способствовать созданию условий для реализации умения учащихся сокращать алгебраические дроби с применением разложения выражений на множители с помощью формул сокращённого умножения;
закрепить умение планировать и оценивать свою работу на уроке;
Задачи:
организовать совместное целеполагание и планирование деятельности на уроке;
проверить умение применять формулы сокращённого умножения в изменённых условиях;
распространить умение применять алгоритм сокращения алгебраических дробей на случаи, когда числитель и (или) знаменатель раскладываются на множители с помощью формул сокращённого умножения;
поддержать интерес к математике и её истории через введение в урок математических фокусов;
организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке
Раздаточный материал: карточки с формулами сокращённого умножения, листы самооценки, рефлексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
способствовать созданию условий для реализации умения учащихся сокращать алгебраические дроби с применением разложения выражений на множители с помощью формул сокращённого умножения;
закрепить умение планировать и оценивать свою работу на уроке;
Задачи:
организовать совместное целеполагание и планирование деятельности на уроке;
проверить умение применять формулы сокращённого умножения в изменённых условиях;
распространить умение применять алгоритм сокращения алгебраических дробей на случаи, когда числитель и (или) знаменатель раскладываются на множители с помощью формул сокращённого умножения;
поддержать интерес к математике и её истории через введение в урок математических фокусов;
организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке
Раздаточный материал: карточки с формулами сокращённого умножения, листы самооценки, рефлексии.
Ход урока
I. Организационный этап. Ребята, Здравствуйте! Вас сегодня вместе со мной встречают рациональные выражения. Я предлагаю присесть тем у кого на партах целые выражения. Хорошо! Поднимите и покажите ваши выражения. А сейчас присядут те у кого на партах дробные рациональные выражения. Поднимите и покажите ваши выражения.
Римский философ Сенека говорил: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле»
II. Постановка цели: Сегодня на деле Вы покажите свои способности сокращать рациональные дроби. Откройте тетради, запишите число, классная работа, решение заданий на сокращение дробей. Подскажите, а что же нам необходимо вспомнить?
(формулы сокращённого умножения, правила выполнения действий со степенями, действий с одночленами и многочленами; алгоритм сокращения дробей; применять указанные знания на практике, раскладывать многочлен на множители разными способами…)
III. Планирование деятельности. Ребята сегодня у нас на уроке гости и наверное Ваши сердца будут биться чаще. К поставленной цели мы с Вами пойдём по указанному пути, где каждое задание необходимо выполнить плодотворно. Свою работу на каждом этапе будете оценивать взаимопроверкой. За каждое задание выполненное на 5 вы будете проводить линию через диагональ 5 клеток в листах на вашей парте, за каждое задание выполненное на 4 вы будете проводить линию через диагональ 4 клеток и т. д., но с каждым заданием вы меняете направление линии: «Вверх-вниз». И у нас с Вами получится кардиограмма, а Вы исполните роль электрокардиографа. В сердце каждого человека заложена сила, помогающая получить желаемое. Вы должны учится быть сердечными и разумными, тем самым укреплять своё эмоциональное равновесие и согласованность между сердцем и мозгом. Возможно тогда Вы будете удивлены новым, расширившимся уровнем ясности ума, продуктивностью, физической энергией, отношением к окружению и качеством жизни.
Работу на каждом этапе будете оценивать взаимопроверкой
IV. Работа по составленному плану:
Помощь учителя на доске: При использовании формул квадрата суммы или квадрата разности учитывайте, что (– а – b)2= (а + b)2; (b – а)2 = (а – b)2. Это следует из того, что (– а)2 = а2.
Устный счёт по теме «Сокращение алгебраических дробей»
Отвечают поднимая карточки с ответом
Задание: Найди ошибку
Следующий тест проверит ваше умение применять формулы сокращенного умножения при вычислении значений выражений и разложении на множители. Ваша цель – выбрать правильный ответ и записать нужную букву.
Учащиеся получают карточки с пятью заданиями. При правильных ответах из выбранных букв должно получиться слово «ВЕРНО».
Для проверки теста учащиеся показывают запись учителю и вместе с ним оценивают свою работу.
– Давайте немножко отдохнем, соберемся с силами для последнего теста (Минута тишины или музыки).
VIII. Тест № 4
– А теперь наш последний тест, который проверит ваше умение применять формулы для решения уравнений
Учащиеся получают индивидуальные карточки с уравнениями; карточки сгруппированы по парам так, что у соседей по партам на обратной стороне карточки записан ответ к уравнению соседа (дети этого не знают).
Для проверки теста учащиеся смотрят ответ на обороте карточки соседа по парте. Все полученные оценки заносятся в зачетку.
V. Самооценка
-Подсчитайте количество набранных баллов. Оцените свою работу.
VI. Итог урока
-Достигли ли мы поставленных целей?
Рефлексия
№
Вопрос
Да
Нет
Затрудняюсь
1
Знаю ли я формулы сокращённого умножения?
2
Умею ли я применять их при сокращении алгебраических дробей?
3
Смогу ли я сокращать дроби самостоятельно?
-Кто утвердительно ответил на все три вопроса? В чем затрудняетесь?
- Интересно ли было на уроке?
- Чем могли бы поделиться с родителями, с друзьями?
VII. Домашнее задание: №35.20; 35.40(в, г); попробовать самим составить или найти математические фокусы, занимательные задачи
Фокусы с помощью формул сокращённого умножения (использовать на физминутке)
-Где применяются формулы сокращенного умножения?
(При доказательстве некоторых утверждений и тождеств.
На формулах сокращенного умножения основаны некоторые математические фокусы и загадки, позволяющие производить вычисления в уме)
«Отгадывание задуманного числа»
Задумайте число (до 10);
Умножьте его на себя;
Прибавьте к результату задуманное число;
К полученной сумме прибавьте 1;
Прибавьте к результату задуманное число;
Скажите мне число, которое у вас получилось и я отгадаю, какое число вы задумали.