kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме:"Треугольники."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме:"Треугольники" по геометрии 7 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме:"Треугольники."»

Урок геометрии в 7 классе «Треугольники»

1. Организационный этап.

2. Проверка домашнего задания.

Домашнее задание к уроку было размещено на сайте vk.com,в группе класса и вывешено в аудитории класса.

Оно заключалось в разгадывании кроссворда.

Проверка домашнего задания: учащиеся называют само слово и дают его определение. Таким образом, повторяется изученный ранее материал.

3. Организация на изучение темы урока.

После разгадывания кроссворда по вертикали образуется слово ТРЕУГОЛЬНИК – тема урока. Записывается в тетрадь.

4. Актуализация знаний учащихся.

А сейчас мы повторим те геометрические фигуры, которые мы изучали ранее и которые нам пригодятся при изучении данной темы урока.

Игра «Угадайка»

Один ученик класса выходит к доске и встает к ней спиной. Появляются следующие фигуры:

• Прямая

• Луч

• Угол

• Точка

Ученики класса описывают ту фигуру, которую они видят на листе, описывают ее, а ученик отгадывает, что изображено.

5. Поисково-исследовательский этап урока.

Так как понятие «треугольник» уже знакомо учащимся, то целесообразно организовать изучение нового материала в виде поисковой работы.

6. Изучение нового материала.

Отрабатывается навык нахождения противолежащей и прилежащей стороны (угла, вершины).

7. Устная работа

а)


б) Решение заданий:

1. Какой инструмент из указанных является главным при построении биссектрисы угла?

а) транспортир б) линейка в) стерка

2. Как правильно записать отмеченный угол в треугольнике?

а) б) в) г)

3. В = . Найдите угол между продолжением биссектрисы BD данного угла треугольника и продолжением стороны AB.

4. По краю клумбы, имеющей форму равностороннего треугольника со стороной 6 метров, планируется посадить тюльпаны. Сколько нужно приготовить цветов, если расстояние между соседними должно быть равным 20 см?

8. Логическая пауза

Сколько треугольников вы видите на рисунке?

Переставьте любые 2 спички так, чтобы вместо 8 треугольников фигура стала состоять из 6 треугольников. Должны получиться только треугольники и не должно быть свободно висящих спичек.



9. Лабораторно-исследовательская работа.

На каждой парте находится листок с треугольниками. Перед вам следующее стихотворение, но в нем пропущены слова. Попробуйте вспомнить известные вам понятия из начальной школы и расставить эти слова по своим местам.

Зовусь я “Треугольник”,
Со мной хлопот не оберётся школьник.
По разному всегда я называюсь,
Когда углы иль стороны даны:
С одним тупым углом - …
Коль острых два, а третий-прям -…
Бываю я …
Когда мои все стороны равны.
Когда же все разные даны,
То я зовусь …
И если, наконец, равны две стороны,

То…  я называюсь

.

Построение равностороннего и равнобедренного треугольника с помощью циркуля и линейки.

Равные треугольники.

10. Решение задачи

Решение задачи в тетради с комментированием с места.

11. Рефлексия

Давайте подведем итог урока.

Что сегодня узнали на уроке? Достигли ли цели, которую поставили в начале урока?

А теперь проведем рефлексию. О том, понравился ли вам этот урок, мы узнаем из ваших рисунков в стиле танграм.

Танграм — это, пожалуй, самая популярная игра из серии так называемых "геометрических конструкторов". Относительно нее существует следующее предание.

Это было очень давно, почти две с половиной тысячи лет тому назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали такую игру ...

12. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ваше домашнее задание начнется с составления любой фигуры (из разрезных частей танграма), отражающей настроение на уроке. Также необходимо будет указать какие треугольники вы видите в этих разрезных частях по типу сторон и углов.

13. Итог урока

Простая это фигура треугольник: три вершины, три стороны, три угла. А задумаешься…, нет, вовсе не простая, мы ещё многое о ней не знаем. Не умеем вычислять площади треугольников, применять теорему косинусов, синусов, не знаем о подобии треугольников, о признаках равенства прямоугольных треугольников и многое ещё осталось загадочным для вас.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме:"Треугольники."

Автор: Букин Иван Павлович

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства