Наш Зайчик-всезнайчик познакомит нас сегодня с новым числом и новой цифрой. Как вы думаете, с какой?
Почему вы так думаете?
Назовите число, предшествующее 8.
Назовите число, последующее за 8.
Определение взаимного расположения предметов в пространстве. Счет предметов. Подготовка к решению задач.
Работа по цветной открытке «На полянке» (работа в паре)
Что изображено на картинке?
Кто нарисован ближе к нам?
Кто нарисован дальше?
Сколько всего грибов нарисовано на картинке?
Работа в учебнике-тетради с 53.
Письмо цифры 8:
а) в воздухе,
б) в тетради- 2 строчки.
Физминутка (сидя).
Руки подняли и покачали.
- Эго деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули.
- Ветер сбивает росу,
В стороны руки - плавно помашем.
- Это к нам птицы летят,
Как они сядут тоже покажем.
- Крылья сложили назад.
Закрепление нового материала.
Работа над составом числа 8.
Лесовичок: Гонит осень в избе тучки,
Пляшут листья на земле, Грибок, надетый на колючки
ёж несет к своей норе.
Сколько всего растет грибов в лесу? 8
Сколько у ежа в норке грибов? Нет
Каким числом обозначим? 0
Один грибок ёжик принес к норке.
Сколько грибов осталось на полянке? 7
Сколько всего грибов на наборном полотне? 8
Найдите в тетради домино, где показано точками, что 8 это 1 и 7. Запишитесь в клеточки 1 и 7.
Можно ли сказать наоборот, что 8 это 7 и 1 ? Да
Как еще можно сказать,
что мы получим число 8? 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4.
Повторение изученного.
Работа по черно-белому рисунку леса. Опережение. (На сколько?). Картинка «Заколдованный лес».
Лесовичок:
Стали рыжими леса.
Незаметна в них лиса.
Желтый лист,
Как знак дорожный:
Зайцы, будьте осторожны.
Ребята, мы с вами попали в заколдованный лес. Почему он заколдован? Скажите, о чем идет речь в этой загадке?
- Зимой и летом одним цветом?
Елочка
- Каким цветом раскрасим елочку, когда будем расколдовывать лес?
Зеленым
- Летом - серый, а зимой - белый?
Заяц.
- Каким цветом раскрасим зайца осенью?
Серым
- Каким цветом раскрасим лису?
Рыжим
- Какого цвета будут листочки на деревьях осе-
Желтые,
нью?
красные
2. Работа по вариантам.
Первый вариант
Найдите березку и посчитайте, сколько 6
листочков упало с березки?
Второй вариант
Найдите клен и посчитайте, сколько лис- 7
тонкое упало с клена?
На сколько листочков упало больше с На 1
клена, чем с березки?
На сколько меньше листочков упало с бе- На 1
резки, чем с клена?
Как сделать, чтобы листочков стало по- а) дорисовать один бе-
ровну? резовый
б) стереть один кленовый
Дорисуйте один березовый листочек Физминутка
Мишка-топотыжка Побежал вприпрыжку.
Серенькие зайчики Прыгают, как мальчики.
А рыженькие белочки Прыгают, как девочки.
Мишка-топотыжка Запрыгал, шалунишка Он подпрыгнул 10 раз
И на место сел сейчас.
Работа с геометрическим материалом. Конверты от Лесного царя.
Лесовичок: Ели на опушке,
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие шолочки,
У лесных ворот
Водят хоровод
Лесной царь поручил Лесовичку передать нам задание - просьбу. Надо посадить в заколдованном лесу одну маленькую и одну большую елку. Какал из фигур, присланных Лесным царем, больше всего подходит для того, чтобы построить елочку? МЫ с Лесовичком ужо посадили елочку. Посмотрите и скажите, для того, чтобы посадить большую елочку, нам понадобилось больше треугольников (∆), чем для маленькой елочки? Как вы думаете?
- Почему одна ёлочка больше другой? Размеры
разные
-
Сколько ∆ потребовалось, чтобы посадить две ёлоч- 8
ки?
- Сколько ∆ потребовалось, чтобы посадить одну ма- 4
ленькую елочку?
28
- Сколько всего ∆ понадобилось, чтобы посадить 4
большую ёлочку?
- Посадите ёлочки. Обведите ∆, по 4 на каждую ёлочку
Обобщение.
Сегодня на уроке мы узнали много нового. Скажите, о каком числе, о какой цифре мы сегодня говорили?
8
Что обозначает число 8? Количество предметов, которых 8