Разработка открытого урока по математике на тему: «СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ»
Разработка открытого урока по математике на тему: «СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ»
Урок математики был проведен в 5 классе.
По дидактической цели — это урок введения понятий.
По основному способу проведения — фронтальная и индивидуальная работа через различные виды самостоятельной деятельности, личностно-ориентированный подход.
Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Среднее арифметическое». По программе запланировано 5 часов, а данный урок был первым по счету. Урок проведен с использованием ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике на тему: «СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ» »
МБОУ Григорьевская сош
Разработка открытого урока по математике
на тему:
«СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ»
Учитель: Енин Дмитрий Валерьевич
2014-2015г.
(Начинается демонстрация слайда1)
Тема урока: «Среднее арифметическое».
Класс:5.
(Демонстрация слайда2)
Цели:
Образовательная: ввести понятие среднего арифметического, формирование умений вычислять среднее арифметическое чисел;
Воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении среднего арифметического чисел;
Эпиграф к уроку: Чем больше я знаю, тем больше умею.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
(Начинается демонстрация слайда4)
1.Вычислите сумму:
а) 0,14 + 0,06;
б) 2,78 + 5,22;
в) 3,7 + 1,13; г) 4 + 0,4;
д) 1,45 + 0,5 е) 16,3 + 3,07.
2. Найдите частное:
а) 0,42 : 7; б) 4,08 : 0,04;
в) 50 : 0,5; г) 0,18 : 0,6;
д) 1: 0,2; е) 6 : 0,03.
III. Изучение нового материала.
Учитель. Ребята, сегодня мы изучим новую тему. Называется она «Среднее арифметическое». Запишем число и тему урока.(Демонстрируется слайд5).
(Начинается демонстрация слайда6). Рассмотрим задачу: У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить между ними поровну? Решение обсуждается с учащимися.
14 + 9 + 10 = 33 (конфеты)
33 : 3 = 11 (конфет)
Число 11 называется средним арифметическим чисел 14; 9 и 10.
Рассмотрим ещё одну задачу .(Демонстрируется слайд7): Миша , Петя и Коля были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый?
Совместно с учащимися получается:
2 + 4 + 6 = 12 (пирожков)
12 : 3 = 4 (пирожка)
Число 4 называется средним арифметическим чисел 2;4 и 6.
Ребята что же называется средним арифметическим чисел? ( Ответы учащихся).
(Демонстрируется слайд8)
Средним арифметическим нескольких чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Как найти среднее арифметическим чисел? ( Ответы учащихся)
1) Найти среднее арифметическое первых пяти натуральных чисел. Вспоминаем, какие числа называются натуральными. Решают самостоятельно.
(1 + 2 + 3 + 4 + 5) : 5 = 15 : 5 = 3. Ответ:3.
2) Сумма пяти чисел 20,5. Каково среднее арифметическое этих чисел?
После обсуждения решают самостоятельно.
20,5 : 5 = 4,1. Ответ: 4,1.
3) Утром температура воздуха была 15,3 ◦С, а вечером 17,1 ◦С. Вычислить среднюю температуру воздуха за этот день. ( Решается у доски).
V. Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой.
(Слайды 13,14)
Вариант 1
1.Найти среднее арифметическое чисел:
а) (6 + 8 + 7) : 3=7
б) (2,5 + 1,2 + 3,4 + 0,9) : 4=2
2. Сумма пяти чисел равна 12,5 . Чему равно среднее арифметическое этих чисел? (2,5)
Вариант 2
1.Найти среднее арифметическое чисел:
а) (4 + 12 + 8) : 3=8
б) (3,1 + 1,2 + 3,4 + 4,3) : 4=3
2. Сумма шести чисел равна 21,6 . Чему равно среднее арифметическое этих чисел? (3,6)
VI. Итог урока. Выставление оценок.
- Что мы сегодня узнали нового на уроке?
- Что мы научились делать?
VII. Домашнее задание. (Демонстрируется слайд15)
П.38, №1524(а), 1525, 1528* (для сильных)
( Слайд 16)
Литература:
Математика. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.- М: Мнемозина,2013.
Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс: Учебно- методическое пособие к учебнику Н.Я. Виленкина и др./ М.А. Попов.- М: Экзамен,2007.