kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике.Тема: " Решение текстовых задач".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Решение   текстовых  задач. Закрепление.

Цель: совершенствование навыка решения текстовых задач.

Задачи:

закрепить знание состава чисел;

отрабатывать навык решения текстовых задач;

развивать умение ориентироваться в тетради;

воспитывать любовь к математике.

 

Оборудование:

индивидуальные карточки – состав числа: игра «Засели домик»;

сравни числа; число убежало; порядковый счет

 

Примечание.

На доске в начале урока:

геометрические фигуры, компоненты задачи

Ход урока

Орг. момент (1 мин).

А теперь проверь, дружок,
              Готов ли ты начать урок?
                           Всё ль на месте, всё ль в порядке:
                                         Книжки, ручки и тетрадки?

 

Посмотрите внимательно на доску и попробуйте определить, чем мы сегодня будем заниматься? ( поговорим о геометрических фигурах)

Установить закономерность: по какому принципу можно разделить фигуры? (по цвету, по форме, по размеру)

Игра «День-Ночь» (из геом.фигур составить Буратино)

Кто появился? (Буратино)

Чтобы попасть в страну математики выполним первое задание.

Буратино потерял одну вещь, давайте поможем ему найти ее. Откройте тетради для графических диктантов.

  1. Графический диктант «Ключик»

Выполним еще одно задание- второе

  1. Работа в тетради.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

Записываем число: 28 февраля. Классная работа.

На минутке чистописания пропишем число 28.

 

Буратино приготовил нам еще много заданий. Готовы выполнить третье?

  1. Впиши в окошки соседей числа. (3 ребенка работают у доски)

С этим заданием справились быстро. Четвертое задание посложней.

  1. Индивидуальная работа по карточкам.  (каждый ряд получает свое задание)

 

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Раз согнулся, разогнулся,

Головою повертел

И за парту тихо сел.

 

  1. Буратино очень любит решать задачи. Но сегодня он пришел проверить Вас.

Из каких компонентов состоит задача? Поставьте их в правильном порядке.

Задача:

Условие – вопрос – решение – ответ.

Запишем в тетрадь: Задачи.

- Послушайте задачу:

Ежик собрал 6 грибов, а Заяц на 2 гриба меньше. Сколько грибов собрал Заяц?

- Повторите задачу.

- Назовите условие (Ежик собрал 6 грибов, а Заяц на 2 гриба меньше).

- Какой вопрос в задаче? (Сколько грибов собрал Заяц)

- Назовите главные слова? Кто собирал грибы?(Ежик и Заяц)

- Запишем в тетрадь условие

Ежик- 6 г.

Заяц- ?, на 2 г <

- Каким действием будем решать? Почему? (вычитанием, т. к. стало меньше)

- Какое будет решение?

6-2=4 (г.)- собрал Заяц

Ответ: 4 гриба.

А теперь измените эту задачу так, чтобы она решалась сложением.

Ежик собрал 6 грибов, а Заяц на 2 гриба больше. Сколько грибов собрал Заяц?

- Запишем в тетрадь условие

Ежик- 6 г.

Заяц- ?, на 2 г >

- Каким действием будем решать? Почему? (сложением, т. к. стало больше)

- Какое будет решение?

6+2=8 (г.)- собрал Заяц

Ответ: 8 грибов.

 

6.  Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы (5 грибов и 2 морковки). 

- Сколько грибов на доске?  (5)

- Сколько морковок? (2)

- Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.

 (У зайца было 5 грибов и 2 морковки. Сколько всего овощей было у зайца?)

 -Повторите задачу.

- Назовите условие (У зайца было 5 грибов и 2 морковки.)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько всего овощей было у зайца?)

- Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое.)

- Записать условие и решение задачи.

- Называние компонентов сложения .

5+2=7

Если останется время решение примеров в рабочей тетради с.23 задание 2,3.

Итог урока.

Чему учились на уроке?

Что было интересно?

Что огорчило?

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике.Тема: " Решение текстовых задач". »

Тема: Решение текстовых задач.

Закрепление.

Цель: совершенствование навыка решения текстовых задач.

Задачи:

закрепить знание состава чисел;

отрабатывать навык решения текстовых задач;

развивать умение ориентироваться в тетради;

воспитывать любовь к математике.


Оборудование:

индивидуальные карточки – состав числа: игра «Засели домик»;

сравни числа; число убежало; порядковый счет


Примечание.

На доске в начале урока:

геометрические фигуры, компоненты задачи


Ход урока


Орг. момент (1 мин).


А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?


Посмотрите внимательно на доску и попробуйте определить, чем мы сегодня будем заниматься? ( поговорим о геометрических фигурах)

Установить закономерность: по какому принципу можно разделить фигуры? (по цвету, по форме, по размеру)

Игра «День-Ночь» (из геом.фигур составить Буратино)

Кто появился? (Буратино)

Чтобы попасть в страну математики выполним первое задание.

Буратино потерял одну вещь, давайте поможем ему найти ее. Откройте тетради для графических диктантов.

  1. Графический диктант «Ключик»

Выполним еще одно задание- второе

  1. Работа в тетради.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Записываем число: 28 февраля. Классная работа.

На минутке чистописания пропишем число 28.

Буратино приготовил нам еще много заданий. Готовы выполнить третье?

  1. Впиши в окошки соседей числа. (3 ребенка работают у доски)

С этим заданием справились быстро. Четвертое задание посложней.

  1. Индивидуальная работа по карточкам. (каждый ряд получает свое задание)


Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Раз согнулся, разогнулся,

Головою повертел

И за парту тихо сел.


  1. Буратино очень любит решать задачи. Но сегодня он пришел проверить Вас.

Из каких компонентов состоит задача? Поставьте их в правильном порядке.

Задача:

Условие – вопрос – решение – ответ.

Запишем в тетрадь: Задачи.

- Послушайте задачу:

Ежик собрал 6 грибов, а Заяц на 2 гриба меньше. Сколько грибов собрал Заяц?

- Повторите задачу.

- Назовите условие (Ежик собрал 6 грибов, а Заяц на 2 гриба меньше).

- Какой вопрос в задаче? (Сколько грибов собрал Заяц)

- Назовите главные слова? Кто собирал грибы?(Ежик и Заяц)

- Запишем в тетрадь условие

Ежик- 6 г.

Заяц- ?, на 2 г

- Каким действием будем решать? Почему? (вычитанием, т. к. стало меньше)

- Какое будет решение?

6-2=4 (г.)- собрал Заяц

Ответ: 4 гриба.

А теперь измените эту задачу так, чтобы она решалась сложением.

Ежик собрал 6 грибов, а Заяц на 2 гриба больше. Сколько грибов собрал Заяц?

- Запишем в тетрадь условие

Ежик- 6 г.

Заяц- ?, на 2 г

- Каким действием будем решать? Почему? (сложением, т. к. стало больше)

- Какое будет решение?

6+2=8 (г.)- собрал Заяц

Ответ: 8 грибов.


6. Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы (5 грибов и 2 морковки).

- Сколько грибов на доске? (5)

- Сколько морковок? (2)

- Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.

(У зайца было 5 грибов и 2 морковки. Сколько всего овощей было у зайца?)

-Повторите задачу.

- Назовите условие (У зайца было 5 грибов и 2 морковки.)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько всего овощей было у зайца?)

- Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое.)

- Записать условие и решение задачи.

- Называние компонентов сложения .

5+2=7

Если останется время решение примеров в рабочей тетради с.23 задание 2,3.

Итог урока.

Чему учились на уроке?

Что было интересно?

Что огорчило?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по математике.Тема: " Решение текстовых задач".

Автор: Мединцева Наталья Александровна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства