kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики на тему "Деление многозначных чисел на двузначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления по теме "Деление на двузначное число".Настрой класса,путешествие по сказке "По щучьему веленью "

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики на тему "Деление многозначных чисел на двузначное"»

Конспект «открытого» урока по математике 4 класс

Конкурс «Учитель года – 2016»

Дата: 30 марта 2016 г.

Предмет: математика

Место проведения: ГБОУ СОШ пос.Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области

Учитель: Королёва Зила Кайрушевна

УМК: «Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. Математика (4 класс)

Класс: 4

Раздел: «Умножение и деление»

Тема: «Деление на двузначное число» (закрепление пройденного материала)

(урок – сказка)

Урок №:

Цель: совершенствовать умение письменно делить многозначные числа на двузначные

Задачи:

  • закреплять умение выполнять деление многозначных чисел на двузначное;

  • развивать устные и письменные навыки и умения сравнивать величины, находить в данной фигуре другие фигуры, составляющие её, закрепить умения решать задачи;

  • воспитывать положительное отношение к труду, способствовать расширению кругозора детей, формировать сообразительность, смекалку.


Планируемые результаты

Личностные:

  • умение преодолевать посильные трудности

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

  • общение и взаимодействия друг с другом

Предметные:

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом

Оборудование: презентация, карточки- слезинки, картинки щуки и рыбок.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь!

Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!


  1. Устный счет.

Наш урок будет необычным. Мы отправляемся в сказку.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело -

В мир загадок и сложных задач.


А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке.

Слайд 2. (Расположены карточки-ключи с примерами).


  • Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка - 375. Итак, быстрее за счет. Дети называют ответы и выбирают нужный ключ (за правильный ответ учащиеся получают рыбку).




Слайд 3.

- Открываем замок. В какую сказку мы попали? (По рисунку дети определяют сказку).

-Мы попали в сказку «По щучьему веленью». На чем путешествовал Емеля? (На печке).

Слайд 4.

- Мы будем путешествовать вместе с Емелей на печке.

  • Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (Нужно затопить печь).

  • Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь? (Дрова).

- На каждом полене есть задание. Его нужно решить. (За верный ответ учащиеся получают рыбку)

    1. Емеля поймал 15 карасей, а окуней в 8 раз больше. Сколько окуней поймал Емеля? (120 окуней)

    2. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых - в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла 80 золотых яиц).

    3. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км? (Ей потребуется 4 часа).

    4. Старик рыбачил у синего моря 33 года. За это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотых рыбки? (99 лет)


- Теперь мы можем затопить печь.

  1. Сообщение темы и целей урока

- Итак, растопили печь, теперь отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны.


Слайд 5

По дороге мы повторим приемы деления на двузначные числа, будем решать задачи. Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.


  1. Закрепление пройденного материала


Слайд 6

- Ой, что это там такое?

Я - Водяной, я - Водяной,

Никто не водится со мной.

По кочкам печку я пущу,

В болоте всех я утоплю.

- Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.


1) 9 975 : 75 3)* 23832 : 36

2) 2 418 : 62 4)* 11475 : 27


Дети решают примеры самостоятельно, затем проверяют.

Слайд 7. (На болотных кочках записаны примеры с ответами, за правильный ответ дети получают рыбку)


1) 9 975 : 75=133 3)* 23832 : 36=662

2) 2 418 : 62=39 4)* 1147 5: 27=425


Слайд 8

- Вот наша Печка к речке подходит .

Где же здесь плот?

Нигде не находим.

Чтобы на речку плот опустить.

Надо задачу решить.


Карточка №1.

Выпуская каждый день одинаковое количество машин, завод изготовил 2800 машин за 20 дней. Сколько машин выпустит завод за 36 дней, если ежедневно будет выпускать на 12 машин больше, чем раньше?

Дети читают задачу. Разбирают вместе с учителем, решают самостоятельно (кто решит первым, получает рыбку)

Выпускает в 1 день

Время

Выпускает всего

? м

? на 12 м больше

20 дней

36 дней

2800 м.

? м


Речку мы разом все переплыли.

Вот бы пора уж всем и устать.

Будем сейчас мы все отдыхать.

  1. Физкультминутка. Слайд 9.


Дети выполняют упражнения под музыку песни «Чунга – чанга»


  1. Закрепление пройденного материала (продолжение).

Баба Яга на пути нас встречает

И головою седою качает.

Слайд 10.

(В это время звучит запись Бабы Яги):

Нет, не пройдете дальше вы, детки,

Если не получите хорошей отметки.

Всех посажу я в железные клетки.

А решить вы должны, без сомнения,

Все выражения...

Быстрее дети, за работу!


Карточка №2. Дети работают в паре, кто первым решит в паре получает по рыбке.


2 ч 30 мин = ? мин (150 мин)

3 мин 36 сек. = ? сек. (206 сек.)

5 сут. = ? ч (120 ч)

360 мин = ? ч (6 ч)

720 сек. = ? мин (12 мин)


Слайд 11.

Дальше на печке всем классом мы едем,

В царство Несмеяны никак не доедем.

Что это?

Солнце исчезло, посыпался снег.

Нас занесло на заснеженный брег.

Мальчик по имени Кай здесь сидит,

Герда рядышком с Каем стоит

И остановку сделать велит.


Милые, милые школьники,

Пред вами сейчас многоугольники.

Вы внимательно на них посмотрите,

Все задания к ним выполните.

B

D

С



В


C


D

А

А



Рисунок 1 Рисунок 2

Рассмотрите рисунок 1 и назовите фигуры, не содержание угол А. (Это фигуры ВСДЕ, ВСЕ, СДЕ).

  • Рассмотрите рисунки 1 и 2. Назовите многоугольники, содержащие угол Д. (Это фигуры АВСДЕ, ЕВСД на рис. 1, АВД, ЕВД, ЕДС на рис.2).

  • Выпишите названия фигур, для которых отрезок СЕ является общей стороной. (на рис. 1: СДЕ, ВСЕ, АВСЕ; на рис. 2: АВСЕ, ЕСД, ВСЕ).


Вот мы и к царству уже подошли,

Но Несмеяну еще не нашли.


VII. Самостоятельная работа.

Слайд 12. У каждого ученика на парте карточки-слезинки с дифференцированными заданиями (дети решают примеры самостоятельно по уровню своих способностей и получают рыбку за каждый правильно решенный пример)


  1. 77880 : 55 =1416 2) 38232 : 72 =531 3) 773975 :85 =9105

89836 : 73 =1214 136576 : 64 =2134 14937 : 64 =2334


- Давайте поможем царскому горю и решим примеры.

Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась, нужно выполнить дополнительное задание.



68666 : 19=3614

Слайд 13.





Слайд 14.

Несмеяна, Ёмеля:

Низкий поклон всем вам, ребята,

Все так решали, все отвечали.

Сколько препятствий смогли вы пройти,

Счастье мое помогли мне найти!


Слайд 15. Учитель раздает каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано дифференцированное домашнее задание.

- Ребята подсчитайте количество рыбок, которые вы набрали. Вы помогли Емеле и царевне Несмеяне. Молодцы! Вы настоящие путешественники, набрали самый большой улов рыбок, а самое главное знание. За выполнение домашнего задания, добавите ещё и большую щуку.


VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Справились вы с заданиями?

- Что для вас было трудным на уроке?

- Какой вывод вы можете сделать по уроку?

На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!


Слайд 16. Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок математики на тему "Деление многозначных чисел на двузначное"

Автор: Королёва Зила Кайрушевна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по математике "Деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(92) "otkrytyiurokpomatiematikiedielieniiemnoghoznachnykhchisielnadvuznachnyiechislazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455724180"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Деление многозначных чисел на двузначное""
    ["seo_title"] => string(50) "dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "284384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453975781"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект открытого урока по математике в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435070238"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "План открытого урока математики в 4 классе “Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел”."
    ["seo_title"] => string(98) "planotkrytoghourokamatiematikiv4klassiezakrieplieniieumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "300790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802832"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Открытый урок по математике на тему «Нумерация многозначных чисел.  Сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(166) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-na-tiemu-numieratsiia-mnoghoznachnykh-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "207543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430544922"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства