Урок посвящен разделу "Единицы времени" по обновленному содержанию образования. В разработке использованы различные формы работы: индивидуальная, групповая, парная и фронтальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Секунда"»
Тема урока: Секунда.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
3.1.3.2** производить измерение величин, используя единицу измерения: секунда.
3.1.3.3 ** сравнивать значения времени: секунда, мин, ч, сут, год, век и выполнять арифметические действия над значениями величин
Критерии успеха (Предполагаемый результат):
Все учащиеся:
могут определять время по часам с точностью до секунды.
Большинство учащихся:
могут определять время по различным видам часов.
Некоторые учащиеся:
могут применять знания в повседневной жизни.
Языковая
цель
Учащиеся могут:
объяснить, как перевести различные единицы времени в другие наименования.
Предметная лексика и терминология:
Часы, минуты, секунды, сутки, неделя, месяц, год.
Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение:
Какие единицы измерения времени вы знаете?
Как называется самая маленькая единица времени?
Запись: Запись единиц измерения времени.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки
использования ИКТ
ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.
Урок разработан Новосельцевой Н.В.
Предварительные
знания
Время, циферблат.
Ход урока
Этапы урока, t
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
0-2
Мотивация.
На доске открыта загадка.
Оно не ждёт и не стоит,
Оно всегда вперёд бежит,
Все берегут его. Друзья,
Его вернуть, увы, нельзя.
– На доске загадка, прочитайте? Кто знает отгадку? (Время.)
– А почему надо беречь время? (….)
– Почему нельзя вернуть время? (….)
– На уроке надо беречь время? (…)
– А с помощью, какого прибора вы измеряете время? (Часов.)
– Часы – это инструмент измерения времени.
– Чтобы попусту не тратить время на уроке, что нужно делать? (Учиться.)
– Чему учитесь вы на уроках математики? (Учимся сами открывать новые знания.)
– Трудно ли это? (Да, не всегда удается.)
– Сегодня вы будете продолжать этому учиться. Урок будет посвящён ещё одному инструменту измерения времени.
– Ну, что готовы учиться?(…)
Середина урока
2-8
Проверка домашнего задания
Актуализация.
Запишите в своей тетради: «Классная работа», «Число».
Какое сегодня число?
Кто может сказать какой день недели, какой месяц?
На какой день недели выпал праздник «Наурыз»?
Молодцы! Начнем работу с математического диктанта.
На доске задание. (Д-1) Учащиеся могут работать в рабочих тетрадях или на планшетках.
- Найдите значения выражений. Запишите ответы, которые у вас получились.
Записываются только ответы. После выполнения на доске учитель записывает ответы.
Давайте проверять? У кого есть несовпадения с вариантом на доске?
Проводится детальная проверка каждого задания из математического диктанта (Д-2).
а) 28 : 4 г) 18 ∙ 20 + 5
б) 390 : 13 д) (72 – 48) : 1
в) (100 - 4) : 8 е) 240 : 40 ∙ 10
а) 28 : 4 = 7 г) 18 ∙ 20 + 5 = 365
б) 390 : 13 = 30 д) (72 – 48) : 1= 24
в) (100 - 4) : 8 = 12 е) 240 : 40 ∙ 10 = 60
- С чем связаны эти числа? (С измерением времени: 7 дней; 30 дней в месяце; 12 месяцев в году и 365 дней в году; 24 часа в сутках; 60 минут в часе и секундах в минуте.)
– Определите время по заданию №1 из учебника.
Назовите известные вам единицы измерения времени?
Сколько минут в 1 часе?
– Выполните задание №2, в котором нужно выразить в указанных единицах измерения.
№2 Вырази в указанных единицах измерения.
3ч 15 мин = □ мин 5 ч 35 мин = □
160 мин = □ч □мин 7 ч 40 мин = □
4ч 50 мин = □мин 190 мин =□ч □мин
Решение:
3ч 15 мин =195мин 5 ч 35 мин = 335мин
160 мин = 2ч 40мин 7 ч 40 мин = 460мин
4ч 50 мин =290мин 190 мин =3ч 10мин
Учебник
Карточка с математическим диктантом на этап актуализации
Карточка с ответами на математический диктант:
8-9
Постановка цели (проблемная ситуация).
Для чего нужно знать время?
Какие стрелки времени ты знаешь?
Какие стрелки часов показаны на рисунке?
Как они называются?
Какая разница между ними?
Сможете ли вы определить, который час показывают часы на картинках?
Возникает проблемная ситуация.
Эта проблема связана с целью урока.
Часы
10-29
Работа по теме урока
Открытие нового.
