kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 1 классе по математике Случаи сложения +8,+9.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень насыщенный план урока.Много интересного,дополнительного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 1 классе по математике Случаи сложения +8,+9.»





Открытый урок по математике по теме



«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»







Провела:

учитель 1В класса Газзаева А.М.













Владикавказ 2023г.



СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:

Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжать составление таблицы сложения; развивать навыки счета, умение решать задачи изученных видов; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9, уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя, отличать верно выполненное от неверного.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь работать в паре.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и иметь адекватное представление о ней.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Начинаем наш урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

Давайте сыграем в игру « Доскажи словечко » и повторим правила поведения на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным)

Всё пиши, не отставая,

Слушай …(не перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы всё было… (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку …(поднимать).

  1. Мозговой штурм.

-Как называются числа при сложении?

-Какой закон сложения вы знаете?

-Что мы получим, если из суммы отнимем одно из слагаемых?

-Как называются число при вычитании?



IV. Арифметический диктант.

*Чему равна сумма 10 и 7?

*Уменьшаемое 18, вычитаемое 8. Чему равна разность?

*Какое число следует за числом 19?

*Какой сегодня по счёту день недели?

*Число 17 увеличить на 2.

*Число 14 уменьшить на 1.

* На сколько 16 больше 10?

( 17, 10, 20, 5,19,13,6)



V. Устный счёт.

1. Игра «Какое число пропущено?».

2. Задание 6 (с. 65 учебника, часть 2).

3. Работа с геометрическим материалом.

Учитель просит учащихся рассмотреть фигуры, изображенные на полях учебника (с. 65, часть 2).

– Что хотите сказать?

– На какие 2 группы можно разделить данные фигуры?

(I группа – многоугольники;

II группа – фигуры, не имеющие углов.)

– Можно ли каждую из названных вами групп разделить еще на две группы? (Можно.)

– Каким образом?

(Многоугольники:

I группа – четырехугольники;

II группа – треугольники.

Фигуры, не имеющие углов:

I группа – круги;

II группа – овалы.)

– Подумайте и скажите: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.)

– Назовите эти группы.

(I группа – фигуры голубого цвета;

II группа – фигуры розового цвета.)

– Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы.

(Фигуры голубого цвета:

I группа – многоугольники;

II группа – фигуры, не имеющие углов.

Фигуры розового цвета:

I группа – прямоугольник;

II группа – круги.)



Данное задание способствует не только развитию навыков устного счета, но и закреплению знания учащимися терминов «слагаемое», «сумма».

3. Задача 4 (с. 65 учебника, часть 2).

VI. Изучение нового материала.

Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: .

На д о с к е записаны суммы:

8 + 8 9 + 8 9 + 9

– Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в последней – число 9.)

– Как вы будете находить значения данных сумм? (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.)

Далее находятся значения записанных сумм (с подробным объяснением).

2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Устно выполняется задание 1 (с. 65 учебника, часть 2). Выполняя предложенное задание, учащиеся закрепляют знание таблицы сложения.

VII. Работа над задачами.

Проводится ф р о н т а л ь н а я работа над задачами 2, 3 (с. 65 учебника, часть 2).

Дети выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись (под руководством учителя; учитель выполняет работу на доске, учащиеся в тетрадях), записывают решение, формулируют и записывают ответ.

З а д а ч а 2.

Было – 9 л. и 10 л.

Израсходовали – 10 л.

Осталось – ?

9 + 10 = 19 (л.) - было.

19 – 10 = 9 (л.) - ост.

Ответ: осталось 9 литров бензина.

З а д а ч а 3 (эту задачу можно записать двумя способами).

Было – 6 кг.

Взяли – 2 кг и 1 кг.

Осталось – ?

1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли.

2) 6 – 3 = 3 (кг) ост.

Ответ: 3 килограмма тыквы не продано.

VIII. Решение выражений.

Учащиеся выполняют в группах задание 5 (с. 23 в тетради № 2): вставляют в пустые клетки числа таким образом, чтобы равенства были верными.

Рефлексия.

-Чему мы учились на уроке? Понравился ли вам урок? Оцените свою работу на уроке.

-А сейчас мы проверим, чему научились. Работа в парах.

10+5= М 17-7= О

6+6= Л 7+7= Ц

14-4= О 5+4= Д

8+3=


15

10

12

10

9

14

11

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок в 1 классе по математике Случаи сложения +8,+9.

Автор: Асят Михайловна Газзаева

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по математике. "Сложение и вычитание чисел 1,2,3.""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikieslozhieniieivychitaniiechisiel123"
    ["file_id"] => string(6) "261239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449081341"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Открытый урок по математике в 1 классе ко Дню 70 летия победы. Задача. Сравнение."
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokpomatiematikiev1klassiekodniu70lietiiapobiedyzadachasravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452968219"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок по математике Игра - путешествие "Плывём к Робинзону Крузо" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-ighra-putieshiestviie-plyviom-k-robinzonu-kruzo-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419145628"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Открытый урок в 1-м классе «Сезонные изменения в жизни животных» и  «Связь действия сложения и вычитания» "
    ["seo_title"] => string(116) "otkrytyi-urok-v-1-m-klassie-siezonnyie-izmienieniia-v-zhizni-zhivotnykh-i-sviaz-dieistviia-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "243136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445624304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства