kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок " Решение текстовых задач".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок объяснения новой темы. Основная цель которого состоит в том, чтобы научить решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок " Решение текстовых задач".»

Учитель математики шг№22:

Мелентьева О.Ю.



Тема: Решение задач с помощью линейных уравнений.

Тип урока: объяснение новой темы

Цель урока: Решение задач с помощью линейных уравнений

Задачи:

Образовательные – научить решать задачи с помощью линейных уравнений

Развивающие – развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы

Воспитательные – воспитывать любознательность, содействовать воспитанию активности, организованности, умению участвовать в диалоге с товарищами и учителями, развитие внимания и умения анализировать полученное решение, культуру записи в тетради и на доске.

Ход урока.

1. Организационный момент

Определение темы, целей и задач урока, плана работы на урок.

2.Постановка цели урока.

(Ребята сами ставят цель.)

3. Актуализация опорных знаний. (презентация)

Заполните таблицу буквами, соответствующими полученным ответам:

уравнение

корень

буква

-9х-56=5х


-4

Д

40-12х=20-11х


20

И

15-8х=2-9х


-13

О

63-8n=n


7

Ф

15х-12=8+10х


4

А

-10у-64=-6у


-16

Н

25-9у=5у+11


1

Т



4. Историческая справка. (сообщение ученика)

Диофант Александрийский - древнегреческий математик. Своё основное произведение «Арифметика» Диофант посвятил Дионисию — вероятно, епископу Александрии. До нас дошло шесть первых книг «Арифметики» из тринадцати. Диофант ввёл буквенные обозначения для неизвестного, его квадрата, знака равенства и знака отрицательного числа. Занимался неопределёнными уравнениями. Ввёл в алгебру буквенную символику. Большую часть своей жизни Диофант Александрийский посвятил изучению алгебраических уравнений в целых числах. В дошедших до нас книгах «Арифметика» содержатся задачи и решения, в которых Диофант поясняет, как выбрать неизвестное, чтобы решить уравнение вида ax=b или ax=b. Способы решения полных квадратных уравнений изложены в книгах, которые не сохранились.

5. Изучение нового материала. ( презентация)

Итак, сегодня мы займемся решением задач с помощью уравнений.

Задача 1. В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 л. во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне первоначально? (учитель решает задачу у доски, обращая внимание на то, как правильно составить таблицу)


Было (л)

Стало (л)

I бидон

3х-20

II бидон

х

х+20



Решение:

Пусть x литров молока было во втором бидоне, тогда 3x литров в первом бидоне. Зная, что из первого во второй бидон перелили 20 литров молока, и молока в бидонах стало поровну, составляю и решаю уравнение.

3x – 20 = x +20
3x – x = 20 +20
2x = 40
х = 20 (л) -было молока во втором бидоне.

 20·3 = 60 (л.) было молока в первом бидоне.

Ответ: 60 литров молока в первом бидоне, 20 литров молока во втором бидоне.

Памятка решения задач с помощью уравнений. (формулируют учащиеся)

6. Закрепление приемов решения задач с помощью уравнений.

Задача 2. Автомашина за 3,5 ч проехала на 10 км больше, чем мотоцикл за 2,5 ч. Скорость мотоцикла на 20 км/ч больше, чем скорость автомашины. Найдите скорость автомашины и скорость мотоцикла.

Задача 3. Лодка проплыла от одной пристани до другой против течения реки за 4 ч. Обратный путь занял у нее 3 ч. Скорость течения реки 1 км/ч. Найдите собственную скорость лодки и расстояние между пристанями.

Задача 4. Через первую трубу бассейн можно заполнить за 20 ч, а через вторую - за 30 ч. За сколько часов наполнится бассейн через обе эти трубы?

7. Домашнее задание. Выучить п.5.1 , № 845, №860.

8. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

9.Рефлексия.

Я думаю, что вы, ребята, были на уроке не только активны, внимательны, сообразительны, но и поглощали знания по теме с аппетитом, а также получили от этого огромное удовольствие. Свою деятельность на уроке вы оцените с помощью карточек 3 цветов: красного, синего и зеленого, которые лежат у вас на парте.

Внимательно послушайте притчу:

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележку с камнями для строительства.

Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”. Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: “А что ты делал целый день?”. Тот ответил: “Я добросовестно выполнял свою работу”.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. “А я принимал участие в строительстве храма”. Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке.

Я желаю вам всегда работать с радостью и удовольствием. Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок " Решение текстовых задач".

Автор: Мелентьева Ольга Юрьевна

Дата: 27.10.2018

Номер свидетельства: 482298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок "Решение текстовых задач" (УМК Г.К.Муравина и О.В.Муравиной) "
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-umk-g-k-muravina-i-o-v-muravinoi"
    ["file_id"] => string(6) "217761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433445189"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Открытый урок "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "147893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419520014"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок по математике.Тема: " Решение   текстовых  задач". "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-tiema-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "132745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416404615"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Решение текстовых задач в два действия"."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rieshieniie_tiekstovykh_zadach_v_dva_dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "420114"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496395646"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Факультативное занятие на тему "Решение текстовых задач по вариантам ЕГЭ""
    ["seo_title"] => string(80) "fakul_tativnoie_zaniatiie_na_tiemu_rieshieniie_tiekstovykh_zadach_po_variantam_i"
    ["file_id"] => string(6) "393837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487586282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства