kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Сокращение рациональных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

  • способствовать созданию условий для реализации умения учащихся сокращать алгебраические дроби с применением разложения выражений на множители с помощью формул сокращённого умножения;

  • закрепить умение планировать и оценивать свою работу на уроке;

Задачи:

  • организовать совместное целеполагание и планирование деятельности на уроке;

  • проверить умение применять формулы сокращённого умножения в изменённых условиях;

  • распространить умение применять алгоритм сокращения алгебраических дробей на случаи, когда числитель и (или) знаменатель раскладываются на множители с помощью формул сокращённого умножения;

  • поддержать интерес к математике и её истории через введение в урок математических фокусов;

  • организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке

Раздаточный материал: карточки с формулами сокращённого умножения, листы самооценки, рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Сокращение рациональных дробей"»

Урок №______ Дата:_______Тема: Сокращение алгебраических дробей Класс: 7 «Б»


Провела учитель математики: Гарас С.Н.

Цели: 

  • способствовать созданию условий для реализации умения учащихся сокращать алгебраические дроби с применением разложения выражений на множители с помощью формул сокращённого умножения;

  • закрепить умение планировать и оценивать свою работу на уроке;

Задачи:

  • организовать совместное целеполагание и планирование деятельности на уроке;

  • проверить умение применять формулы сокращённого умножения в изменённых условиях;

  • распространить умение применять алгоритм сокращения алгебраических дробей на случаи, когда числитель и (или) знаменатель раскладываются на множители с помощью формул сокращённого умножения;

  • поддержать интерес к математике и её истории через введение в урок математических фокусов;

  • организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке

Раздаточный материал: карточки с формулами сокращённого умножения, листы самооценки, рефлексии.

Ход урока

I.  Организационный этап. Ребята, Здравствуйте! Вас сегодня вместе со мной встречают рациональные выражения. Я предлагаю присесть тем у кого на партах целые выражения. Хорошо! Поднимите и покажите ваши выражения. А сейчас присядут те у кого на партах дробные рациональные выражения. Поднимите и покажите ваши выражения.

Римский философ Сенека говорил: «Свои способности человек может     узнать,  только   попытавшись применить их на деле»  

 II.  Постановка цели: Сегодня на деле Вы покажите свои способности сокращать рациональные дроби. Откройте тетради, запишите число, классная работа, решение заданий на сокращение дробей. Подскажите, а что же нам необходимо вспомнить?

(формулы сокращённого умножения, правила выполнения действий со степенями, действий с одночленами и многочленами; алгоритм сокращения дробей; применять указанные знания на практике, раскладывать многочлен на множители разными способами…)

III. Планирование деятельности. Ребята сегодня у нас на уроке гости и наверное Ваши сердца будут биться чаще. К поставленной цели мы с Вами пойдём по указанному пути, где каждое задание необходимо выполнить плодотворно. Свою работу на каждом этапе будете оценивать взаимопроверкой. За каждое задание выполненное на 5 вы будете проводить линию через диагональ 5 клеток в листах на вашей парте, за каждое задание выполненное на 4 вы будете проводить линию через диагональ 4 клеток и т. д., но с каждым заданием вы меняете направление линии: «Вверх-вниз». И у нас с Вами получится кардиограмма, а Вы исполните роль электрокардиографа. В сердце каждого человека заложена сила, помогающая получить желаемое. Вы должны учится быть сердечными и разумными, тем самым укреплять своё эмоциональное равновесие и согласованность между сердцем и мозгом. Возможно тогда Вы будете удивлены новым, расширившимся уровнем ясности ума, продуктивностью, физической энергией, отношением к окружению и качеством жизни.

Работу на каждом этапе будете оценивать взаимопроверкой

 IV. Работа по составленному плану:

Помощь учителя на доске: При использовании формул квадрата суммы или квадрата разности учитывайте, что (– а – b)2 = (а + b)2; (bа)2 = (аb)2. Это следует из того, что (– а)2 = а2.

Устный счёт по теме «Сокращение алгебраических дробей»

Отвечают поднимая карточки с ответом

























Задание: Найди ошибку



Следующий тест проверит ваше умение применять формулы сокращенного умножения при вычислении значений выражений и разложении на множители. Ваша цель – выбрать правильный ответ и записать нужную букву.

Учащиеся получают карточки с пятью заданиями. При правильных ответах из выбранных букв должно получиться слово «ВЕРНО».

Вариант 1:

Вычисли:

1)  412 – 312

б) 72
в) 720
г) 730

2)  262  – 742

е) – 4800
ж) 4800
з) – 480

Разложи на множители:

3)  a4 – 8a2 + 16

c) (a2 + 4)2
n) (a – 4)2
p) (a2 – 4)2

4) a6 – 8

н) (а2 – 2) (а4 + 2а2 + 4)
к) (а3 – 4) (а3 + 4)
л) (а2 – 2) (а2 + 2а + 4)

5) 25b2 – 16c4

a) (5b – 4c2)2
o) (5b – 4c2) (5b + 4с2)
д) (5b – 4c) (5b + 4c)

Вариант 2:

Вычисли:

1) 762 – 242

а) – 520
в) 5200
c) 52

2) 832 –732

e)1560
ж) 156
з) 1540

Разложи на множители:      

3) 4 + 4b2 + b4

к) (2 – b2)2
п) (2 + b)2
р) (2 + b2)2

4) 1 – c9

н) (1 – c3) ( 1 + c3 + c6)
м) (1 – c3 ) ( 1 + c3)     
л) (1 – с3) ( 1 + 2с3 + с6)

5) 36x4 – 49y2

e) (6x2 – 7y)2
o) (6
x2 – 7y) (6x2 + 7y)
a) (6
x – 7y) (6x + 7y)

Для проверки теста учащиеся показывают запись учителю и вместе с ним оценивают свою работу.

– Давайте немножко отдохнем, соберемся с силами для последнего теста (Минута тишины или музыки).

VIII. Тест № 4

– А теперь наш последний тест, который проверит ваше умение применять формулы для решения уравнений

Учащиеся получают индивидуальные карточки с уравнениями; карточки сгруппированы по парам так, что у соседей по партам на обратной стороне 
карточки записан ответ к уравнению соседа (дети этого не знают).

Для проверки теста учащиеся смотрят ответ на обороте  карточки соседа по парте. Все полученные оценки заносятся в зачетку.

V. Самооценка

-Подсчитайте количество набранных баллов. Оцените свою работу.

VI. Итог урока

-Достигли ли мы поставленных целей?  

Рефлексия

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь

1

Знаю ли я формулы сокращённого умножения?

 

 

 

2

Умею ли я применять их при сокращении алгебраических дробей?

 

 

 

3

Смогу ли я сокращать дроби  самостоятельно?

 

 

 

 

-Кто утвердительно ответил на все три вопроса? В чем затрудняетесь?

- Интересно ли было на уроке?

- Чем могли бы поделиться с родителями, с друзьями?

VII. Домашнее задание:  №35.20; 35.40(в, г); попробовать самим составить или найти математические фокусы, занимательные задачи

  • Фокусы с помощью формул сокращённого умножения (использовать на физминутке)

-Где применяются формулы сокращенного умножения?

(При доказательстве некоторых утверждений и тождеств.

На формулах сокращенного умножения основаны некоторые математические фокусы и загадки, позволяющие производить вычисления в уме)


«Отгадывание задуманного числа»

      • Задумайте число (до 10);

      • Умножьте его на себя;

      • Прибавьте к результату задуманное число;

      • К полученной сумме прибавьте 1;

      • Прибавьте к результату задуманное число;

      • Скажите мне число, которое у вас получилось и я отгадаю, какое число вы задумали.

Решение: x² + x + 1 + x = x² + 2x + 1 = (x + 1)²

Например, 5·5 + 5 + 1 + 5 = 36, тогда x = √36 – 1 = 6 – 1 = 5.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок "Сокращение рациональных дробей"

Автор: Гарас Светлана Николаевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Рациональная  дробь. Сокращение дробей""
    ["seo_title"] => string(39) "ratsionalnaiadrobsokrashchieniiedrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "305484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457953681"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок по алгебре в 7 классе "Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-v-7-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "206717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430242062"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Самоанализ урока по теме " Применение распределительного свойства умножения" "
    ["seo_title"] => string(85) "samoanaliz-uroka-po-tiemie-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421262975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""Формулы сокращенного умножения" - разработка урока "
    ["seo_title"] => string(55) "formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "166879"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423017056"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства