких грибов меньше? (С цветными ножками грибов меньше)
Сравните грибы с красной ножкой и зеленой ножкой! (Грибов с красной ножкой столько же сколько и грибов с зеленой ножкой)
Поставьте учебную задачу: сегодня на уроке познакомимся с понятиями «больше», «меньше», «столько же».
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Работа по учебнику
Рассмотрите в учебнике с. 10 рисунок 1.
Герои, какой сказки здесь нарисованы?
Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке (одинаково).
Рассмотрите рисунок 2.
Какие геометрические фигуры изображены на нём? (квадраты и треугольники)
Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов? (Одинаковое количество)
Рассмотрите рисунок 3.
Какие геометрические фигуры изображены на нём? (круги)
Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов? (зеленых кругов больше)
Докажите, что зелёных кругов больше.
Как сделать количество кругов одинаковым? (добавить еще один розовый круг)
Рассмотрите с. 11 рисунок 1.
Рефлексия
Какие задачи стояли перед вами?
Выполнили ли вы их? Как считаете?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“Школа № 97 города Донецка”
УРОК МАТЕМАТИКИ
1-В класс
Тема: Отношения «столько же», «больше», «меньше»
подготовила и провела
учитель начальних классов
Кисенко Н.В.
Донецк 2016