kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему "Измерение времени. Секунда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю свой открытый урок по математике на тему "Измерение времени. Секунда" для 2 класса. Так же предлагаются карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему "Измерение времени. Секунда"»

Открытый урок математике для 2 класса по теме урока: «Измерение времени. Секунда»

Цели:

1.      Узнать новую единицу времени – секунду. Определить отношения между единицами измерения времени.

2.      Объяснить применение различных единиц измерения времени в повседневной жизни.

3.      Проанализировать и сравнить трехзначные числа и уметь представлять их поразрядно.

Наглядность и оборудование: модель часов, карточки для индивидуальной работы, схемы.

Ход урока

I.Вводная часть.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И все правильно сидим.

- Садитесь, пожалуйста, ребята, все ровненько, спинка прямая, руки на парте, ножки стоят под партой и начнём наш необычный урок.

2. Минутка чистописания числа 115 (характеристика)

3. Работа с пословицами.

«Минутка час бережёт»

«Делу – время, потехе – час»

«Век живи – век учись»

- Прочитайте пословицы и поделитесь своими мыслями. В них есть названия единиц времени.

- Назовите единицы измерения времени.

- Значит, сегодня мы будем проходить единицы измерения… (времени)

- Верно.

4. Актуализация опорных знаний.

Беседа с учащимися.

Ученики заполняют карту ассоциаций.

 

Год           Век              Режим дня              Час           День

 

                                     ВРЕМЯ

 

Сутки        Минута           Неделя           Месяц            

- Кто из вас занимается спортом? В каких единицах времени измеряют спортивные результаты? (например, бег или плавание).

II. Основная часть

1. Сообщение темы и цели урока.

- А какая самая маленькая единица измерения времени? (секунда)

- Так какая тема урока? (секунда)

- Итак, какую цель поставим перед собой на уроке? (ответы детей)

Цели:

-мы узнаем, какие есть единицы времени: час, минута, секунда;

-научимся их сравнивать и определять;

2. Работа с учебником.

Задание № 1.

- Вспомним, как кратко записываются единицы измерения времени.

- Сколько часов в 1 сутках? 1 сут. = 24 ч.

- Сколько минут в 1 часе? 1 ч. = 60 мин.

- Сколько секунд в 1 минуте? 1 мин. = 60 с.

- Сколько лет в одном веке? 1 век = 100 лет

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.

Работа с моделью. (У всех детей на столах модель часов)

— Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

— 4 часа

— 6 часов 30 минут

— 8 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)

№2, 3. Работа по этим заданиям организуется в виде свободного обсуждения. Ученики приводят примеры применения единиц времени в повседневной жизни. Ученики называют праздники нашей страны и т.д.

Мы живём в 21 веке;

Поезд был в пути 48 часов;

Самолёт летел 3 часа;

Продолжительность урока – 45 минут;

Ученик прошел расстояние, равное 60 м, за 38 минут.

3.Закрепление.

Работа с карточками.

Вырази в секундах или в минутах и секундах:

20 мин = …

3 мин 6 с = …

1 час = …

2 ч 9 мин = …

5 ч 30 с = …

4 ч 45 мин 12 с = …

Задание № 4. Перед началом работы целесообразно провести с учениками беседу по рисунку учебника:

- Узнали вы этих птиц? Что вы знаете о них?

Затем ученики читают условия и вопросы задач определяют ход решения и при необходимости выполняют краткую запись:
а) Беркут – 46л.

Сова - ?, на 31 г. меньше

Ворона – ?, на 44 г. больше

46 - 31 = 15 (лет) - сова

15 + 44 = 59 (лет)

Ответ: 59 лет живёт ворона.

 б) Филин – 68 л.

Лебедь - ? , на 44 меньше

68 – 44 = 24 (г.)

Ответ: 24 года живёт лебедь.

III. Заключительная часть.

1.Рефлексия. Работа в группах по карточкам.

Время – это не только часы. Я предлагаю вам выполнить работу в группах. Вам нужно распределить единицы времени по порядку сверху вниз от самой маленькой до самой большой: (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год).

2. Итог урока.

- Какую тему мы изучали на уроке?

- Что узнали? Чему научились?

- Кто испытывал трудности на уроке? В чём?

3. Домашнее задание: с. 185 №7.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по математике на тему "Измерение времени. Секунда"

Автор: Шолпанова Алтын Муратовна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике " Единицы измерения времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173081"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок математики на тему : "Скорость""
    ["seo_title"] => string(29) "urokmatiematikinatiemuskorost"
    ["file_id"] => string(6) "263499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449562373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок математики на тему : "Скорость""
    ["seo_title"] => string(30) "urokmatiematikinatiemuskorost1"
    ["file_id"] => string(6) "263500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449562380"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока по теме "Сутки" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sutki"
    ["file_id"] => string(6) "111942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408091423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства