В даном уроке раскрывается тема: "Решение текстовых задач". Второклассники на примере текстовых задач на сравнение величин увидят преимущество схем; повторят способы решениязадач на отношение "больше на...";закрепят вычислительный навык. Так же ребята дифференцированно смогут выбрать домашнее задание ( по уровню сложности)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Решение текстовых задач" »
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15 г. Орска»
Конспект урока математики по теме:
«Решение текстовых задач»
Программа «Школа России»
2 класс
Составила: учитель начальных классов
Кривицкая Эвелина Алексеевна
«Решение текстовых задач»
Цель урока:
Образовательные:
обеспечить закрепление решения задач, устных приёмов сложения и вычитания изученных видов для последующего изучения письменных приёмов;
развивать внимание учащихся;
развивать умение ставить вопросы;
совершенствовать навык работы с книгой, умения читать и писать в быстром темпе, навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные:
воспитывать стремление к самообразованию и самосовершенствованию;
воспитывать культуру общения на уроке.
Задачи урока:
*совершенствование полученных вычислительных умений и навыков (решение задач, решение числовых выражений);
*обобщение и систематизация полученных знаний (приемы сложения и вычитания, нахождение периметра).
Планируемые результаты: Второклассники на примере задач на сравнение величин увидят преимущество схемы; повторят способ решения задач на отношение «больше на…»; закрепят вычислительный навык
Формируемые УУД
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.
прогнозировать результаты собственной деятельности, контролировать и оценивать себя; способны к мобилизации волевых усилий.
Коммуникативные: участвоватьт в диалоге; уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
планировать учебное сотрудничество; полно и точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.
Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; стремяться развивать наблюдательность, мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
развивать навыки сотрудничества.
Оборудование: презентация, карточки для работы в парах, карточки для работы в группах, карточки для подведения рефлексии на уроке, дифференцированное домашнее задание.
Ход урока
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 мин.)
Занятие математикой
Даст нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Жила-была семья: муж да жена. У них были дочка Машенька, да сынок Иванушка. Собрались родители на базар. Наказывают дочке следить за братцем, со двора не уходить…
-Кто догадался, какая сказка так начинается?
«Гуси-лебеди»
слайд 1
- Кто вспомнил, что дальше случилось в сказке?
слайд 2
-Давайте поможем Машеньке отыскать братца.
2. УСТНЫЙ СЧЕТ (6мин.)
- Кто помнит, кого Машенька повстречала?
слайд 3
- Яблонька и говорит: «Выполни моё задание, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели»
А) посчитать от 20 до 35, обратный счет от 89 до 79.
Б) – Что вы видите? (математические знаки «+» и «-» АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ)
- Что можно записать с помощью этих знаков? (сумму, разность)
- Назовите компоненты при сложении, вычитании.
Итог:
-Для чего нам необходимо знать взаимосвязь компонентов? (чтобы правильно и быстро находить значение выражений, находить неизвестные компоненты)
Яблонька нам предлагается выполнить следующее задание: у Вас на столе карточка №1
- Вы, вместе с соседом, вставляете в «окошки» числа так, чтобы получились верные равенства.
12 - * =6
4 + * = 12
* + 8 = 20
* - 10 = 8
26 - * = 0
слайд 4
– Проверим, я Вам записала вряд только те числа, которые вы вставили, что интересного вы заметили?
6, 8, 12, 18, 26
слайд 5
- Расскажите, как расположен ряд? Что вы знаете про эти числа? На какие две группы мы можем их разделить?
Итог: - Как хорошо уметь считать!
- Выполнили мы просьбу яблоньки, сказала она, куда идти. Побежала Машенька дальше.
Видит-стоит печка.
слайд 6
Спросила Машенька, куда гуси-лебеди полетели, а ей печка в ответ выполни все мои задания и скажу.
3.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (3 мин.)
- На экране вам предлагается 2 текста, выберете только тот, который будет являться задачей:
слайд7
Какое задание вам дано? На что будете опираться, при решении данной проблемы? (на составные части задачи)
Прочитайте первый текст: Дети съели 9 пирожков. Саша съел 7 пирожков, а Маша 2 пирожка.
Прочитайте второй текст: Саша съел 7 пирожков, а Маша 2 пирожка. Сколько пирожков съели дети?
-Так какой же из этих текстов является задачей.
Открывается табличка:
Значит можно сделать вывод: Что задача состоит из условия и вопроса.
4.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. (1 мин.)
-Для чего же необходимо уметь решать задачи?
- Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни)
- Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать.
- Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке? Кто поможет мне сформулировать тему урока?
ТЕМА: Решение задач.
слайд 8
5.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (1 мин.)
-Мы продолжим работу над задачей.
-Поставим цель сегодняшнего урока:
-Продолжите, сегодня на уроке мы будем:
-Закреплять умения:
РАССУЖДАТЬ …над задачей
ИЗОБРАЖАТЬ …… задачу на чертеже
СОСТАВЛЯТЬ ……задачу по чертежу.
- Выполнили мы просьбу печки, сказала она, куда идти. Побежала Машенька дальше.
Видит река – молочные берега. Спросила Машенька, куда гуси-лебеди полетели, а ей речка в ответ выполни все мои задания и скажу.
слайд 9
6.ФИЗМИНУТКА (1 мин.)
Как приятно в речке плавать! Берег слева, берег справа!
Речка лентой впереди. Сверху мостик, погляди!
Чтобы плыть ещё скорей, надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками. Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем и на травке отдыхаем.
- Выполнили мы просьбу РЕЧКИ, сказала она, куда идти. Побежала Машенька дальше.
Видит избушка на курьих ножках.
слайд 10
В избушке сидит Баба яга, а рядом с ней братик, попросила Машенька отдать брата, а ей Баба Яга в ответ выполни все мои задания тогда и отдам.
7.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА (15 мин.)
Учебник страница 63 №3
- Прочитайте задачи (1 ученик)
1)В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили?
2) В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили? Сколько всего липок и дубков посадили?
слайд 11
- О чем задача? (о деревьях)
- Что сказано про липу? (что их посадили 30)
- Про дубки? (неизвестно, но на 10 больше, чем лип)
Баба Яга начертила схему, что не хватает для 1 задачи? (дети показывают на чертеже)
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос?
Прочитайте еще раз 2 задачу, что изменилось? (вопрос задачи)
-Как дополните схему? (ребята показывают)
8.ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (1 мин.)
Слайд 12-13
9. ЗАКРЕПЛЕНИЕ (4мин.)
Объединитесь в группы, у каждой группы свой чертёж, и листочек.
Сначала составляете задачу к своему чертежу и находите ее решение. Затем один из группы расскажет задачу, другой назовет её решение.
4 ябл. 8 ябл.
?ябл.
4 ябл. ?ябл.
12 ябл.
?ябл. 8ябл.
12 ябл.
10.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (4 мин.)
-На партах у вас листочки с геометрической фигурой, как мы её называем? (четырехугольник, прямоугольник)
-Ваша задача найти Р прямоугольника, что для этого вы сделаете? (измерим и сложим все стороны)
Поменялись тетрадями, сравнили с доской. Оценили соседа.
Р=2+6+2+6
Р= 16 см
Ответ: 16 см
Проверка ученик-ученик.
Справились мы с заданиями Бабы-Яги, отдала она братца Машеньке.
слайд 14
11. ИТОГ УРОКА (1 мин.)
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Как мы ее решали?
-Достигнута ли нам и она? Как вы определили? (дети указывают на решение задач)
Какие трудности мы встретили? Как из них выходили?
12.РЕФЛЕКСИЯ( 1мин.)
-Сейчас, я хочу узнать какие задания у вас не вызвали затруднений, а над какими нам еще предстоит поработать.
- Возьмите лист, с солнышками и к каждому заданию подберите нужный цвет.
- у меня все получилось, уверенность, спокойствие
- у меня были ошибки, но я все понял и успешно исправил
- у меня не получается, мне нужно помощь
РАССУЖДАЕМ
С.63 №1
ИЗОБРАЖАЕМ
СОСТАВЛЯЕМ
13.ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (1 мин.)
-На дом я вам предлагаю, задачи по уровню сложности, каждый из вас выберет ту, с которой он может справиться. Они будут у Вас в тетради.
3-ий уровень:
Коля для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше. Сколько шишек использовал Коля для всех поделок?
Составь краткую запись. Реши задачу. Составь выражение к задаче.
2-ой уровень:
Коля для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше. Сколько шишек использовал Коля для всех поделок?
Составь краткую запись. Реши задачу.
1-ый уровень:
Коля для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше. Сколько шишек использовал Коля для всех поделок?