kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике. Тема урока: Число и цифра 8.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

а)  познакомить с числом и цифрой 8, отрабатывать навык устного счета предметов и порядкового счета,

б)  развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление; развивать связную литературную речь и умение пользоваться ма­тематическими терминами,

в)  воспитывать культуру общения в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике. Тема урока: Число и цифра 8.»

Исаева

Галина Степановна


Открытый урок по математике

Тема урока: Число и цифра 8

Цели урока:


а) познакомить с числом и цифрой 8, отрабатывать навык устного счета предметов и порядкового счета,

б) развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление; развивать связную литературную речь и умение пользоваться ма­тематическими терминами,

в) воспитывать культуру общения в коллективе.



Оборудование:


  1. Оформление доски: математический комплекс. Лес.

  2. Цветные открытки «На полянке»

  3. Черно-белая картинка «Лес»

  4. Зайчик, Лесовичок, корзина, лукошко.

  1. Конверты с геометрическими фигурами.

  2. Лента букв.



ХОД ЗАНЯТИЯ.



  1. Организация класса.


Принадлежности: учебник-тетрадь, карандаш, ручка, цветная открытка, чер­но-белый рисунок.

Прозвенел для вас звонок,

Начинается урок.

С вами мы пойдем, ребята,

В сказочный осенний лес.

Там разные живут зверята,

Там деревья до небес.


  1. Сообщение темы урока.


  • Наш Зайчик-всезнайчик познакомит нас сегодня с новым числом и новой цифрой. Как вы думаете, с какой?

  • Почему вы так думаете?

  • Назовите число, предшествующее 8.

  • Назовите число, последующее за 8.

Определение взаимного расположения предметов в пространстве. Счет предметов. Подготовка к решению задач.

Работа по цветной открытке «На полянке» (работа в паре)

Что изображено на картинке?

Кто нарисован ближе к нам?

Кто нарисован дальше?

Сколько всего грибов нарисовано на картинке?


  1. Работа в учебнике-тетради с 53.


Письмо цифры 8:

а) в воздухе,

б) в тетради- 2 строчки.


Физминутка (сидя).

Руки подняли и покачали.

- Эго деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули.

- Ветер сбивает росу,

В стороны руки - плавно помашем.

- Это к нам птицы летят,

Как они сядут тоже покажем.

- Крылья сложили назад.


  1. Закрепление нового материала.


Работа над составом числа 8.

Лесовичок: Гонит осень в избе тучки,

Пляшут листья на земле, Грибок, надетый на колючки

ёж несет к своей норе.

Сколько всего растет грибов в лесу? 8

Сколько у ежа в норке грибов? Нет

Каким числом обозначим? 0

Один грибок ёжик принес к норке.

Сколько грибов осталось на полянке? 7

Сколько всего грибов на наборном полотне? 8

Найдите в тетради домино, где показано точками, что 8 это 1 и 7. За­пишитесь в клеточки 1 и 7.

Можно ли сказать наоборот, что 8 это 7 и 1 ? Да

Как еще можно сказать,

что мы получим число 8? 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4.


  1. Повторение изученного.


Работа по черно-белому рисунку леса. Опере­жение. (На сколько?). Картинка «Заколдованный лес».

Лесовичок:

Стали рыжими леса.

Незаметна в них лиса.

Желтый лист,

Как знак дорожный:

Зайцы, будьте осторожны.

  1. Ребята, мы с вами попали в заколдованный лес. Почему он заколдован? Скажите, о чем идет речь в этой загадке?


- Зимой и летом одним цветом?

Елочка

- Каким цветом раскрасим елочку, когда будем расколдовывать лес?

Зеленым

- Летом - серый, а зимой - белый?

Заяц.

- Каким цветом раскрасим зайца осенью?

Серым

- Каким цветом раскрасим лису?

Рыжим

- Какого цвета будут листочки на деревьях осе­-

Желтые,

нью?

красные




2. Работа по вариантам.

Первый вариант

  • Найдите березку и посчитайте, сколько 6

листочков упало с березки?

Второй вариант

  • Найдите клен и посчитайте, сколько лис- 7

тонкое упало с клена?

  • На сколько листочков упало больше с На 1

клена, чем с березки?

  • На сколько меньше листочков упало с бе- На 1

резки, чем с клена?

  • Как сделать, чтобы листочков стало по- а) дорисовать один бе-

ровну? резовый

б) стереть один клено­вый

  • Дорисуйте один березовый листочек Физминутка

Мишка-топотыжка Побежал вприпрыжку.

Серенькие зайчики Прыгают, как мальчики.

А рыженькие белочки Прыгают, как девочки.

Мишка-топотыжка Запрыгал, шалунишка
Он подпрыгнул 10 раз

И на место сел сейчас.


  1. Работа с геометрическим материалом. Конверты от Лесного царя.


Лесовичок: Ели на опушке,

До небес макушки.

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие шолочки,

У лесных ворот

Водят хоровод


Лесной царь поручил Лесовичку передать нам задание - просьбу. Надо посадить в заколдованном лесу одну маленькую и одну большую елку. Какал из фигур, присланных Лесным царем, больше всего подходит для того, что­бы построить елочку? МЫ с Лесовичком ужо посадили елочку. Посмотрите и скажите, для того, чтобы посадить большую елочку, нам понадобилось больше треугольников (∆), чем для маленькой елочки? Как вы думаете?

- Почему одна ёлочка больше другой? Размеры

разные

-

Сколько ∆ потребовалось, чтобы посадить две ёлоч- 8

ки?

- Сколько ∆ потребовалось, чтобы посадить одну ма- 4

ленькую елочку?

28

- Сколько всего ∆ понадобилось, чтобы посадить 4

большую ёлочку?

- Посадите ёлочки. Обведите ∆, по 4 на каждую ёлочку



  1. Обобщение.


Сегодня на уроке мы узнали много нового. Скажите, о ка­ком числе, о какой цифре мы сегодня говорили?

8

Что обозначает число 8? Количество предметов, которых 8

Как можно получить число 8? 1 +7, 2+6, 3+5, 4+4

Наш заколдованный лес мы расколдуем на уроке ИЗО.


  1. Итог.


Снова прозвенел звонок,

И закончился урок.

Вас теперь зовут, ребята,

На прогулку, погулять.

Ну, а некоторым можно

В нашей группе поиграть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике. Тема урока: Число и цифра 8.

Автор: Исаева Галина Степановна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Открытый урок. Число 7 и его состав."
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi_urok_chislo_7_i_iegho_sostav"
    ["file_id"] => string(6) "402997"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490363005"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытое занятие по формированию математических представлений тема " Состав числа 8""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_formirovaniiu_matiematichieskikh_priedstavlienii_tiema_so"
    ["file_id"] => string(6) "440628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511581602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Числа от 1 до 10. Закрепление (конспект  открытого урока по математике в 1 классе ) "
    ["seo_title"] => string(87) "chisla-ot-1-do-10-zakrieplieniie-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "107423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403252659"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Открытый урок по математике в 3 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний за год" "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-3-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "122087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414149735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства