kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме:"Треугольники."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме:"Треугольники" по геометрии 7 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме:"Треугольники."»

Урок геометрии в 7 классе «Треугольники»

1. Организационный этап.

2. Проверка домашнего задания.

Домашнее задание к уроку было размещено на сайте vk.com,в группе класса и вывешено в аудитории класса.

Оно заключалось в разгадывании кроссворда.

Проверка домашнего задания: учащиеся называют само слово и дают его определение. Таким образом, повторяется изученный ранее материал.

3. Организация на изучение темы урока.

После разгадывания кроссворда по вертикали образуется слово ТРЕУГОЛЬНИК – тема урока. Записывается в тетрадь.

4. Актуализация знаний учащихся.

А сейчас мы повторим те геометрические фигуры, которые мы изучали ранее и которые нам пригодятся при изучении данной темы урока.

Игра «Угадайка»

Один ученик класса выходит к доске и встает к ней спиной. Появляются следующие фигуры:

• Прямая

• Луч

• Угол

• Точка

Ученики класса описывают ту фигуру, которую они видят на листе, описывают ее, а ученик отгадывает, что изображено.

5. Поисково-исследовательский этап урока.

Так как понятие «треугольник» уже знакомо учащимся, то целесообразно организовать изучение нового материала в виде поисковой работы.

6. Изучение нового материала.

Отрабатывается навык нахождения противолежащей и прилежащей стороны (угла, вершины).

7. Устная работа

а)


б) Решение заданий:

1. Какой инструмент из указанных является главным при построении биссектрисы угла?

а) транспортир б) линейка в) стерка

2. Как правильно записать отмеченный угол в треугольнике?

а) б) в) г)

3. В = . Найдите угол между продолжением биссектрисы BD данного угла треугольника и продолжением стороны AB.

4. По краю клумбы, имеющей форму равностороннего треугольника со стороной 6 метров, планируется посадить тюльпаны. Сколько нужно приготовить цветов, если расстояние между соседними должно быть равным 20 см?

8. Логическая пауза

Сколько треугольников вы видите на рисунке?

Переставьте любые 2 спички так, чтобы вместо 8 треугольников фигура стала состоять из 6 треугольников. Должны получиться только треугольники и не должно быть свободно висящих спичек.



9. Лабораторно-исследовательская работа.

На каждой парте находится листок с треугольниками. Перед вам следующее стихотворение, но в нем пропущены слова. Попробуйте вспомнить известные вам понятия из начальной школы и расставить эти слова по своим местам.

Зовусь я “Треугольник”,
Со мной хлопот не оберётся школьник.
По разному всегда я называюсь,
Когда углы иль стороны даны:
С одним тупым углом - …
Коль острых два, а третий-прям -…
Бываю я …
Когда мои все стороны равны.
Когда же все разные даны,
То я зовусь …
И если, наконец, равны две стороны,

То…  я называюсь

.

Построение равностороннего и равнобедренного треугольника с помощью циркуля и линейки.

Равные треугольники.

10. Решение задачи

Решение задачи в тетради с комментированием с места.

11. Рефлексия

Давайте подведем итог урока.

Что сегодня узнали на уроке? Достигли ли цели, которую поставили в начале урока?

А теперь проведем рефлексию. О том, понравился ли вам этот урок, мы узнаем из ваших рисунков в стиле танграм.

Танграм — это, пожалуй, самая популярная игра из серии так называемых "геометрических конструкторов". Относительно нее существует следующее предание.

Это было очень давно, почти две с половиной тысячи лет тому назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали такую игру ...

12. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ваше домашнее задание начнется с составления любой фигуры (из разрезных частей танграма), отражающей настроение на уроке. Также необходимо будет указать какие треугольники вы видите в этих разрезных частях по типу сторон и углов.

13. Итог урока

Простая это фигура треугольник: три вершины, три стороны, три угла. А задумаешься…, нет, вовсе не простая, мы ещё многое о ней не знаем. Не умеем вычислять площади треугольников, применять теорему косинусов, синусов, не знаем о подобии треугольников, о признаках равенства прямоугольных треугольников и многое ещё осталось загадочным для вас.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме:"Треугольники."

Автор: Букин Иван Павлович

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства