Тема: Отношения «столько же», «больше», «меньше»
Цели:
раскрыть смысл отношений «столько же», «больше», «меньше»
научить учащихся выявлять, не пользуясь счётом, в каких из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну;
вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность;
развивать внимание, наблюдательность, зоркость.
Технологии: игровая деятельность, групповая деятельность, проблемное обучение
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
На доске числа: 5, 8, 6, 4, 3, 1, 2 ![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57d9a7d036fec/otnoshieniia_stol_ko_zhie_bol_shie_mien_shie_1.jpeg)
Назовите числа по возрастанию (1, 2, 3, 4, 5, 6, 8).
Назовите числа по убыванию (8, 6, 5, 4, 3, 2, 1).
Мотивация к деятельности
На доске: ![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57d9a7d036fec/otnoshieniia_stol_ko_zhie_bol_shie_mien_shie_2.jpeg)
Сколько изображено грибов? (10)
Сколько грибов с коричневой шляпкой? (9)
Сколько грибов с красной шляпкой? (1)
С какой шляпкой грибов больше? (С коричневой шляпкой грибов больше)
С какой шляпкой грибов меньше? ( С красной шляпкой грибов меньше)
Сколько грибов с белой ножкой? (6)
Сколько грибов с цветными ножками? (4)
Каких грибов больше? (С белой ножкой грибов больше)
Каких грибов меньше? (С цветными ножками грибов меньше)
Сравните грибы с красной ножкой и зеленой ножкой! (Грибов с красной ножкой столько же сколько и грибов с зеленой ножкой)
Поставьте учебную задачу: сегодня на уроке познакомимся с понятиями «больше», «меньше», «столько же».
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Работа по учебнику
Рассмотрите в учебнике с. 10 рисунок 1.
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57d9a7d036fec/otnoshieniia_stol_ko_zhie_bol_shie_mien_shie_3.jpeg)
Герои, какой сказки здесь нарисованы?
Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке (одинаково).
Рассмотрите рисунок 2.
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57d9a7d036fec/otnoshieniia_stol_ko_zhie_bol_shie_mien_shie_3.jpeg)
Какие геометрические фигуры изображены на нём? (квадраты и треугольники)
Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов? (Одинаковое количество)
Рассмотрите рисунок 3.
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57d9a7d036fec/otnoshieniia_stol_ko_zhie_bol_shie_mien_shie_3.jpeg)
Какие геометрические фигуры изображены на нём? (круги)
Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов? (зеленых кругов больше)
Докажите, что зелёных кругов больше.
Как сделать количество кругов одинаковым? (добавить еще один розовый круг)
Рассмотрите с. 11 рисунок 1.
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57d9a7d036fec/otnoshieniia_stol_ko_zhie_bol_shie_mien_shie_6.jpeg)
Рефлексия
Какие задачи стояли перед вами?
Выполнили ли вы их? Как считаете?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“Школа № 97 города Донецка”
УРОК МАТЕМАТИКИ
1-В класс
Тема: Отношения «столько же», «больше», «меньше»
подготовила и провела
учитель начальних классов
Кисенко Н.В.
Донецк 2016