Итак, что показывает маленькая стрелка? (Количество пройденных часов.)
Что показывает большая стрелка? (Количество минут.)
На часах есть ещё одна стрелка. Что она показывает? (количество секунд)
Как же определить время по часам? (Сначала нужно с помощью маленькой стрелки определить количество часов, затем, с помощью большой стрелки нужно определить количество минут, по секундной стрелке определить количество секунд, а затем нужно записать ответ.)
Сколько часов показывает маленькая стрелка? (4 часа.)
Сколько минут показывает большая стрелка? (43 минуты.)
Сколько секунд показывает секундная стрелка? (56 секунд)
Итак, какое время показано на данных часах? (4 часа 43 минуты 56 секунд.)
Организация защиты результатов.
(Пример защиты: Мы прочитали правило в учебнике. Мы сделали вывод, что секундная стрелка показывает количество секунд, маленькая стрелка показывает количество часов, а большая стрелка количество минут. Поэтому, чтобы определить время, нужно сначала посмотреть с помощью маленькой стрелки количество часов, а с помощью большой – количество минут, с помощью секундной стрелки количество секунд и записать ответ. На данных часах меленькая стрелка показывает полных 4 часа, маленькая – 43 минуты, секундная 56 секунд. Значит, данные часы показывают время 4 часа 43 минуты 56 секунд.)
Учитель раздает учащимся эталоны, на доске вывешивает алгоритм.
Итак, сделайте вывод. (Мы все «открыли» правильно.)
Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
Что вы можете теперь делать? (Определять время по часам.)
Какой следующий шаг на уроке? (Будем учиться пользоваться открытым способом.)
– Выполните задание №3 из учебника
№3 б) Посмотри на часы. Назови время с точностью до секунды.
Решение:
б) 2ч 55мин 20с (14ч 55мин 20с),
1ч 25мин 45с (13ч 25мин 45с)
3ч 35мин10с (15ч 35мин10с)
Применение нового.
После выполнения задания №3 детям можно предложить поработать с моделями часов или с реальными наручными (настольными, настенными) или любыми другими часами. Детям можно предложить игру «Который час?».
Скажите по-разному. Один из детей называет время, а другой называет его по-другому.
– Выполните задание №4.
№4.Решение:
2мин15с =135с 68 с = 1 мин 8с
3мин30с = 210с 140 с = 2 мин 20 с
5мин42с = 342с 162 с = 2мин 42с
Чем отличаются единицы измерения времени от других величин?
Остальные связаны в десятичной системой, а здесь иначе.
Преобразуйте различные единицы измерения в одну и ту
же наименьшую единицу измерения и вспомните правила, необходимые для выполнения операций.
Самостоятельная работа.
№5. Реши задачи.
Решение:
а) танцы 2 дня по 45 мин
рисование - 3 дня по 50 мин ? мин
1) 45•2+50•3=90+150=240 (мин)
2) 240мин:60=4ч
Ответ: Мария занимается танцами и рисованием 240 мин (6ч).
б) на автобусе 8 мин
пешком 5 мин ? мин
1) 8мин+5мин=13 мин
Ответ: 13 минут тратит Айдос на дорогу в школу.
в) 15 ч 50 мин -15 ч 40 мин=10мин=600с
Ответ: 10мин (600с) длился мультфильм.
№7. Решение:
(910-310): 6=600:6=110
(360 + 180):6=540:6=90
930 : 30 • 4=31•4=124
(620 + 190): 9=810:9=90
360 + 180 : 6=360+30=390
65 + 650 : 5=65+130=195
№8Решение:
а) «Жамбы ату» - 18 человек
«Тенге алу» - в 2 раза больше
«Аударыспак» - «Жамбы ату» + «Тенге алу» -?
1) 18•2=36 (человек)
2) 18+36=54 (человек)
Ответ: 54 человек участвовало в соревновании «Аударыспак»
б) из Казахстана - 5 команд по 15 чел
из Кыргызстана - 2 команды по 15 чел ? чел.
1) 5•15+2•15=75+30=105 (человек)
Ответ: 105 человек участвовало в соревновании.
№9. Реши уравнения.
Решение:
294-х = 27•3
294-х = 81
х =294- 81
х =213
294-213 = 27•3
81=81
у- 230 = 110 + 265
у- 230 = 375
у = 375+230
у =605
605- 230 = 110 + 265
375=375
5 • х = 150: 3
5 • х = 50
х =50:5
х =10
5 • 10 = 150: 3
50=50
60 • у= 900 - 420
60 • у= 480
у =480:60
у =8
60 • 8= 900 - 420
480=480
Тетрадь, учебник,
Критерии успеха
ФО Педагог предлагает выполнить задания из тетради или на карточках с формативным оцениванием по критериям.
30-37
Работа над ранее изученным
Задание №10 требует исследования.
Можно воспользоваться моделью циферблата. Дети могут изобразить циферблат на бумаге и использовать его как опору.
Тетрадь, учебник.
38-40
Рефлексия
Какую цель вы перед собой ставили? («Открыть» способ определения времени по часам.)
Достигли ли вы цели? Докажите.
Кто из вас смог сделать «открытие» самому? Докажите.
Кому не удалось? Почему?
Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
Какие вопросы остались на конец урока?
Как и где их можно развеять?
Далее учитель комментирует домашнее задание:
Д.З.№6
Линейка успеха.
Критерии успеха
Учащиеся соотносят свои умения с целями.Дети задают вопросы по теме урока.
Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха» Учитель анализирует результаты оценивания
Ход урока.
I. Организационный момент
Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок! Подравнялись, подтянулись, Сели тихо, улыбнулись.
II. Запись даты.
– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?
– Что вы можете сказать о числе 29?
(Число 29 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 2 и 9, соседи 28 и 30. В числе 29 всего 29 единиц, из них 9 отдельных единиц и 2 десятка. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 20 и 9.)
– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 2 и 9?
– Пропишите полученные числа. (99, 92, 22, 29)
III. Постановка проблемы.
– Что мы будем изучать сегодня на уроке? (Секунду)
– Какая задача урока? (Познакомиться с новой единицей времени – секундой).
- Я мигнул, и в тот же миг предо мною гном возник По прозванью гномик Миг. Не успел я и мигнуть и промолвить что – нибудь,
Он мелькнул и вновь пропал. Я мгновенье подождал – снова гнома увидал. Я мигал, и то и дело он являлся, пропадал... Так минута пролетела.
– Сколько раз в течение одной минуты появлялся гномик Миг? (60 раз)
– Кто этот гномик? (Секунда).
– Что такое секунда? (Единица времени)
– Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?
На доске запись: Единицы времени…
– Сегодня мы с вами продолжаем исследовать тему “Единицы времени”.
– А почему, как вы думаете, после слов “Единицы времени” стоит многоточие?
(Сегодня на уроке узнаем что-то новое)
– Что мы уже знаем по этой таблице? (на доске “Единицы измерения времени”)
IV. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
– Но сначала я предлагаю вам поработать с моделями циферблата и повторить знания, полученные на прошлых уроках.
Учащиеся показывают на моделях время.
20 ч 30 мин, 15 ч 15 мин, 2 ч 00 мин, 19 ч 5 мин, 16 ч 45 мин, четверть девятого, без четверти три, половина десятого, ровно 21 час, 24 часа, 8 часов утра, 1 час 30 минут, 12 часов.
(Результаты проверяются по мере показа).
Прослушайте задачи в стихах и устно выполните вычисления.
У стола 4 ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек у 10 столов? (40 ножек)
30 минут Вера решала 10 примеров. Сколько минут на каждый пример Потратила наша Вера? (3 минуты)
16 пар танцуют польку, а всего танцоров сколько? (32 танцора)
У Иришки 3 ириски, а у Гоши – в 4 раз больше. Дайте – ка быстро ответ: сколько всего конфет? (15 конфет)
Гуляли по аллейке куриные семейки У каждой мамы- квочки два сына и лапочка дочка. Сколько всего цыплят, если квочек —5? (15 цыплят)
Мышка зёрна собирала, по три зёрнышка таскала, Принесла двадцать раз. Каков мышкин стал запас? (60 зёрен)
Назовите все нечётные числа в порядке возрастания в пределах 10.
1, 3, 5, 7, 9.
V. Гимнастика для глаз.
Рисуем глазами треугольник.
Теперь его перевернём
Вершиной вниз.
И вновь глазами по сторонам его ведём.
Нарисуй теперь квадрат.
Получилось? Очень рада.
Зажмурим глаза, откроем и продолжим работать.
VI. «Открытие» нового знания.
Стр. учебника 90, №1, (Демонстрация секундомера).
– Где используется секундомер?
Запись в тетрадях
1 мин = 60 с
– Прочитаем текст учебника (стр. 90).
– Что ты можешь сделать за секунду?
VII. Первичное закрепление
1. Фронтальная работа
№2, № 3, стр. 90
2. Решение у доски №4 стр.91.
VIII. Физминутка.
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке пробежим. До лужайке добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немножко отдохнём.