Просмотр содержимого документа
«Открытый урок геометрии по теме: "Треугольник" (7 класс)»
МБОУ Весеннинская ООШ Тарасовского района Ростовской области
Автор: Шкода Оксана Анатольевна
Предмет: математика
Класс: 7 класс
Тема: «Путешествие в загадочный мир треугольников
Тип урока: урок обобщающего повторения; урок-путешествие.
Цели урока:
Систематизировать знания по теме: “Треугольники”;
Задачи:
Предметные: формирование умений применять признаки равенства треугольников для решения задач,
Метапредметные: распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать выводы о равенстве некоторых элементов. Научить вести исследования с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы;
Личностные:
Развивать геометрическую интуицию и геометрическую зоркость; повысить мотивацию к изучаемому предмету;
Сегодня, на нашем уроке присутствуют гости. Я надеюсь, что вы не подведете меня и покажете, все, на что вы способны.
Минуточку, нам пришло сообщение, для 7 класса. Это вам ребята.
На слайде №2 нужно заранее настроить гиперссылку на видеоролик. /Включаем видеоролик/.
-помехи не дали нам возможность услышать, куда нас приглашают?
-кто-нибудь понял по фотографиям, что это за загадочное место? (бермудский треугольник)
-Бермудский треугольник это необычный район в Атлантическом океане, в котором происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Сегодня бермудский треугольник часто называют самой опасной аномальной зоной на Земле – люди, корабли и самолеты исчезают совершенно бесследно.
-Ну что, ребята как вам предложение?
-Вы согласны отправиться в путешествие.
-я думаю, нам не спроста предлагают именно эту путевку.
- как вы думаете почему? ( Мы изучили тему ТРЕУГОЛЬНИКИ)
Так как это урок закрепления, то чем мы будем заниматься в путешествии? (систематизируем, закрепим наши знания по теме)
-А как мы закрепляем изученный материал? (выполняем различные задания)
-Для того чтобы выполнять задания, что нужно повторить? (теоретический материал по теме)
- И все эти умения применять где? (при решении задач)
В ходе путешествия мы
систематизируем знания по теме: “Треугольники”;
закрепим теоретический материал по теме;
совершенствовать навык решения задач.
Для путешествия, я вам предлагаю 3 вида транспорта:
плыть по океану на красивом корабле,
или по воздуху на самолете
или может быть, вы выберите маршрут, уводящий вас в тайный подводный мир, на подводной лодке.
Займите места, согласно вашему выбору. Места ограничены. По 3 человека в каждый вид транспорта.
Так как это место называется Бермудский треугольник, то как и в любом треугольнике у него 3 вершины. Отправляемся на первую вершину, название которой мы узнаем, купив билеты. А платить за них вы будете своими знаниями. Как вы знаете, есть билеты разного класса: одни подороже, другие подешевле. Все зависит от количества правильных ответов. За правильный ответ – жетон.
Ответьте на вопросы:
Какая фигура называется треугольником?
На какие группы можно разделить все треугольники?
Назовите треугольники, которые относятся к группе в зависимости от величины углов?
В зависимости от количества равных сторон?
Какой треугольник называется равносторонним?
Какой треугольник называется равнобедренным?
что такое периметр треугольника?
Сколько признаков равенства существует?
Сформулируйте 1 признак.
Сформулируйте 2 признак
Сформулируйте 3 признак.
Что называется медианой треугольника?
Что называется биссектрисой треугольника?
Что называется высотой треугольника?
Вот ваши билеты. В них вы будете отмечать все свои наблюдения, что вам понравилось, с какими трудностями вы столкнулись./Приложение1/. Оценивать свои достижения. Вы прошли первый этап, оцените себя, согласно критериям.
Мы отправляется на Вершину ПУЭРТО – РИКО.
Наиболее известным случаем является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцевтипа «Эвенджер». Эти самолёты5 декабря1945годавзлетели с базы военно-морских силСШАвФорт-Лодердейлеи назад не вернулись. Их обломки не были найдены.
Чтобы покорить эту вершину бермудского треугольника, нам нужно решить задачи. Номер задания вы выбираете сами, достав бочонок из мешочка. Время нахождения на этой вершине 12 минут, если не успеем, кто- то может не вернуться домой.
Решение задач по готовым чертежам.
Оцените свои результаты в билете.
Чтобы узнать название второй вершины, давайте решим головоломку со спичками.
В лампе составленной из двенадцати спичек, переложите три спички так, чтобы получилось пять равных треугольников.
Итак, это вершина – МАЙАМИ, штаты Флорида.
В 40-х годах произошло множество событий. В 1946 году поблизости от Багамских островов был обнаружен покинутый экипажем «Сити Белл», а в октябре 1944 года – «Рубикон», как корабль-призрак дрейфовавший возле побережья Флориды; он прекрасно сохранился, но, за исключением собаки, на нем не было ни души.
В марте 1948 года Эл Снайдер, известный во всем мире жокей, вышедший в море на рыбную ловлю, бесследно исчез возле южной оконечности Флориды. В 1940 году в Мексиканском заливе у западного побережья Флориды была обнаружена покинутая экипажем «Глориа Колита» и тоже без единого повреждения.
В 1931 году в районе Багамских островов пропало норвежское судно «Ставенгер» с сорока тремя человеками на борту.
Так как это самое опасное место, то находиться здесь долго нельзя, мы немного отдохнем и отправимся к последней вершине нашего загадочного треугольника.
Физминутка.
С помощью жестов показать равнобедренный треугольник
Отдохнули, ну а теперь задание для определения третьей вершины.
Как с помощью спички не разламывая ее изобразить на столе треугольник.
Третья вершина – БЕРМУДСКИЙ ОСТРОВА.
Здесь нас ждут тестовые задания разного уровня.
Каждый выбирает себе задания своего уровня.
(выполняют задания)
Давайте проверим.
У доски доказывают.
Путешествие подошло к концу. Надо возвращаться домой. С какими же результатами мы вернулись.
Рефлексия:
Оцените все этапы сегодняшнего путешествия, поставьте себе оценку и кратко расскажите, что вам удалось, и над чем надо ещё работать.
Кто у нас получил оценку «5», «4», «3».
Как вы считаете, цель урока достигнута?
Действительно, сегодня вы применили свои знания в необычном путешествии.
Выскажите свое мнение об уроке, используя данные фразы.
Задания на рефлексию.
Моё настроение на уроке.
1.Сегодня на уроке я научился:
2.Сегодня на уроке мне понравилось:
3. Сегодня на уроке мне не понравилось: Ребята! Наш урок подошел к концу. Но наше путешествие в замечательный мир треугольников будет продолжаться. Мы узнаем еще много интересного и познавательного