Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 6 классе. КОЭФФИЦИЕНТ.»
Открытый урок математики в 6 классе
Тема: КОЭФФИЦИЕНТ.
Цели: 1 ввести понятие числового коэффициента, его нахождение, запись;
2 воспитывать внимание, взаимопомощь, аккуратность выполнения заданий,
3 развивать логическое мышление, память, речь учащихся.
Оборудование: 1.карточки с заданием каждому ученику,
2.таблицы с заданиями для логического мышления,
3. КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ НА КАЖДУЮ ПАРТУ.
ДЕВИЗ УРОКА: МАТЕМАТИК А - ГИМНАСТИКА УМА.
Гимнастика - система упражнений для физического развития человека.
Гимнаст – человек ловкий, стройный, пластичный, красивый.
Так же много даёт МАТЕМАТИКА для умственного развития человека: заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, тренирует память, внимание и многое другое.
Этот настрой поможет и нам на уроке развивать и внимание, и память, и логическое мышление.
Что общего в этих выражениях? (произведение чисел и переменных). Это алгебраические выражения содержат буквы. Подчёркиваю числа, записывать их без знака умножить и вводится понятие КОЭФФИЦИЕНТ.
(как пишется и как произносится). В переводе с латинского СОДЕЙСТВУЮЩИЙ. Коэффициент пишется всегда вначале выражения (впереди произведения).
а -а ab -cd эти выражения имеют коэффициент 1 или -1, но он не пишется.
3.На каждой парте карточки с заданием. Прочитать выражения и назвать коэффициент:
2 xy ab -2n 4.5 mk
-51 bc -x 3 m 8.1 cd
-0,74 mn p 2 xz abc.
Если коэффициент неизвестен, то упрощают выражение и находят его:
0,3 *а *(-0,7) *в= - 0,3*0,7ав= -0,21ав
Упростить и подчеркнуть коэффициент (у каждого карточка):
5 a*7 6mn*5 4x*(-2) -3x*(-3)
5ab*(-2)c -a*(-3)*2 -2*0,5xy 3xy*(-5)t.
Физминутка.
4.Закрепление изучаемого материала.
1)сделать с объяснением у доски и на местах: № 1244.
По вариантам №1245(а-е) № 1245(ж-м).
Устно № 1246 (считают число отрицательных сомножителей, если оно чётно ,то плюс, если нечётно – то минус).
Самостоятельная работа № 1247. (сильным дополнительное задание на карточках из дидактического материала № 283,284 стр.23).
Итог урока: 1. Какое новое понятие изучили? Что он означает? Где пишется?
Оценки за урок каждому, учитывать устные ответы, работу у доски, самостоятельную работу.