Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме:"Треугольники."»
Урок геометрии в 7 классе «Треугольники»
1. Организационный этап.
2. Проверка домашнего задания.
Домашнее задание к уроку было размещено на сайте vk.com,в группе класса и вывешено в аудитории класса.
Оно заключалось в разгадывании кроссворда.
Проверка домашнего задания: учащиеся называют само слово и дают его определение. Таким образом, повторяется изученный ранее материал.
3. Организация на изучение темы урока.
После разгадывания кроссворда по вертикали образуется слово ТРЕУГОЛЬНИК – тема урока. Записывается в тетрадь.
4. Актуализация знаний учащихся.
А сейчас мы повторим те геометрические фигуры, которые мы изучали ранее и которые нам пригодятся при изучении данной темы урока.
Игра «Угадайка»
Один ученик класса выходит к доске и встает к ней спиной. Появляются следующие фигуры:
• Прямая
• Луч
• Угол
• Точка
Ученики класса описывают ту фигуру, которую они видят на листе, описывают ее, а ученик отгадывает, что изображено.
5. Поисково-исследовательский этап урока.
Так как понятие «треугольник» уже знакомо учащимся, то целесообразно организовать изучение нового материала в виде поисковой работы.
6. Изучение нового материала.
Отрабатывается навык нахождения противолежащей и прилежащей стороны (угла, вершины).
7. Устная работа
а)
б) Решение заданий:
1. Какой инструмент из указанных является главным при построении биссектрисы угла?
а) транспортир б) линейка в) стерка
2. Как правильно записать отмеченный угол в треугольнике?
а) б) в) г)
3. В = . Найдите угол между продолжением биссектрисы BD данного угла треугольника и продолжением стороны AB.
4. По краю клумбы, имеющей форму равностороннего треугольника со стороной 6 метров, планируется посадить тюльпаны. Сколько нужно приготовить цветов, если расстояние между соседними должно быть равным 20 см?
8. Логическая пауза
Сколько треугольников вы видите на рисунке?
Переставьте любые 2 спички так, чтобы вместо 8 треугольников фигура стала состоять из 6 треугольников. Должны получиться только треугольники и не должно быть свободно висящих спичек.
9. Лабораторно-исследовательская работа.
На каждой парте находится листок с треугольниками. Перед вам следующее стихотворение, но в нем пропущены слова. Попробуйте вспомнить известные вам понятия из начальной школы и расставить эти слова по своим местам.
Зовусь я “Треугольник”, Со мной хлопот не оберётся школьник. По разному всегда я называюсь, Когда углы иль стороны даны: С одним тупым углом - … Коль острых два, а третий-прям -… Бываю я … Когда мои все стороны равны. Когда же все разные даны, То я зовусь … И если, наконец, равны две стороны,
То… я называюсь
.
Построение равностороннего и равнобедренного треугольника с помощью циркуля и линейки.
Равные треугольники.
10. Решение задачи
Решение задачи в тетради с комментированием с места.
11. Рефлексия
Давайте подведем итог урока.
Что сегодня узнали на уроке? Достигли ли цели, которую поставили в начале урока?
А теперь проведем рефлексию. О том, понравился ли вам этот урок, мы узнаем из ваших рисунков в стиле танграм.
Танграм — это, пожалуй, самая популярная игра из серии так называемых "геометрических конструкторов". Относительно нее существует следующее предание.
Это было очень давно, почти две с половиной тысячи лет тому назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали такую игру ...
12. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Ваше домашнее задание начнется с составления любой фигуры (из разрезных частей танграма), отражающей настроение на уроке. Также необходимо будет указать какие треугольники вы видите в этих разрезных частях по типу сторон и углов.
13. Итог урока
Простая это фигура треугольник: три вершины, три стороны, три угла. А задумаешься…, нет, вовсе не простая, мы ещё многое о ней не знаем. Не умеем вычислять площади треугольников, применять теорему косинусов, синусов, не знаем о подобии треугольников, о признаках равенства прямоугольных треугольников и многое ещё осталось загадочным для вас.