Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 1 классе по математике Случаи сложения +8,+9.»
Открытый урок по математике по теме
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»
Провела:
учитель 1В класса Газзаева А.М.
Владикавказ 2023г.
СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжать составление таблицы сложения; развивать навыки счета, умение решать задачи изученных видов; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся.
Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9, уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя, отличать верно выполненное от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь работать в паре.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Личностные: проявлять положительное отношение к школе и иметь адекватное представление о ней.
Ход урока
Организационный момент.
- Начинаем наш урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
Давайте сыграем в игру « Доскажи словечко » и повторим правила поведения на уроке.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Всё пиши, не отставая,
Слушай …(не перебивая)
Говорите чётко, внятно,
Чтобы всё было… (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку …(поднимать).
Мозговой штурм.
-Как называются числа при сложении?
-Какой закон сложения вы знаете?
-Что мы получим, если из суммы отнимем одно из слагаемых?
-Как называются число при вычитании?
IV. Арифметический диктант.
*Чему равна сумма 10 и 7?
*Уменьшаемое 18, вычитаемое 8. Чему равна разность?
*Какое число следует за числом 19?
*Какой сегодня по счёту день недели?
*Число 17 увеличить на 2.
*Число 14 уменьшить на 1.
* На сколько 16 больше 10?
( 17, 10, 20, 5,19,13,6)
V. Устный счёт.
1. Игра «Какое число пропущено?».
2.Задание 6 (с. 65 учебника, часть 2).
3. Работа с геометрическим материалом.
Учитель просит учащихся рассмотреть фигуры, изображенные на полях учебника (с. 65, часть 2).
– Что хотите сказать?
– На какие 2 группы можно разделить данные фигуры?
(I группа – многоугольники;
II группа – фигуры, не имеющие углов.)
– Можно ли каждую из названных вами групп разделить еще на две группы? (Можно.)
– Каким образом?
(Многоугольники:
I группа – четырехугольники;
II группа – треугольники.
Фигуры, не имеющие углов:
I группа – круги;
II группа – овалы.)
– Подумайте и скажите: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.)
– Назовите эти группы.
(I группа – фигуры голубого цвета;
II группа – фигуры розового цвета.)
– Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы.
(Фигуры голубого цвета:
I группа – многоугольники;
II группа – фигуры, не имеющие углов.
Фигуры розового цвета:
I группа – прямоугольник;
II группа – круги.)
Данное задание способствует не только развитию навыков устного счета, но и закреплению знания учащимися терминов «слагаемое», «сумма».
3.Задача 4 (с. 65 учебника, часть 2).
VI.Изучение нового материала.
Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: .
На д о с к е записаны суммы:
8 + 8 9 + 8 9 + 9
– Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в последней – число 9.)
– Как вы будете находить значения данных сумм? (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.)
Далее находятся значения записанных сумм (с подробным объяснением).
Проводится ф р о н т а л ь н а я работа над задачами 2, 3 (с. 65 учебника, часть 2).
Дети выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись (под руководством учителя; учитель выполняет работу на доске, учащиеся в тетрадях), записывают решение, формулируют и записывают ответ.
З а д а ч а 2.
Было – 9 л. и 10 л.
Израсходовали – 10 л.
Осталось – ?
9 + 10 = 19 (л.) - было.
19 – 10 = 9 (л.) - ост.
Ответ: осталось 9 литров бензина.
З а д а ч а 3 (эту задачу можно записать двумя способами).
Было – 6 кг.
Взяли – 2 кг и 1 кг.
Осталось – ?
1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли.
2) 6 – 3 = 3 (кг) ост.
Ответ: 3 килограмма тыквы не продано.
VIII. Решение выражений.
Учащиеся выполняют в группах задание 5 (с. 23 в тетради № 2): вставляют в пустые клетки числа таким образом, чтобы равенства были верными.
Рефлексия.
-Чему мы учились на уроке? Понравился ли вам урок? Оцените свою работу на уроке.
-А сейчас мы проверим, чему научились. Работа в парах.