- Садитесь, пожалуйста, ребята, все ровненько, спинка прямая, руки на парте, ножки стоят под партой и начнём наш необычный урок.
2. Минутка чистописания числа 115 (характеристика)
3. Работа с пословицами.
«Минутка час бережёт»
«Делу – время, потехе – час»
«Век живи – век учись»
- Прочитайте пословицы и поделитесь своими мыслями. В них есть названия единиц времени.
- Назовите единицы измерения времени.
- Значит, сегодня мы будем проходить единицы измерения… (времени)
- Верно.
4. Актуализация опорных знаний.
Беседа с учащимися.
Ученики заполняют карту ассоциаций.
Год Век Режим дня Час День
ВРЕМЯ
Сутки Минута Неделя Месяц
- Кто из вас занимается спортом? В каких единицах времени измеряют спортивные результаты? (например, бег или плавание).
II. Основная часть
1. Сообщение темы и цели урока.
- А какая самая маленькая единица измерения времени? (секунда)
- Так какая тема урока? (секунда)
- Итак, какую цель поставим перед собой на уроке? (ответы детей)
Цели:
-мы узнаем, какие есть единицы времени: час, минута, секунда;
-научимся их сравнивать и определять;
2. Работа с учебником.
Задание № 1.
- Вспомним, как кратко записываются единицы измерения времени.
- Сколько часов в 1 сутках? 1 сут. = 24 ч.
- Сколько минут в 1 часе? 1 ч. = 60 мин.
- Сколько секунд в 1 минуте? 1 мин. = 60 с.
- Сколько лет в одном веке? 1 век = 100 лет
Физкультминутка
Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам) Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища) Налево — раз, направо — раз, Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо) Мы тоже можем так.
Работа с моделью. (У всех детей на столах модель часов)
— Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:
— 4 часа
— 6 часов 30 минут
— 8 часов 15 минут (или 15 минут девятого)
— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)
№2, 3. Работа по этим заданиям организуется в виде свободного обсуждения. Ученики приводят примеры применения единиц времени в повседневной жизни. Ученики называют праздники нашей страны и т.д.
Мы живём в 21 веке;
Поезд был в пути 48 часов;
Самолёт летел 3 часа;
Продолжительность урока – 45 минут;
Ученик прошел расстояние, равное 60 м, за 38 минут.
3.Закрепление.
Работа с карточками.
Вырази в секундах или в минутах и секундах:
20 мин = …
3 мин 6 с = …
1 час = …
2 ч 9 мин = …
5 ч 30 с = …
4 ч 45 мин 12 с = …
Задание № 4. Перед началом работы целесообразно провести с учениками беседу по рисунку учебника:
- Узнали вы этих птиц? Что вы знаете о них?
Затем ученики читают условия и вопросы задач определяют ход решения и при необходимости выполняют краткую запись: а) Беркут – 46л.
Сова - ?, на 31 г. меньше
Ворона – ?, на 44 г. больше
46 - 31 = 15 (лет) - сова
15 + 44 = 59 (лет)
Ответ: 59 лет живёт ворона.
б) Филин – 68 л.
Лебедь - ? , на 44 меньше
68 – 44 = 24 (г.)
Ответ: 24 года живёт лебедь.
III. Заключительная часть.
1.Рефлексия. Работа в группах по карточкам.
Время – это не только часы. Я предлагаю вам выполнить работу в группах. Вам нужно распределить единицы времени по порядку сверху вниз от самой маленькой до самой большой: (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год).