kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В поисках сокровищ»

 

Цель непосредственно образовательной деятельности: использование логических игр для активизации познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста; с помощью ИКТ повысить мотивационную деятельность детей.

 

Образовательные задачи:

 Через игру познакомить детей с понятием «схема»,  формировать умения анализировать геометрические изображения – «схемы».  Подвести детей к освоению художественного конструирования.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление в процессе  интеграции образовательных областей (познание – коммуникация). Упражнять  в количественном и порядковом счете предметов до 10.   Закреплять представления о геометрических формах, способах  трансформации свойств фигур.  Продолжать закреплять умения понимать отношения между числами   (больше, меньше, равно).  Развивать мелкую моторику пальцев рук через прорисовывание контура цифр.  Расширять речевой запас слов: схема, знаки-символы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательно-социальные качества старших дошкольников. Прививать в детях любовь к знаниям. Воспитывать  внимательность, сообразительность, положительную мотивацию к  учебной деятельности. Формировать умение работать в коллективе, микрогруппе.

 

Оборудование: Интерактивная доска, проектор;  аудиозапись «Голоса птиц»; сундук; ключ; сова; энциклопедия дошкольника.

Демонстрационный материал: презентация; схема маршрута; два  изображения  окна  в виде геометрических форм; рисунки-ребусы в которых зашифрованы слова: семья, сорока; схемы ключей.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша; геометрические фигуры для составления мозаичного узора на окнах; игровизоры; фломастеры; палочки Кюизенера.

Предварительная совместная деятельность взрослых и детей: игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера; выкладывание узоров из геометрических фигур; работа с числовым рядом до 10; разгадывание ребусов. 

 

 

План – схема конспекта

1. Звуковой прием  -  эмоциональный настрой, воздействие на слуховой анализатор, мотивация, 

 

2.  Схема маршрута – (работа с ИА доской) побуждение к действию, знакомство с понятием «схема», «чтение знаков-символов», закрепление порядкового счета, развитие памяти.

        

3.     «Волшебная дверь» -  (работа с ИА доской)  развитие логическое мышления, освоение детьми идеи видоизменения, трансформации; выполнение действий  в определенном порядке.

 

4.  «Заколдованные окна» - развивать умение подбирать способ расположения фигур с целью создания силуэта, умение  работать в микрогруппе. 

 

5.  Динамическая пауза – смена деятельности.

 

6. «Зашифрованные надписи» - развитие логического мышления, воображения, использование в речи знаков-символов.

 

7. «Цифровая путаница» -  развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие воображения, прорисовывание контура цифр.

 

8.  «Умные знаки»  - (работа с ИА доской) закрепление количественного соотношения чисел с помощью математических знаков (больше, меньше, равно), развитие логического мышления.

 

9. «Потерянный ключ» - развитие концентрации внимания, освоение художественного конструирования и пространственных отношений; формирование умения работать по схеме.

 

10. «Сундук» - сюрпризный момент, воспитательная работа.

 

11. Итог деятельности.  

 

 

 

Логика  деятельности:

(включается фонограмма - Уханье совы)

Воспитатель: Ребята, когда вы сюда шли, ничего необычного не заметили? Может что-то слышали или кого-то видели?  

Дети: Слышали уханье совы.

Воспитатель: Ребята, я вам  открою тайну. Сова   попросила у нас помощи.  В старом замке, где живет птица, есть волшебный сундук с сокровищами, но злой волшебник спрятал этот сундук и оставил задания, которые надо выполнить, чтобы его вернуть.  И если мы  поможем  выполнить  задания и найти сундук, то Мудрая сова поделится с  нами  своими необыкновенными   сокровищами.   Вы согласны помочь Мудрой птице? Тогда нам нужно отправляться скорее, пока злой волшебник  не натворил еще бед.

 

1. Схема маршрута.

Воспитатель: Мудрая сова оставила схему маршрута,  чтобы мы не заблудились в замке. А что такое схема, кто из вас знает?

Дети: рисунок.

Воспитатель: Схема – это чертеж или план, в котором схематично изображены предметы в виде знаков-символов.  На нашей схеме знаки-символы с цифрами  – это задания. Давайте рассмотрим и определим, в каком порядке мы будем их выполнять.

Задание: Провести линии от цифры 1 до цифры 6.

- Молодцы!

        

2.    «Волшебная дверь»

Воспитатель: Итак. Перед нами волшебная дверь.  Но не спешите входить в нее. При прохождении через нее свойства предметов  меняются. Может измениться только одно свойство, но может и сразу несколько.  Вот эта схема на экране нам подскажет,  какое свойство предметов - блоков изменилось. Выполнять  это задание надо в определенном порядке.

            Алгоритм выполнения задания:

- внимательно посмотри на схему;

- задумай блок;

- пройди через дверь;

- найди и покажи  тот блок, который уже изменился;

- скажи,  какое свойство (цвет, форма, размер) у него изменилось.

Например: У синего квадрата изменился цвет, он стал красным. 

- Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, но путешествие наше продолжается.

 

3. «Заколдованные окна».

Воспитатель: Злой волшебник не только похитил сокровища, но и наслал ураганный ветер, который разбил  окна в большом зале замка.  Нужно сосчитать все осколки стекла и сложить узор, который был на них. Для этого надо разделиться на две команды. Вам поможет схема.

- Молодцы.

 

4.Динамическая пауза.

Воспитатель: Я думаю, что нам нужно отдохнуть. Давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас.

 

5. «Зашифрованные надписи»

Воспитатель: Мы не заметили, как попали в большой зал.  (оглядывается)  Смотрите,  зашифрованные надписи. Давайте их расшифруем.

(Какое слово  зашифровано (7я), (40а); В каждом  знаке-символе зашифровано слово, а  вместе они составляют   пословицу. Какая пословица здесь зашифрована. (символах семь раз отмерь, один раз отрежь). А что она обозначает.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем, что-то сделать, надо хорошо подумать.

 

6. «Цифровая путаница»

Воспитатель: Как только мы разгадали зашифрованные надписи,    на стенах появились цифры, но они все перессорились, т.к. не могли выяснить кто из них главней.  Вы  должны их помирить, сначала давайте их расшифруем.

Задание: С помощью волшебных  игровизоров  вы должны найти и обвести ту цифру,  которая у вас выделена в круге.  

-Молодцы! Теперь расшифрованные цифры надо помирить.

 

7.  «Умные знаки»  

Воспитатель: Мы с вами знаем, что все цифры  важны, просто они обозначают разное количественное значение.  

Задание: На экране вы должны поставить нужный знак. Давайте вспомним, что обозначает каждый знак. (Воспитатель показывает карточки,  дети называют). Работа с интерактивной доской.

- Молодцы!

 

8.  «Потерянный ключ».

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, а вот и сундук с сокровищами. А ключа нет. Как его же открыть (версии детей).  Я  вам предлагаю выложить ключи  из  счетных цветных палочек. И тогда мы сможем выбрать, каким ключом открыть ларец. 

- Молодцы!

 

Воспитатель: (достает ключ) Смотрите, мы помогли сове найти ключ. И она разрешает нам его открыть. Ой,  смотрите, что это (достает энциклопедию). 

Дети: Это книга.

Воспитатель: Правильно. Ребята, как называется эта книга, может кто-то может прочитать. Я вам подскажу. Она называется энциклопедия дошкольника. Энциклопедия – это настоящий кладезь знаний. Здесь можно узнать все и обо всем. Эта книга поможет вам стать умными, обладая знаниями можно достичь в жизни всего. Поэтому книга эта настоящее сокровище,  которое  мы с вами и нашли. Мудрая сова делится с нами необыкновенным сокровищем -  знаниями, которые заключены в этой книге.   А вы знаете, как  обращаться с книгами?

 

Итог деятельности: Мне очень понравилось с вами вместе преодолевать трудности. Что вам показалось самым трудным, а самым интересным? С какими  новыми словами мы познакомились? Почему нам удалось выполнить все задания? Вы очень надежные и дружные ребята. А сейчас мы пойдем в группу и покажем ребятам энциклопедию знаний.  

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боброва Татьяна Владимировна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149624

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства