kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание в пределах !00.docx Заменить файл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике .

Открытый урок по математике.

 

 

 

Тема урока:

 

« Сложение и вычитание в пределах 100»

 

 

 

 

 

 

 

          

Тип урока:  урок-путешествие

Целевые  установки:

предметные:

•        второклассники  познакомятся  с  приёмом  вычитанием  двузначного  числа из двузначного в столбик  с разбиением разряда десятков, где  единиц в уменьшаемом, меньше, чем  в вычитаемом.

•        закрепят  знания состава чисел, устных и  письменных приёмов вычисления примеров разного вида;

•        усовершенствуют  умения решать задачи в одно и два действия;

•        усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.

метапредметные:

     регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль  и  самооценку  учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

     познавательные - ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения  примеров, выбирать из предложенных  вариантов  более  рациональное;

     коммуникативные  - продолжать  развивать  у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

    личностные:  развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

    Время реализации занятия: 45 минут.

 

 

 

 

Ход урока

1.Орг.момент. Сообщение темы и цели урока.

Ученик:

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим.

Пришли сегодня  гости к нам,

И мы их увидим.

Наш веселый второй класс

Вам покажет всё сейчас:

Учитель:

Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадка?

И цветные карандаши

Ты на парту положи, и линейку не забудь:

В математику мы держим путь!

А сейчас, ребята поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

И внимательно считайте,

А спрошу вас- отвечайте,

Вам условия понятно?

Дети: Да!

 

 

 

Учитель:  

Это слышать мне приятно.

Путешествие зовёт

Второклашек  на урок.

А куда пойдут ребята?

В необычную страну,

Очень нужную страну,

Очень важную страну- математику!

-Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

-Тема нашего путешествия: »Закрепление изученного».  А путешествовать мы будем на нашем удивительном корабле знаний!

-Но ведь любое путешествие преследует какую-то цель. Как вы думаете, а  какова цель нашего путешествия? (Учащиеся говорят цели) .

-А девизом нашего путешествия будет пословица.

                                  Где хотенье, там уменье.

-Как вы её понимаете? (только желание трудиться приносит человеку успех, мастерство, хорошо поработаешь, справишься с любым делом).

-И пусть пословица помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность.

2.Закрепление знаний.

-Ну что, отправляемся за сокровищами? Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, находчивых, сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие?

3. Как только мы отчалили от берега, на море начался сильный шторм. Наш корабль стало заливать водой. Нам нужно залатать пробоины на корабле.

 

45,12,7,63,18,79,56.

  • Какое число  лишнее? Почему?
  • Назовите четные числа
  • Назовите число, в котором 6д.и 3 ед.
  • Предыдущее число 45.
  • Увеличьте 79 на 1 единицу.
  • Последующее число 56.
  • Уменьшите 18 на 1 десяток
  • Назовите нечетные числа

4.Молодцы! Пробоины залатаны! Вперед! Но во время шторма мы сбились с курса. Нужно выверить маршрут корабля по звездам.

Игра «День ночь»

По команде «Ночь!» дети закрывают глаза. Учитель читает цепочку примеров, дети с закрытыми глазами считают.

По команде «День!» дети открывают глаза и говорят ответ

20+30+1+1

10+50+10

5+5+5+5

30+10+10+10

60-10-10-10-10

6.Работа в тетрадях.

-Ребята, мы правильно плывем по курсу. Нам необходимо сделать записи в бортовых журналах. Проверьте своё рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь, чтобы бортовые журналы лежали правильно, а записи были аккуратные.

-Сегодня 30 декабря (дайте характеристику числу 30:четное, двузначное, состоит из 3 дес.)

(Дети записывают число, классная работа)

7.Работа с геометрическим материалом.

-Ребята, посмотрите мы приплыли на остров, у местных аборигенов какие странные дома. Давайте поможем им разобраться!

Вот волшебный дом,

Много фигур в нём

-Какие фигуры ты заметил, расскажи.(На доске  у каждого индейца три дома из разных геометрических фигур, дети выходят по одному и показывают)

-Мы выяснили, что дом состоит нескольких геометрических фигур. Нас интересует квадрат.

-Давайте вспомним, как мы можем узнать размер дома?(найти его периметр)

-А что такое периметр? Вспомним формулу нахождения периметра квадрата.(Один уча-ся на доске записывает формулу и находит его периметр)

8.Физкультминутка.

9.Работа с учебником .

-Ребята, пока мы добирались до острова нас преследовали пираты, они, к сожалению, не могут считать! Они прекратят преследование, если мы научим их считать.

10.Работа с учебником. Устное   выполнение № 1 с комментированием.

11.Решеие задач по опорным схемам.

   А вот и сундук с драгоценностями. Но он закрыт на замок. Без секретного кода нам замок не открыть. Нам нужно решить задачу и открыть секретный код.

12.Решение задачи с.119 №8

-Прочитайте задачу.

-Кто составит опорную схему и её решит.

-Что найдем первым действием? Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

13.Составление задач по опорным схемам.

-Дети, но сундук не открывается, задачи-то мы умеем решать, а составлять по опорным  схемам.

 

14.Самостоятельная работа учащихся.

-Ребята, у вас на краю стола лежит ваш оценочный лист. Сейчас мы узнаем, какую оценку вы заработали во время путешествия. Решив все примеры, вы должны выделить одним цветом одинаковые ответы.

13.Итог урока. Рефлексия.

Путешествие наше  успешно подошло к концу. Благодаря дружной команде  мы снова на родной Земле.

-Вы все сегодня молодцы! Все очень хорошо  работали на уроке.

-Поднимите руку кому было интересно!

-Какую задачу ставили на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?

Что было самым интересным?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах !00.docx Заменить файл »









Открытый урок по математике.







Тема урока:



« Сложение и вычитание в пределах 100»















Тип урока: урок-путешествие

Целевые установки:

предметные:

• второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.

• закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;

• усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия;

• усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

метапредметные:

регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Время реализации занятия: 45 минут.









Ход урока

1.Орг.момент. Сообщение темы и цели урока.

Ученик:

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам,

И мы их увидим.

Наш веселый второй класс

Вам покажет всё сейчас:

Учитель:

Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадка?

И цветные карандаши

Ты на парту положи, и линейку не забудь:

В математику мы держим путь!

А сейчас, ребята поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

И внимательно считайте,

А спрошу вас- отвечайте,

Вам условия понятно?

Дети: Да!







Учитель:

Это слышать мне приятно.

Путешествие зовёт

Второклашек на урок.

А куда пойдут ребята?

В необычную страну,

Очень нужную страну,

Очень важную страну- математику!

-Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

-Тема нашего путешествия: »Закрепление изученного». А путешествовать мы будем на нашем удивительном корабле знаний!

-Но ведь любое путешествие преследует какую-то цель. Как вы думаете, а какова цель нашего путешествия? (Учащиеся говорят цели) .

-А девизом нашего путешествия будет пословица.

Где хотенье, там уменье.

-Как вы её понимаете? (только желание трудиться приносит человеку успех, мастерство, хорошо поработаешь, справишься с любым делом).

-И пусть пословица помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность.

2.Закрепление знаний.

-Ну что, отправляемся за сокровищами? Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, находчивых, сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие?

3. Как только мы отчалили от берега, на море начался сильный шторм. Наш корабль стало заливать водой. Нам нужно залатать пробоины на корабле.



45,12,7,63,18,79,56.

  • Какое число лишнее? Почему?

  • Назовите четные числа

  • Назовите число, в котором 6д.и 3 ед.

  • Предыдущее число 45.

  • Увеличьте 79 на 1 единицу.

  • Последующее число 56.

  • Уменьшите 18 на 1 десяток

  • Назовите нечетные числа

4.Молодцы! Пробоины залатаны! Вперед! Но во время шторма мы сбились с курса. Нужно выверить маршрут корабля по звездам.

Игра «День ночь»

По команде «Ночь!» дети закрывают глаза. Учитель читает цепочку примеров, дети с закрытыми глазами считают.

По команде «День!» дети открывают глаза и говорят ответ

20+30+1+1

10+50+10

5+5+5+5

30+10+10+10

60-10-10-10-10

6.Работа в тетрадях.

-Ребята, мы правильно плывем по курсу. Нам необходимо сделать записи в бортовых журналах. Проверьте своё рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь, чтобы бортовые журналы лежали правильно, а записи были аккуратные.

-Сегодня 30 декабря (дайте характеристику числу 30:четное, двузначное, состоит из 3 дес.)

(Дети записывают число, классная работа)

7.Работа с геометрическим материалом.

-Ребята, посмотрите мы приплыли на остров, у местных аборигенов какие странные дома. Давайте поможем им разобраться!

Вот волшебный дом,

Много фигур в нём

-Какие фигуры ты заметил, расскажи.(На доске у каждого индейца три дома из разных геометрических фигур, дети выходят по одному и показывают)

-Мы выяснили, что дом состоит нескольких геометрических фигур. Нас интересует квадрат.

-Давайте вспомним, как мы можем узнать размер дома?(найти его периметр)

-А что такое периметр? Вспомним формулу нахождения периметра квадрата.(Один уча-ся на доске записывает формулу и находит его периметр)

8.Физкультминутка.

9.Работа с учебником .

-Ребята, пока мы добирались до острова нас преследовали пираты, они, к сожалению, не могут считать! Они прекратят преследование, если мы научим их считать.

10.Работа с учебником. Устное выполнение № 1 с комментированием.

11.Решеие задач по опорным схемам.

А вот и сундук с драгоценностями. Но он закрыт на замок. Без секретного кода нам замок не открыть. Нам нужно решить задачу и открыть секретный код.

12.Решение задачи с.119 №8

-Прочитайте задачу.

-Кто составит опорную схему и её решит.

-Что найдем первым действием? Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

13.Составление задач по опорным схемам.

-Дети, но сундук не открывается, задачи-то мы умеем решать, а составлять по опорным схемам.



14.Самостоятельная работа учащихся.

-Ребята, у вас на краю стола лежит ваш оценочный лист. Сейчас мы узнаем, какую оценку вы заработали во время путешествия. Решив все примеры, вы должны выделить одним цветом одинаковые ответы.

13.Итог урока. Рефлексия.

Путешествие наше успешно подошло к концу. Благодаря дружной команде мы снова на родной Земле.

-Вы все сегодня молодцы! Все очень хорошо работали на уроке.

-Поднимите руку кому было интересно!

-Какую задачу ставили на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?

Что было самым интересным?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание в пределах !00.docx Заменить файл

Автор: Малашина Ирина Викторовна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства