kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике. Тема урока: Число и цифра 8.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

а)  познакомить с числом и цифрой 8, отрабатывать навык устного счета предметов и порядкового счета,

б)  развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление; развивать связную литературную речь и умение пользоваться ма­тематическими терминами,

в)  воспитывать культуру общения в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике. Тема урока: Число и цифра 8.»

Исаева

Галина Степановна


Открытый урок по математике

Тема урока: Число и цифра 8

Цели урока:


а) познакомить с числом и цифрой 8, отрабатывать навык устного счета предметов и порядкового счета,

б) развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление; развивать связную литературную речь и умение пользоваться ма­тематическими терминами,

в) воспитывать культуру общения в коллективе.



Оборудование:


  1. Оформление доски: математический комплекс. Лес.

  2. Цветные открытки «На полянке»

  3. Черно-белая картинка «Лес»

  4. Зайчик, Лесовичок, корзина, лукошко.

  1. Конверты с геометрическими фигурами.

  2. Лента букв.



ХОД ЗАНЯТИЯ.



  1. Организация класса.


Принадлежности: учебник-тетрадь, карандаш, ручка, цветная открытка, чер­но-белый рисунок.

Прозвенел для вас звонок,

Начинается урок.

С вами мы пойдем, ребята,

В сказочный осенний лес.

Там разные живут зверята,

Там деревья до небес.


  1. Сообщение темы урока.


  • Наш Зайчик-всезнайчик познакомит нас сегодня с новым числом и новой цифрой. Как вы думаете, с какой?

  • Почему вы так думаете?

  • Назовите число, предшествующее 8.

  • Назовите число, последующее за 8.

Определение взаимного расположения предметов в пространстве. Счет предметов. Подготовка к решению задач.

Работа по цветной открытке «На полянке» (работа в паре)

Что изображено на картинке?

Кто нарисован ближе к нам?

Кто нарисован дальше?

Сколько всего грибов нарисовано на картинке?


  1. Работа в учебнике-тетради с 53.


Письмо цифры 8:

а) в воздухе,

б) в тетради- 2 строчки.


Физминутка (сидя).

Руки подняли и покачали.

- Эго деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули.

- Ветер сбивает росу,

В стороны руки - плавно помашем.

- Это к нам птицы летят,

Как они сядут тоже покажем.

- Крылья сложили назад.


  1. Закрепление нового материала.


Работа над составом числа 8.

Лесовичок: Гонит осень в избе тучки,

Пляшут листья на земле, Грибок, надетый на колючки

ёж несет к своей норе.

Сколько всего растет грибов в лесу? 8

Сколько у ежа в норке грибов? Нет

Каким числом обозначим? 0

Один грибок ёжик принес к норке.

Сколько грибов осталось на полянке? 7

Сколько всего грибов на наборном полотне? 8

Найдите в тетради домино, где показано точками, что 8 это 1 и 7. За­пишитесь в клеточки 1 и 7.

Можно ли сказать наоборот, что 8 это 7 и 1 ? Да

Как еще можно сказать,

что мы получим число 8? 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4.


  1. Повторение изученного.


Работа по черно-белому рисунку леса. Опере­жение. (На сколько?). Картинка «Заколдованный лес».

Лесовичок:

Стали рыжими леса.

Незаметна в них лиса.

Желтый лист,

Как знак дорожный:

Зайцы, будьте осторожны.

  1. Ребята, мы с вами попали в заколдованный лес. Почему он заколдован? Скажите, о чем идет речь в этой загадке?


- Зимой и летом одним цветом?

Елочка

- Каким цветом раскрасим елочку, когда будем расколдовывать лес?

Зеленым

- Летом - серый, а зимой - белый?

Заяц.

- Каким цветом раскрасим зайца осенью?

Серым

- Каким цветом раскрасим лису?

Рыжим

- Какого цвета будут листочки на деревьях осе­-

Желтые,

нью?

красные




2. Работа по вариантам.

Первый вариант

  • Найдите березку и посчитайте, сколько 6

листочков упало с березки?

Второй вариант

  • Найдите клен и посчитайте, сколько лис- 7

тонкое упало с клена?

  • На сколько листочков упало больше с На 1

клена, чем с березки?

  • На сколько меньше листочков упало с бе- На 1

резки, чем с клена?

  • Как сделать, чтобы листочков стало по- а) дорисовать один бе-

ровну? резовый

б) стереть один клено­вый

  • Дорисуйте один березовый листочек Физминутка

Мишка-топотыжка Побежал вприпрыжку.

Серенькие зайчики Прыгают, как мальчики.

А рыженькие белочки Прыгают, как девочки.

Мишка-топотыжка Запрыгал, шалунишка
Он подпрыгнул 10 раз

И на место сел сейчас.


  1. Работа с геометрическим материалом. Конверты от Лесного царя.


Лесовичок: Ели на опушке,

До небес макушки.

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие шолочки,

У лесных ворот

Водят хоровод


Лесной царь поручил Лесовичку передать нам задание - просьбу. Надо посадить в заколдованном лесу одну маленькую и одну большую елку. Какал из фигур, присланных Лесным царем, больше всего подходит для того, что­бы построить елочку? МЫ с Лесовичком ужо посадили елочку. Посмотрите и скажите, для того, чтобы посадить большую елочку, нам понадобилось больше треугольников (∆), чем для маленькой елочки? Как вы думаете?

- Почему одна ёлочка больше другой? Размеры

разные

-

Сколько ∆ потребовалось, чтобы посадить две ёлоч- 8

ки?

- Сколько ∆ потребовалось, чтобы посадить одну ма- 4

ленькую елочку?

28

- Сколько всего ∆ понадобилось, чтобы посадить 4

большую ёлочку?

- Посадите ёлочки. Обведите ∆, по 4 на каждую ёлочку



  1. Обобщение.


Сегодня на уроке мы узнали много нового. Скажите, о ка­ком числе, о какой цифре мы сегодня говорили?

8

Что обозначает число 8? Количество предметов, которых 8

Как можно получить число 8? 1 +7, 2+6, 3+5, 4+4

Наш заколдованный лес мы расколдуем на уроке ИЗО.


  1. Итог.


Снова прозвенел звонок,

И закончился урок.

Вас теперь зовут, ребята,

На прогулку, погулять.

Ну, а некоторым можно

В нашей группе поиграть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике. Тема урока: Число и цифра 8.

Автор: Исаева Галина Степановна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Открытый урок. Число 7 и его состав."
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi_urok_chislo_7_i_iegho_sostav"
    ["file_id"] => string(6) "402997"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490363005"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытое занятие по формированию математических представлений тема " Состав числа 8""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_formirovaniiu_matiematichieskikh_priedstavlienii_tiema_so"
    ["file_id"] => string(6) "440628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511581602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Числа от 1 до 10. Закрепление (конспект  открытого урока по математике в 1 классе ) "
    ["seo_title"] => string(87) "chisla-ot-1-do-10-zakrieplieniie-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "107423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403252659"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Открытый урок по математике в 3 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний за год" "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-3-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "122087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414149735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства