образовательные: закрепить и усовершенствовать навыки вычисления среднего арифметического чисел и средней скорости; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний.
развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; повышение информационной культуры учащихся.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, игровая.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: тест по теме «Среднее арифметическое», индивидуальные карточки-тесты с заданиями, рабочие карты, сигнальные карты.
Структура урока:
I. Организационный момент
II.Актуализация опорных знаний
III. Закрепление полученных знаний
IV. Физкультминутка
V. Закрепление полученных знаний
VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой
VII. Домашнее задание
VIII. Итог урока
IX. Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Среднее арифметическое"»
Методическая разработка урока по теме «Среднее арифметическое»
Автор: Борисова Галина Николаевна – учитель математики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Нальчика
Предмет: математика. Класс: 5.
Цели урока:
образовательные: закрепить и усовершенствовать навыки вычисления среднего арифметического чисел и средней скорости; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний.
развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; повышение информационной культуры учащихся.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, игровая.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: тест по теме «Среднее арифметическое», индивидуальные карточки-тесты с заданиями, рабочие карты, сигнальные карты.
Структура урока:
I. Организационный момент
II.Актуализация опорных знаний
III. Закрепление полученных знаний
IV. Физкультминутка
V. Закрепление полученных знаний
VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой
VII. Домашнее задание
VIII. Итог урока
IX. Рефлексия
Ход урока:
Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И удача пусть ждет вас.
За работу, в добрый час! (Слайд 1)
Здравствуйте ребята. Садитесь, пожалуйста. Запишите число и тему урока. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Среднее арифметическое»
(слайд 2)
Сегодня на уроке мы будем закреплять и совершенствовать навыки вычисления среднего арифметического числа и средней скорости, а так же вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни. (слайд 3)
Все мы знаем, что математика очень серьезный предмет, но полезно иногда его делать немного занимательным.(слайд 4)
II. Актуализация опорных знаний.
кроссворд и ребусы (2 уч.);
карты-тесты (4 уч). (Приложение №1)
устный счет:
а) фронтальный опрос;
1. Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?
2. Как найти среднюю скорость движения? (слайд 5)
б) вычислить:
1. «Восстановите цепочку» (слайд 6)
2. «Найдите ошибку» (слайд 7)
7,2 + 5 = 7,7 (12,2)
6 - 3,5 = 2,5
6 : 10 = 0,06 (0,6)
3,2 * 20 = 64
3. «Округлите»: (слайд 8)
до целых:
43,54 44
3,19 3
до сотых:
2,578 2,58
4.«Задача» (слайд 9)
Миша, Петя и Коля были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый?
(2+4+6):3=4
III. Закрепление полученных знаний.
Молодцы ребята, теперь поработаем в тетради. Ой, чуть не забыла шла к вам на урок и мне передали письмо, сейчас вместе прочтем его:
Задача №1:
Дорогие ученики 5 «Д» класса средней школы № 9.
Пишет Вам Балерина Сью. У меня беда. Помогите мне, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что я, участвовала в конкурсе танцев, сказочные герои мне
выставили оценки: 5,6; 5,4; 6,0; 5,7; 5,3, а я не могу подсчитать свой средний балл. Если сможете, помогите мне, пожалуйста. Я на вас надеюсь. С большим уважением Сью”.
С большим уважением Сью.
Поможем маленькой балерине? Давайте решим задачу.
1)5,6+5,4+6,0+5,7+5,3=28 –общий балл
2)28:5=5,6-средний бал
Ответ: Средний балл 5,6 (Слайд 10)
IV. Физкультминутка
Ребята, давайте теперь немножко расслабим глазки, посмотрим все на экран и чуть - чуть отдохнем. Молодцы, теперь зажмурили глазки, открыли, а теперь продолжим нашу работу. (Слайд 11-12)
V. Закрепление полученных знаний
(слайд 13) Задача №2: Корабль плыл 2 часа со скоростью 4,6 км/ч и 3 часа со скоростью 5,1 км/ч.Найдите среднюю скорость корабля ?
1) 2*4,6=9,2 (км)-путь за 2 часа
2) 3*5,1=15,3 (км)- путь за 3 часа
3) 9,2+15,3=24,5 (км)- общий путь
4)2+3=5 (ч)-общее время
5)24,5 : 5=5,9 (км/ч) – средняя скорость
Ответ: средняя скорость корабля 5,9 км/ч
(слайд 14) Задача №3: Среднее арифметическое двух чисел равно 3,1. Одно число равно 3,8. Найдите второе число.
1)3,1*2=6,2 (сумма двух чисел)
2)6,2–3,8=2,4(второе число)
Ответ: 2,4
VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Теперь проверим наши знания. У вас на столах карточки с самостоятельной работой. (Приложение № 2).Если при решении у вас появятся вопросы - поднимите руку, и я к вам подойду (слайд15-16). Ребята время прошло, теперь поменялись с соседом по парте рабочими картами и проверили самостоятельную работу (слайд17).
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3»- 2 ошибки;
Поднимите руки те кто получил «5», теперь кто получил «4», и те кто получил «3»
Молодцы! Хорошо поработали .
VII.Домашнее задание (слайд 18)
У каждого на столе лежат карточки с домашним заданием.
VIII. Итог урока
Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.
Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно «ПЯТЬ». (слайд 19)
IX.Рефлексия (слайд 20-21)
- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.
Возьмите в руки сигнальные карты и ответьте, пожалуйста
1.Урок полезен, всё понятно.
2. Кое-что чуть-чуть неясно, ещё придётся потрудиться.
Покажите тот, цвет который соответствует вашему настроению к концу урока. (слайд 22)
Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! (слайд 23)