kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по математике на тему: «СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики был проведен в 5 классе.

По дидактической цели — это урок введения понятий.

По основному способу проведения — фронтальная и индивидуальная работа через различные виды самостоятельной деятельности, личностно-ориентированный подход.

Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Среднее арифметическое». По программе запланировано 5 часов, а данный урок был первым по счету. Урок проведен с использованием  ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике на тему: «СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ» »

МБОУ Григорьевская сош













Разработка открытого урока по математике

на тему:



«СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ»











Учитель: Енин Дмитрий Валерьевич













2014-2015г.

(Начинается демонстрация слайда1)

Тема урока: «Среднее арифметическое».

Класс:5.

(Демонстрация слайда2)

Цели:

  • Образовательная: ввести понятие среднего арифметического, формирование умений вычислять среднее арифметическое чисел;

  • Воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении среднего арифметического чисел;

  • Развивающая: развитие математической речи.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: мультимедийный урок.

Методы:

  • обучения- эвристический;

  • преподавания- объяснительно- побуждающий;

  • учения- частично- поисковый

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, доска.

(Демонстрация слайда3)

Эпиграф к уроку: Чем больше я знаю, тем больше умею.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

(Начинается демонстрация слайда4)

1.Вычислите сумму:

а) 0,14 + 0,06;

б) 2,78 + 5,22;

в) 3,7 + 1,13; г) 4 + 0,4;

д) 1,45 + 0,5 е) 16,3 + 3,07.

2. Найдите частное:

а) 0,42 : 7; б) 4,08 : 0,04;

в) 50 : 0,5; г) 0,18 : 0,6;

д) 1: 0,2; е) 6 : 0,03.

III. Изучение нового материала.

Учитель. Ребята, сегодня мы изучим новую тему. Называется она «Среднее арифметическое». Запишем число и тему урока.(Демонстрируется слайд5).

(Начинается демонстрация слайда6). Рассмотрим задачу: У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить между ними поровну? Решение обсуждается с учащимися.

14 + 9 + 10 = 33 (конфеты)

33 : 3 = 11 (конфет)

Число 11 называется средним арифметическим чисел 14; 9 и 10.

Рассмотрим ещё одну задачу .(Демонстрируется слайд7): Миша , Петя и Коля были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый?

Совместно с учащимися получается:

2 + 4 + 6 = 12 (пирожков)

12 : 3 = 4 (пирожка)

Число 4 называется средним арифметическим чисел 2;4 и 6.

Ребята что же называется средним арифметическим чисел? ( Ответы учащихся).

(Демонстрируется слайд8)

Средним арифметическим нескольких чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Как найти среднее арифметическим чисел? ( Ответы учащихся)

(Слайд 9)

Среднее арифметическое = (Сумма чисел): (Количество слагаемых)

(Учащиеся записывают в тетрадях)

IV. Закрепление изученного материала.

Ребята , давайте закрепим наши знания , решаем номер

1497 (б,г) (Демонстрируется слайд10)

1497 (б) решается совместно с учителем.

0,1+ 0,2 + 0,3 = 0,6

0,6 : 3 = 0,2

Можно записать короче: (0,1+ 0,2 + 0,3) : 3 = 0,2. Пишем ответ. Ответ: 0,2.

1497(в) – у доски.

1502-у доски.

(5,3 + 5,4 + 4,8 + 5,0 + 5,3 + 5,4 + 5,3 + 5,2 + 5,1) : 9 = 46,8 : 9 = 5,2

Ответ: 5,2.

Физкультминутка. (Демонстрируется слайд11)

Поднимает руки класс- это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри- это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать- это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».

(Демонстрируется слайд12)

1) Найти среднее арифметическое первых пяти натуральных чисел. Вспоминаем, какие числа называются натуральными. Решают самостоятельно.

(1 + 2 + 3 + 4 + 5) : 5 = 15 : 5 = 3. Ответ:3.

2) Сумма пяти чисел 20,5. Каково среднее арифметическое этих чисел?

После обсуждения решают самостоятельно.

20,5 : 5 = 4,1. Ответ: 4,1.

3) Утром температура воздуха была 15,3 ◦С, а вечером 17,1 ◦С. Вычислить среднюю температуру воздуха за этот день. ( Решается у доски).

V. Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой.

(Слайды 13,14)

Вариант 1

1.Найти среднее арифметическое чисел:

а) (6 + 8 + 7) : 3=7

б) (2,5 + 1,2 + 3,4 + 0,9) : 4=2

2. Сумма пяти чисел равна 12,5 . Чему равно среднее арифметическое этих чисел? (2,5)

Вариант 2

1.Найти среднее арифметическое чисел:

а) (4 + 12 + 8) : 3=8

б) (3,1 + 1,2 + 3,4 + 4,3) : 4=3

2. Сумма шести чисел равна 21,6 . Чему равно среднее арифметическое этих чисел? (3,6)

VI. Итог урока. Выставление оценок.

- Что мы сегодня узнали нового на уроке?

- Что мы научились делать?

VII. Домашнее задание. (Демонстрируется слайд15)

П.38, №1524(а), 1525, 1528* (для сильных)

( Слайд 16)

Литература:

  1. Математика. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.- М: Мнемозина,2013.

  2. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс: Учебно- методическое пособие к учебнику Н.Я. Виленкина и др./ М.А. Попов.- М: Экзамен,2007.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка открытого урока по математике на тему: «СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ»

Автор: Енин Дмитрий Валерьевич

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Разработка урока по теме "Среднее арифметическое" в 5 классе в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie-v-5-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "113825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411059913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка открытого урока по математике в 5-м классе «Среднее арифметическое»"
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-5-m-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "260883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449044910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок геометрии. «Уравнение окружности. Расстояние между точками. Уравнение прямой»."
    ["seo_title"] => string(91) "urok-ghieomietrii-uravnieniie-okruzhnosti-rasstoianiie-miezhdu-tochkami-uravnieniie-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "305178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства