kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Тригонометрические формулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель данного урока - обобщить полученные по теме знания, закрепить навыки решения простейших примеров по данной теме, подготовиться к контрольной работе. При разработке урока были учтены программные требования, в соответствии с которыми учащиеся должны знать такие понятия как тригонометрические тождества и формулы и
уметь применять эти формулы при решении тригонометрических упражнений. Тема довольно сложна, так как ребята должны знать большое количество формул, грамотно их применять, используя ключевые задачи, и искать различные методы решения одного и того же уравнения. Во время проведения урока использовались различные средства
обучения (мультимедийный экран, компьютер)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Тригонометрические формулы"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АСТАНЫ

ГККП «Колледж общественного питания и сервиса» акимата г. Астаны



«Согласовано»

Методист __________ Р. А. Кобегенова

«___» _____________ 2015 г

«Утверждаю»

зам.директора по УМР

_________________ У. Кстаубаева

«___» _______________ 2015 г




ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Тригонометрические формулы»

(В рамках декадника для начинающих преподавателей ТиПО

«Педагог в образовательном пространстве»)



Разработал: Халиди Сауле Мухтаркызы, преподаватель математики


Рассмотрено на заседании

ЦК естественно-математических дисциплин

Протокол № от « »____________2015г.

Председатель комиссии_________ А. Шуакова







Астана-2015

«УЧИТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО ВЕСЕЛО… ЧТОБЫ ПЕРЕВАРИВАТЬ ЗНАНИЯ, НАДО ПОГЛОЩАТЬ ИХ С АППЕТИТОМ»

АНАТОЛЬ ФРАНС

Цель: Повторить и систематизировать изученный материал.

Задачи:

  • Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; продолжить формирование умений и навыков по применению тригонометрических формул; проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме, формирования навыков самообучения и самоорганизации.

  • Развивающая: совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на применение тригонометрических формул; развивать умения и навыки в работе с тестами; продолжить работу по развитию логического мышления, математической речи и памяти.

  • Воспитательная: продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради; приучать к умению общаться и выслушивать других; воспитание сознательной дисциплины; развитие творческой самостоятельности и инициативы; стимулировать мотивацию и интерес к изучению тригонометрии.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Образовательные технологии: модульная педагогическая технология, применение принципа планирования совместной деятельности учителя и обучающегося.


Методы обучения: частично-поисковый, тестовая проверка уровня знаний, организация и осуществление мыслительной деятельности, проблемно-поисковый, практический (исследовательский), демонстрационный, объяснительно - наглядный, проблемный.



Организационные формы общения: индивидуальная, групповая, коллективная.

Материально-техническое оснащение: мультимедийное оборудование (слайды – презентации), компьютеры (тесты), учебники.



План урока:


  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний (5мин)

Блиц-опрос на знание тригонометрических формул и тождеств.

  1. Закрепление знаний и умений (5-7 мин)

Работа с учебниками (№45 (а,б), №46 (а,в), стр 35 Учебник. Алгебра и начала анализа. 10 класс. А. Е. Абылкасымова.)

  1. Самостоятельная работа обучающего характера в форме теста, с последующей проверкой (10-15 мин)

  2. Это интересно. (История зарождения тригонометрии) (5 мин)

  3. Презентация «Тригонометрические тождества и формулы» (6 мин)

  4. Домашнее задание: «Алгебра и начала анализа» А.Е. Абылкасымова. стр.72 (1-5) (1 мин)

  5. Рефлексия. Оценка самого себя. (3-5 мин)

  6. Итог урока (1-2 мин)



1. Организационный момент. (Слайд 1-2)

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, всё будем делать с удовольствием и большим желанием

Тема сегодняшнего урока «Тригонометрические формулы». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные виды, типы, методы и приёмы решения используя тригонометрические формулы.


Перед вами задача – показать свои знания и умения при использовании тригонометрических формул.



2. Блиц-опрос (по формулам в форме математического диктанта). 

(Слайд 3)

3. Закрепление знаний и умений. Работа с учебником. № 45(а, б), №46 (а, в) (Слайд 4)

4. Самостоятельная работа обучающего характера в форме теста, с последующей проверкой на уроке. (Слайд 5)

Проверка самостоятельной работы (проверка теста проводится на уроке, оценки выставляются выборочно). (Слайд 6)

5. Это интересно. (Слайд 7-10)

Зарождение тригонометрии относится к глубокой древности. Еще задолго до новой эры вавилонские ученые умели предсказывать солнечные и лунные затмения. Это позволяет сделать вывод о том, что им были известны простейшие сведения из тригонометрии. Само название “тригонометрия” греческого происхождения, обозначающее “измерение треугольников”. Одним из основоположников тригонометрии считается древнегреческий астроном Гиппарх, живший во 2 веке до нашей эры. Гиппарх является автором первых тригонометрических таблиц.

Тригонометрия в ладони

Значения синусов и косинусов углов “находятся” на вашей ладони. Протяните руку и разведите как можно сильнее пальцы, так как показано на слайде. Сейчас мы измерим углы между вашими пальцами. (Возьмем два прямоугольных треугольника с углами 30°и 45° и приложим вершину нужного угла к бугру Луны на ладони. Бугор Луны находится на пересечении продолжений мизинца и большого пальца. Одну сторону угла совмещаем с мизинцем, а другую сторону - с одним из остальных пальцев)

Смотрите, я прикладываю угол в 30°; оказывается, это угол

- между мизинцем и безымянным пальцем;

- между мизинцем и средним пальцем - 45°;

- между мизинцем и указательным пальцем - 60°;

- между мизинцем и большим пальцем - 90°;

И это у всех людей без исключения.

Если пальцы считать лучами, исходящими из бугра Луны на ладони, то, если совместить (сжать) пальцы с мизинцем, угол между лучами будет равен 0°, то есть можно считать, что направление мизинца соответствует началу отсчета углов, то есть 0°, а поэтому введем нумерацию пальцев:

№0 - Мизинец

№1 - Безымянный

№2 - Средний

№3 -Указательный

№4 - Большой

№0 Мизинец 0°

№1 Безымянный 30°

№2 Средний 45°

№3 Указательный 60°

№4 Большой 90°

номер пальца

Значения синуса и косинуса угла по “ладони” приведено в таблице.

Примечание. Для определения косинуса угла отсчет пальцев происходит от большого пальца руки. [6]

Значения синуса

№ пальца

Угол 

 

0

0

1

30°

2

45°

3

60°

4

90°



Значения косинуса

№ пальца

Угол 

 

4

3

30°

2

45°

1

60°

0

90°



6. Работа студентов. Презентация «Тригонометрические тождества и формулы».

7. Домашнее задание. (Cлайд 11)

“Проверь себя”, стр. 72

  1. Рефлексия. (Слайд 12)

Оценка самого себя

1) На уроке мне было интересно:

а) да в) нет с) затрудняюсь ответить

2) Я присутствовал в хорошем настроении:

а) да в) нет с) затрудняюсь ответить

3) На уроке я больше люблю работать:

а) самостоятельно

в) с помощью преподавателя

с) с помощью друга

4) Мне нравится выполнять задания:

а) творческие и интересные

в) сложные и оригинальные

с) простые и понятные

5) Большую часть времени на уроке:

а) активно работаю в) думаю о своем

с) жду окончания урока

6) Темп работы на уроке был для меня:

а) нормальным

в) слишком быстрым

с) слишком медленным



  1. Итоги урока (выставление оценок)



Спасибо, урок окончен! (Cлайд 13)









Используемая литература

  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала анализа: учебник для общеобразовательных учреждений. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Абылкасымова А. Е., Шойнбеков К. Д. и др. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 кл. Издательство «Мектеп», 2010.

  3. Макеева А.В. Карточки по тригонометрии. 10-11 классы: Дидактический материал для учителя - ОАО “Издательство “Лицей”, Саратов, 2002.

  4. Изучение алгебры и начал анализа 10-11: Методические рекомендации к учеб.; кн. для учителя / Н.Е.Федорова, М.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2007.

  5. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класс/М.И. Шабунин, М.В. Ткачева и др. -2-е изд. - М.: Просвещение, 2007.

  6. Решетников Н.Н. Материалы курса “Тригонометрия в школе” лекции 1-8. – М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2006





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Открытый урок по математике "Тригонометрические формулы"

Автор: Халиди Сауле Мухтаркызы

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 264923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Открытый урок  "Решение тригонометрических уравнений! "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "155412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421264312"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок на тему "Методы решения тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mietody_rieshieniia_trighonomietrichieskikh_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "417544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495430967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Формирование компетенций учащихся на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(66) "formirovaniie-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "227808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440954034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по математики за 10 класс "Тригонометрические уравнение" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-matiematiki-za-10-klass-trighonomietrichieskiie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423552267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства