Отношения «больше», «меньше», «равно» (столько же)
Отношения «больше», «меньше», «равно» (столько же)
Цель урока: Показать учащимся смысл отношений "больше", "меньше", "равно", учить детей на практике устанавливать данные отношения между предметами, развивать у детей навыки счета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отношения «больше», «меньше», «равно» (столько же)»
ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО» (СТОЛЬКО ЖЕ)
Цели урока: показать учащимся смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить детей на практике устанавливать данные отношения между предметами; развивать у детей навыки счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа над развитием навыков счёта.
Учитель выставляет на наборное полотно различные фигурки (лисичек, машинки, кубики и т. д.) и просит детей хором их сосчитать. Также для этой работы можно использовать материал со с. 6 учебника (часть 1).
III. Изучение нового материала.
1. Подготовка учащихся к восприятию смысла отношений «больше», «меньше», «равно».
На фланелеграфе (наборном полотне) 2 группы предметов.
Например: красные и зелёные круги;
груши и яблоки и т. д.
Учитель спрашивает учеников:
– Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)?
Дети могут дать разные ответы. Кто-то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой в а р и а н т:
– Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)?
Учащиеся могут предложить объединить предметы в пары.
Например: яблоко – груша.
Если лишней останется груша, значит, груш больше; если лишним будет яблоко, значит, больше яблок, а груш, соответственно, меньше.
Может быть и другой в а р и а н т ответа (соединять предметы стрелочкой):
2. Формирование умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно» между предметами.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
Работа ведётся по странице 6 учебника (часть 1).
– Рассмотрите рисунок 3.
– Какие геометрические фигуры изображены на нём?
– Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов?
– Докажите, что зелёных кругов больше.
– Как сделать количество кругов одинаковым? (Добавить 1 розовый круг или убрать один зелёный.)
– Чего больше: треугольников или квадратов?
– Объясните, почему вы так считаете.
Р а б о т а с т е т р а д ь ю.
Учащиеся работают с тетрадью № 1 (с. 3, рисунок 1).
– Каких животных на рисунке столько же, сколько изображено медведей? (Учащиеся, доказывая своё мнение, соединяют стрелочкой медведя и зайчика.)
– Кого больше: зайчиков или ёжиков? Соедините их стрелочкой.
– Закрасьте оставшегося ёжика.
– Кого меньше: ёжиков или белочек?
– Докажите.
– Закрасьте лишнюю белочку.
IV. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся под руководством учителя рассматривают узоры, изображённые на с. 7 учебника (часть 1), говорят, из каких фигур они составлены, как расположены фигуры по отношению друг к другу, и выполняют узоры в тетради (с. 3 в тетради № 1).
Данную работу можно предложить учащимся и в начале урока, по усмотрению учителя, перед изучением нового материала.
В заключение урока дети задают друг другу в о п р о с ы по рисункам учебника (с. 6, 7, часть 1). Работа проводится ф р о н т а л ь н о.