kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Среднее арифметическое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике 5 класс.

Цели урока:

  • образовательные: закрепить и усовершенствовать навыки вычисления среднего арифметического чисел и средней скорости; отработка навыков устного счёта;     выработка умений по применению полученных знаний.
  • развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;  повышение информационной культуры учащихся.
  • воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, игровая.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: тест по теме «Среднее арифметическое», индивидуальные карточки-тесты с заданиями, рабочие карты, сигнальные карты.

Структура урока:

I. Организационный момент

II.Актуализация опорных знаний

III. Закрепление полученных знаний

IV. Физкультминутка

V. Закрепление полученных знаний

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой     

VII. Домашнее задание

VIII. Итог урока

 IX. Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Среднее арифметическое"»

Методическая разработка урока по теме «Среднее арифметическое»

Автор: Борисова Галина Николаевна – учитель математики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Нальчика

Предмет: математика. Класс: 5.

Цели урока:

  • образовательные: закрепить и усовершенствовать навыки вычисления среднего арифметического чисел и средней скорости; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний.

  • развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; повышение информационной культуры учащихся.

  • воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, игровая.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: тест по теме «Среднее арифметическое», индивидуальные карточки-тесты с заданиями, рабочие карты, сигнальные карты.

Структура урока:

I. Организационный момент

II.Актуализация опорных знаний

III. Закрепление полученных знаний

IV. Физкультминутка

V. Закрепление полученных знаний

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

VII. Домашнее задание

VIII. Итог урока

IX. Рефлексия




Ход урока:

  1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час! (Слайд 1)

Здравствуйте ребята. Садитесь, пожалуйста. Запишите число и тему урока. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Среднее арифметическое»

(слайд 2)

Сегодня на уроке мы будем закреплять и совершенствовать навыки вычисления среднего арифметического числа и средней скорости, а так же вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни. (слайд 3)

Все мы знаем, что математика очень серьезный предмет, но полезно иногда его делать немного занимательным.(слайд 4)

II. Актуализация опорных знаний.

  1. кроссворд и ребусы (2 уч.);

  2. карты-тесты (4 уч). (Приложение №1)

  3. устный счет:

а) фронтальный опрос;

1. Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?

2. Как найти среднюю скорость движения? (слайд 5)

б) вычислить:

1. «Восстановите цепочку» (слайд 6)

2. «Найдите ошибку» (слайд 7)

7,2 + 5 = 7,7 (12,2)

6 - 3,5 = 2,5

6 : 10 = 0,06 (0,6)

3,2 * 20 = 64

3. «Округлите»: (слайд 8)

до целых:

43,54 44

3,19 3

до сотых:

2,578 2,58

4.«Задача» (слайд 9)

Миша, Петя и Коля были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый?

(2+4+6):3=4

III. Закрепление полученных знаний.

Молодцы ребята, теперь поработаем в тетради. Ой, чуть не забыла шла к вам на урок и мне передали письмо, сейчас вместе прочтем его:

Задача №1:

Дорогие ученики 5 «Д» класса средней школы № 9.

Пишет Вам Балерина Сью. У меня беда. Помогите мне, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что я, участвовала в конкурсе танцев, сказочные герои мне

выставили оценки: 5,6; 5,4; 6,0; 5,7; 5,3, а я не могу подсчитать свой средний балл. Если сможете, помогите мне, пожалуйста. Я на вас надеюсь. С большим уважением Сью”.

С большим уважением Сью.



Поможем маленькой балерине? Давайте решим задачу.

1)5,6+5,4+6,0+5,7+5,3=28 –общий балл

2)28:5=5,6-средний бал

Ответ: Средний балл 5,6 (Слайд 10)

IV. Физкультминутка

Ребята, давайте теперь немножко расслабим глазки, посмотрим все на экран и чуть - чуть отдохнем. Молодцы, теперь зажмурили глазки, открыли, а теперь продолжим нашу работу. (Слайд 11-12)

V. Закрепление полученных знаний

(слайд 13) Задача №2: Корабль плыл 2 часа со скоростью 4,6 км/ч и 3 часа со скоростью 5,1 км/ч.Найдите среднюю скорость корабля ?

1) 2*4,6=9,2 (км)-путь за 2 часа

2) 3*5,1=15,3 (км)- путь за 3 часа

3) 9,2+15,3=24,5 (км)- общий путь

4)2+3=5 (ч)-общее время

5)24,5 : 5=5,9 (км/ч) – средняя скорость

Ответ: средняя скорость корабля 5,9 км/ч

(слайд 14) Задача №3: Среднее арифметическое двух чисел равно 3,1. Одно число равно 3,8. Найдите второе число.

1)3,1*2=6,2 (сумма двух чисел)

2)6,2–3,8=2,4(второе число)

Ответ: 2,4

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Теперь проверим наши знания. У вас на столах карточки с самостоятельной работой. (Приложение № 2).Если при решении у вас появятся вопросы - поднимите руку, и я к вам подойду (слайд15-16). Ребята время прошло, теперь поменялись с соседом по парте рабочими картами и проверили самостоятельную работу (слайд17).

Критерии оценивания:

«5» - без ошибок;

«4» - 1 ошибка;

«3»- 2 ошибки;

Поднимите руки те кто получил «5», теперь кто получил «4», и те кто получил «3»

Молодцы! Хорошо поработали .

VII. Домашнее задание (слайд 18)

У каждого на столе лежат карточки с домашним заданием.

VIII. Итог урока

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.

Урок сегодня завершён,
И каждый должен знать:
Кто поработал хорошо
Получит точно «ПЯТЬ». (слайд 19)


IX. Рефлексия (слайд 20-21)

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

Возьмите в руки сигнальные карты и ответьте, пожалуйста

  • 1.Урок полезен, всё понятно.

  • 2. Кое-что чуть-чуть неясно, ещё придётся потрудиться.

Покажите тот, цвет который соответствует вашему настроению к концу урока. (слайд 22)

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! (слайд 23)









6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок "Среднее арифметическое"

Автор: Борисова Галина Николаевна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 319167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка открытого урока по математике в 5-м классе «Среднее арифметическое»"
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-5-m-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "260883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449044910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка открытого урока по математике  на тему: «СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ» "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "207563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430551945"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок по теме: "Среднее арифметическое, размах и мода" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie-razmakh-i-moda"
    ["file_id"] => string(6) "212071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431749084"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Разработка урока по теме "Среднее арифметическое" в 5 классе в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie-v-5-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "113825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411059913"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по теме: "Изображение статистических характеристик" "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-tiemie-izobrazhieniie-statistichieskikh-kharaktieristik"
    ["file_id"] => string(6) "207432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430478379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства