kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по математике на тему: «СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики был проведен в 5 классе.

По дидактической цели — это урок введения понятий.

По основному способу проведения — фронтальная и индивидуальная работа через различные виды самостоятельной деятельности, личностно-ориентированный подход.

Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Среднее арифметическое». По программе запланировано 5 часов, а данный урок был первым по счету. Урок проведен с использованием  ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике на тему: «СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ» »

МБОУ Григорьевская сош













Разработка открытого урока по математике

на тему:



«СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ»











Учитель: Енин Дмитрий Валерьевич













2014-2015г.

(Начинается демонстрация слайда1)

Тема урока: «Среднее арифметическое».

Класс:5.

(Демонстрация слайда2)

Цели:

  • Образовательная: ввести понятие среднего арифметического, формирование умений вычислять среднее арифметическое чисел;

  • Воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении среднего арифметического чисел;

  • Развивающая: развитие математической речи.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: мультимедийный урок.

Методы:

  • обучения- эвристический;

  • преподавания- объяснительно- побуждающий;

  • учения- частично- поисковый

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, доска.

(Демонстрация слайда3)

Эпиграф к уроку: Чем больше я знаю, тем больше умею.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

(Начинается демонстрация слайда4)

1.Вычислите сумму:

а) 0,14 + 0,06;

б) 2,78 + 5,22;

в) 3,7 + 1,13; г) 4 + 0,4;

д) 1,45 + 0,5 е) 16,3 + 3,07.

2. Найдите частное:

а) 0,42 : 7; б) 4,08 : 0,04;

в) 50 : 0,5; г) 0,18 : 0,6;

д) 1: 0,2; е) 6 : 0,03.

III. Изучение нового материала.

Учитель. Ребята, сегодня мы изучим новую тему. Называется она «Среднее арифметическое». Запишем число и тему урока.(Демонстрируется слайд5).

(Начинается демонстрация слайда6). Рассмотрим задачу: У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить между ними поровну? Решение обсуждается с учащимися.

14 + 9 + 10 = 33 (конфеты)

33 : 3 = 11 (конфет)

Число 11 называется средним арифметическим чисел 14; 9 и 10.

Рассмотрим ещё одну задачу .(Демонстрируется слайд7): Миша , Петя и Коля были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый?

Совместно с учащимися получается:

2 + 4 + 6 = 12 (пирожков)

12 : 3 = 4 (пирожка)

Число 4 называется средним арифметическим чисел 2;4 и 6.

Ребята что же называется средним арифметическим чисел? ( Ответы учащихся).

(Демонстрируется слайд8)

Средним арифметическим нескольких чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Как найти среднее арифметическим чисел? ( Ответы учащихся)

(Слайд 9)

Среднее арифметическое = (Сумма чисел): (Количество слагаемых)

(Учащиеся записывают в тетрадях)

IV. Закрепление изученного материала.

Ребята , давайте закрепим наши знания , решаем номер

1497 (б,г) (Демонстрируется слайд10)

1497 (б) решается совместно с учителем.

0,1+ 0,2 + 0,3 = 0,6

0,6 : 3 = 0,2

Можно записать короче: (0,1+ 0,2 + 0,3) : 3 = 0,2. Пишем ответ. Ответ: 0,2.

1497(в) – у доски.

1502-у доски.

(5,3 + 5,4 + 4,8 + 5,0 + 5,3 + 5,4 + 5,3 + 5,2 + 5,1) : 9 = 46,8 : 9 = 5,2

Ответ: 5,2.

Физкультминутка. (Демонстрируется слайд11)

Поднимает руки класс- это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри- это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать- это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».

(Демонстрируется слайд12)

1) Найти среднее арифметическое первых пяти натуральных чисел. Вспоминаем, какие числа называются натуральными. Решают самостоятельно.

(1 + 2 + 3 + 4 + 5) : 5 = 15 : 5 = 3. Ответ:3.

2) Сумма пяти чисел 20,5. Каково среднее арифметическое этих чисел?

После обсуждения решают самостоятельно.

20,5 : 5 = 4,1. Ответ: 4,1.

3) Утром температура воздуха была 15,3 ◦С, а вечером 17,1 ◦С. Вычислить среднюю температуру воздуха за этот день. ( Решается у доски).

V. Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой.

(Слайды 13,14)

Вариант 1

1.Найти среднее арифметическое чисел:

а) (6 + 8 + 7) : 3=7

б) (2,5 + 1,2 + 3,4 + 0,9) : 4=2

2. Сумма пяти чисел равна 12,5 . Чему равно среднее арифметическое этих чисел? (2,5)

Вариант 2

1.Найти среднее арифметическое чисел:

а) (4 + 12 + 8) : 3=8

б) (3,1 + 1,2 + 3,4 + 4,3) : 4=3

2. Сумма шести чисел равна 21,6 . Чему равно среднее арифметическое этих чисел? (3,6)

VI. Итог урока. Выставление оценок.

- Что мы сегодня узнали нового на уроке?

- Что мы научились делать?

VII. Домашнее задание. (Демонстрируется слайд15)

П.38, №1524(а), 1525, 1528* (для сильных)

( Слайд 16)

Литература:

  1. Математика. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.- М: Мнемозина,2013.

  2. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс: Учебно- методическое пособие к учебнику Н.Я. Виленкина и др./ М.А. Попов.- М: Экзамен,2007.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка открытого урока по математике на тему: «СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ»

Автор: Енин Дмитрий Валерьевич

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Разработка урока по теме "Среднее арифметическое" в 5 классе в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie-v-5-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "113825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411059913"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка открытого урока по математике в 5-м классе «Среднее арифметическое»"
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-5-m-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "260883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449044910"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок геометрии. «Уравнение окружности. Расстояние между точками. Уравнение прямой»."
    ["seo_title"] => string(91) "urok-ghieomietrii-uravnieniie-okruzhnosti-rasstoianiie-miezhdu-tochkami-uravnieniie-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "305178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880376"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства