Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: включение в деловой ритм. Сообщение темы и цели урока Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно - познавательной деятельности. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке. Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний. Работа с перфокартами Цель: корригировать мыслительную деятельность через решение примеров Физминутка Станция « Цветочная поляна» Решение примеров Цель: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала. Станция « Грибная роща» Решение задач Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Станция «Рынок» Сравнение чисел. Цель: закрепить знания по теме: сравнение чисел Станция « Дачи» Цель: повторить обратный счет Домашняя работа. Итог урока. Рефлексия. Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Создает условия для положительной мотивации учащихся. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. 1) - Сегодня наш урок будет необычным: мы с вами отправимся в математическое путешествие. А чем мы будем заниматься, вы расскажете сами, рассмотрев маршрут. (Мы будем с вами работать с геометрическим материалом, решать примеры, задачи изученного вида, сравнивать числа.) - Мы будем обобщать умения и знания в решение примеров и задач. - А, как мы должны работать, что бы успешно выполнить все задания? (Правильно, мы должны быть внимательными, дружными, активными, писать в тетрадях аккуратно.) - А кто из вас прочитает, как называется тема урока. (Решение примеров и задач на все случаи сложения и вычитания) - У вас на столах лежат листы самооценки. После каждого выполненного задания в листах самооценки вы будете себя оценивать. А в конце урока оценим работу каждого из вас. Напоминаю критерии оценок. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК «3» - У меня не всё получилось, но я буду стараться. «4» - Старался, но были ошибки. «5» - Я старался, у меня всё получилось. 2) Работа в тетрадях. Во время путешествия мы будем делать записи в рабочих тетрадях. Открыли тетради, записали число, классная работа. 3) Минутка чистописания. - Сколько километров от нашей школы до конечной станции, вы узнаете, прописав минутку чистописания. - 19 – дайте характеристику этому числу. – Ребята, посмотрите, а ведь это паровозик Букашка. - Из каких геометрических фигур он состоит? - Что вы знаете про четырехугольник? (круг, треугольник). - Давайте подумаем для чего нужно знать геометрические фигуры? Итог. В работе с геометрическим материалом больше всех отличились … - Отметьте свою работу в листах самооценки. - Внимание! До отхода поезда остаётся несколько минут. Покупаем билеты в кассе. - Кто едет до 10 километра? - Кто едет до 13 километра? - Кто едет до 18 километра? Граждане пассажиры! Приготовьте билеты для проверки. В вагонах «контролёры». (Учитель проверяет заполнение перфокарт) 10 13 18 5+5 10+3 9+9 1+9 8+5 10+8 8+2 6+7 15+3 6+4 4+9 11+7 3+7 12+1 13+5 Итог: Хорошие вычислительные навыки в этом виде работы показали … - Отметьте свою работу в листах самооценки. - Внимание, внимание поезд отправляется. Следующая станция « Цветочная поляна» Песня « Хорошее настроение» из мультфильма « Паровоз – Букашка» Кому вы дарите цветы? - Сколько цветов должно быть в букете? Игра « Составь букет». - Сейчас откройте учебник на стр.61 №3. 9+…=12 12-…=9 12-…=5 8+…=12 12-…=8 12-…=4 7+…=12 12-…=7 12-…=3 - Для чего мы должны правильно и быстро уметь решать примеры? Итог: С заданием вы справились. Наиболее активными в решении примеров … . - Отметьте свою работу в листах самооценки. - Внимание, внимание поезд отправляется. Следующая станция « Грибная роща» - Ребята, поднимите руку кто, собирал грибы? - Какими знаниями должен обладать грибник? Задача – шутка (устно). Взял Антон лукошко, В лес пошёл Антон. Набрал грибов немножко и их считает он: Три лисички, три волнушки, Три груздя и три чернушки. Сколько же грибов в лукошко Положить успел Антошка?(12) -Работа по учебнику стр.61 №2 (задача-записать в тетрадь схему, решение, ответ) Для выставки ученики сделали 7 поделок из желудей, 5 поделок из семян тыквы и 6 поделок из шишек. Сколько…..? Итог: В решении задачи наиболее активными были следующие ребята … . Оцените свою работу. - Внимание, внимание поезд отправляется. Следующая станция « Рынок» Работа по учебнику стр.62 №5 (Дети поочереде работают у доски) Итог: Хорошо справились и с этим заданием. - Где нам могут пригодиться умения сравнивать числа? - Отметьте свою работу в листах самооценки. - Внимание, внимание поезд отправляется. Следующая станция « Дачи» Жители этой станции решили посадить аллею из елей. - Как вы думаете для чего нужно сажать деревья? Если вы расставите ели в порядке убывания, то узнаете, какой сюрприз вас ожидает через несколько минут. (ПЕРЕМЕНА) Итог: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. - Паровозик на память дарит вам свои фотографии, на которых записано домашнее задание. (Дифференцированное дом. зад.) - Назовите тему урока? - Что делали в течение урока? Усилиями всех учащихся путешествие благополучно закончилось. Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями. Рассмотрите свой лист самооценки. Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки, кто считает, что он работал на «5» и т. д. - Мне бы хотелось выделить тех учащихся, которые активнее всех принимали участие на уроке, это… . Но т.к. у некоторых детей ещё возникают трудности, поэтому для прочности усвоения ваших знаний на следующих уроках мы будем продолжать совершенствовать вычислительные навыки, через решение примеров и задач. - Спасибо за работу. Урок окончен. | Настраиваются на работу-обобщение знаний. Включаются в деловой ритм. Определяют тему и задачи урока. Узнают критерии оценок. Записывают число и классная работа в тетрадях. Записывают число 19. Дают характеристику этому числу. Рассматривают паровозик из геометрических фигур. Рассуждают, отвечают на вопросы учителя. Дети самостоятельно заполняют перфокарты Решают примеры Выполняют движения Дети решают примеры самостоятельно в тетрадях Решение задачи устно. Решают задачу и записывают в тетрадь. Работа в тетрадях, у доски. Расставить деревья в порядке убывания (работа с наглядностью) Отвечают на вопросы | Личностные: самоопределение к действию. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: принимать участие общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательная: обобщить знания о геометрических фигурах. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательная: совершенствовать вычислительные навыки. Познавательная: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания Познавательные: поиск и выделение информации; развивать мелкую моторику через письменные работы в тетради. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: самоопределение к действию, смыслообразование. |