kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Отношения и пропорция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

на уроке объясняется понятие пропорция. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Отношения и пропорция"»

План-конспект урока математики в 6 классе

Тема: «Пропорции».

Цели урока:

1. Ввести понятие «пропорция».

  1. Организовать деятельность учащихся по выведению основного свойства пропорции.

3. Закрепить новые понятия.

  1. Формировать у учащихся умение применять свойство пропорции.

  2. Развивать логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала.

  3. Развивать познавательный интерес к предмету.

  4. Прививать интерес к самостоятельной, активной деятельности.


Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся записывать пропорции, проверять полученные пропорции, определяя отношения чисел.

Формы работы учащихся: групповая – обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называют числа в пропорции, основное свойство пропорции; фронтальная – ответы на вопросы, чтение пропорции, выделение крайних и средних членов пропорции, проверка верности пропорции.

Современные образовательные технологии: проблемное обучение, создание проблемной ситуации познавательного характера (теоретическое мышление).


Ход урока.

I. Давайте вспомним, какая тема была на предыдущих уроках?

( Отношения )

Что такое отношение чисел?

( Частное двух чисел называют отношением этих чисел )

Приведите примеры отношения чисел.

( 5 : 6 «отношение 5 к 6», …)

- Сегодня мы продолжим работать с отношениями чисел и узнаем много нового про них.

II. Устная работа.

- Немного поиграем, настроимся на работу и вспомним некоторые математические понятия. (игровая технология)

Слайд 2

  1. Анаграммы: молиеде – делимое

Стечано – частное

Телидель – делитель

Илетсичль – числитель

Тамельназен – знаменатель

Борьд – дробь


2. - Мы узнаем, что означает это математическое понятие, узнаем свойство пропорции и научимся определять правильная пропорция или нет.

Открываем тетради, записываем число и тему сегодняшнего урока.


III. Изучение нового материала.

Слайд 4

1. Найдите значение отношений (письменно в тетради)

- Посмотрите на столбик «Значение отношения». Что особенного вы заметили (Некоторые выражения имеют одинаковые значения)


- Давайте приравняем равные отношения между собой. (В тетради)

Слайд 5

Введение понятия «Пропорция – это равенство двух отношений»


  1. Закрепление (работа с учебником)

- Откройте учебник на стр 125 № 760(а – у доски, б – самостоятельно)


Попробуйте записать пропорцию с помощью букв а, b, с, d.

а : b = с : d или  

Итак, в пропорции участвуют 4 числа.

Их принято называть членами пропорции.

А в зависимости от их расположения в пропорции они могут быть разбиты на две группы. Каким образом? Как бы вы назвали члены каждой пары?

Вызвать к доске 4 чел (2 дев., 2 мал.; девочки – посередине, мальчики – по краям).

Как бы вы назвали расположение девочек и мальчиков в ряду?

(Девочки в середине, мальчики с краю)

Вернёмся к пропорции. Как бы вы назвали члены каждой пары?

( Средние и крайние члены пропорции )

Слайд 6

Слайд 7 – давайте узнаем, как объясняется слово «Пропорция» в словаре Ожегова.

(Почему на заднем плане изображено здание? Что это за здание? В какой стране может располагаться? )

  1. Прочитать пропорцию. Назовите члены пропорции (слайд 8)

- Как проверить правильно ли записана пропорция?

- Мы это узнаем после физминутки

Физминутка:

  1. Встать из-за парт.
    Высоко-высоко вверх поднять руки, дотянуться кончиками пальцев «до потолка». Повторить несколько раз.


  1. Один хлопок: встать – сесть, два хлопка: руки вверх – вниз.


  1. Быстро моргать в течение 10 секунд, открыть глаза, отдыхать 10 секунд. Повторять 3 раза.


- Посмотрите на первую пропорцию

Задание: найдите произведение крайних членов пропорций. Найдите произведение средних членов пропорций.

Сделайте вывод.

( Произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции )

Равенства (1) и (2) – верные.

Значит, можно сказать, что это верные пропорции.

Уточним ваш вывод:

В верной пропорции произведение крайних членов

равно произведению средних членов пропорции.

Слайд 9

Это и есть основное свойство пропорции

IV. Закрепление

1)Найдите пропорции
Правильный ответ: 2 и 5 (слайд 10)

2) Составьте пропорцию из чисел (слайд 11)

Ответ:  

  1. Учебник с 125 №762(а,б) (Прочитайте пропорции и проверьте, верны ли они)

Ответ: 117 = 117 – верно

V. Давайте подведём итоги:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

( Понятие «Пропорция»,

название членов пропорции,

основное свойство пропорции )

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой (слайд 12)

VI. Рефлексия и оценка деятельности

- на парте лежат 3 цветных прямоугольника.
Если вы все поняли, то поднимите зеленый прямоугольник;

Если сомневаетесь в знаниях – желтый;
Если не разобрались - красный

VI. Домашнее задание:

Учебник с 123 п 31, № 776, №780, №781(б)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Отношения и пропорция"

Автор: Круглова Елена Владимировна

Дата: 10.12.2023

Номер свидетельства: 641773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тест.Задачи  "проценты,отношения,пропорции" "
    ["seo_title"] => string(48) "tiest-zadachi-protsienty-otnoshieniia-proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "176398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424414585"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Самостоятельная работа по теме "Отношение.Пропорция""
    ["seo_title"] => string(54) "samostoiatelnaia_rabota_po_teme_otnoshenie_proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "609131"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654637045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(40) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "199523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428590118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Основное свойство пропорции "
    ["seo_title"] => string(29) "osnovnoie-svoistvo-proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "212978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431960989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики в 6классе на тему «Пропорция. Масштаб». "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6klassie-na-tiemu-proportsiia-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "222088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства