kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Решение текстовых задач" (УМК Г.К.Муравина и О.В.Муравиной)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены презентация к уроку и разработка урока для 8 класса (УМК Муравиных). Тема урока: "Решение текстовых задач". Данный урок проводится в конце учебного года при повторении изученного материала. Цель урока: отработка навыков решения текстовых задач с помощью уравнений, систем уравнений;  развитие познавательного интереса,  логического мышления, творческих способностей обучающихся.  В ходе урока обучающиеся выполняют не только  предложенные учителем задания, но и самостоятельно составляют задачи с последующим их решением, то есть проявляют не только свои математические и интеллектуальные способности, но и творческие.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок_Решение текстовых задач»


Тема урока: «Решение текстовых задач».

8А класс

Учитель: Загидуллина Л.Ф.

МОБУ СОШ №35


Цель: отработка навыков решения текстовых задач с помощью уравнений, систем уравнений; развитие познавательного интереса, логического мышления, творческих способностей обучающихся.


Ход урока:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их.

- Спасибо. Садитесь.

- На нашем уроке мы сегодня будем размышлять, искать различные решения одной задачи, проявлять свои творческие способности. Надеюсь на наше совместное тесное сотрудничество.

- Эпиграфом нашего урока будем высказывание Джорджа Пойа, венгерского математика.

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа).

- Сегодня на уроке мы будем с вами решать текстовые задачи.

Откройте, пожалуйста тетради, запишите число (13.05.2015) и тему урока «Решение текстовых задач»





  1. Актуализация знаний.

Итак, сначала поработаем устно.

Устная работа:

  1. Что такое уравнение? (это равенство, содержащее неизвестное обозначенное буквой или равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти)

  2. Что значит решить уравнение? (найти все значения входящих в него переменных, при подстановке которых в уравнение получится верное равенство или найти все корни уравнения или доказать, что их нет)

  3. Что такое система? (это два и более уравнений, которые имеют общие решения)

  4. А где вы встречались с понятием системы?

Физика – международная система единиц

Биология – система кровообращения

Химия – периодическая система Менделеева

Математика – система уравнений.

  1. Что значит решить систему? (значит найти все ее корни или доказать, что их нет)



  1. Выразите х через у: а) х+8у = 5; (х = 5-8у)

б) 2х – 6у= 7. (х = 3у + 3,5)

Следующее задание выполняем в тетради.

  1. Выразите у через х: а) 2х - 5у = 3х - 2у (у = -1/3х)

б) 32n-1x - 9nу = 0. (у = 3х)

  1. Решите систему уравнений: (50; 30)

  2. Решите систему уравнений: (2; 3) (3;2).



  1. Прочитайте задачу (№247 Стр.60 рабочей тетради)

«Периметр параллелограмма равен 24 см. Длины его смежных сторон относятся как 7:5. Найдите длины сторон этого параллелограмма».

Пусть х и у – длины сторон (в см) этого параллелограмма, причем х – длина большей стороны. Какая из приведенных систем уравнений не соответствует условию задачи?

а) б) в) г)

- Обсудите данное задание в группах в течении 1 минуты.

11) Прочитайте задачу (№248 р.т.) «Бригада рабочих должна была по плану изготовить к определенному сроку 250 деталей. Изготавливая в день на 5 деталей больше, бригада уже за 1 день до срока изготовила 270 деталей. За сколько дней бригада изготовила 270 деталей?».

Выберите уравнение, которое соответствует условию задачи, если буквой х обозначено количество дней, за которое бригада должна была изготовить 250 деталей?

а) б) в) г)

- Обсудите в группах данное задание.


  1. Основная часть.

- Итак, а сейчас, каждой группе предстоит сейчас решить задачу. (На экране текст задачи)


- А вот каким способом каждая группа будет решать – выберем следующим образом. Перед вами скрытые окошки. Каждая группа выберет любую из мною предложенных карточек.

Цвет карточки будет соответствовать цвету шторки.

Итак, условие задачи:

«Две строительные бригады, работая вместе, могут выполнить работу за три дня. Первая бригада, работая одна, выполнит эту работу на 8 дней быстрее, чем вторая. За сколько дней может выполнить работу первая бригада?»

Группы приступаем к работе, решение оформляем на листе ватмана, лежащий у каждой группы на столах.

- Вы молодцы. Справились с заданием. Закройте рабочие тетради.

- А сейчас предлагаю вам проявить свои творческие и интеллектуальные способности. Предлагаю каждой группе представить себя, например, путешественниками, строителями, банкирами, возможно фермерами.

Затем вам предстоит выполнить следующие задания:

- ответить на вопрос: как математика связана с выбранной вами профессией или видом деятельности?

Время на обсуждение в группах две минуты.

(После окончания времени выслушать ответы групп).

Попрошу группы представить результаты работы.

- Молодцы, спасибо вам за работу. Обратите внимание, вами выбраны различные виды деятельности, разные профессии, и без математики, как оказывается, обойтись невозможно.


Следующее задание. Вам необходимо:

- составить задачу, а также возможно уравнение или систему по условию задачи, связанную с вашим видом деятельности.

Время работы 5 минут.

- Итак, время истекло. Пожалуйста, какая группа готова представить свое творчество?

Затем каждая группа представляет свои задачи.

- Ребята, посмотрите насколько разные и интересные у вас получились задачи. Давайте решим одну задачу из 4 представленных.

Какая задача на ваш взгляд самая интересная???

Давайте ее решим.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

- Ребята, наш урок подходит к концу. Вы сегодня очень хорошо работали, смогли раскрыть не только свои математические знания, но и творческие способности.


- Мне хотелось бы услышать ваше мнение об уроке. (каждый вопрос с комментированием)


- При ответе на вопросы вам необходимо будет использовать сигнальные карточки, лежащие перед вами.

Скажите, каким был для вас урок?

а) трудным; б) интересным; в) полезным.

Что вам понравилось делать на уроке больше всего?

а) фантазировать; б) моделировать; в) решать

Где вы достигли большего успеха на уроке на ваш взгляд?

а) когда работали самостоятельно над предложенными задачами;

б) когда работали над выполнением предложенных заданий;

в) когда готовили и защищали проект «Математика в профессии».


Я вижу, многие из вас успешно оценивают свою работу, а значит, умеют решать задачи. Я считаю, что (ФИО) заслужили отметки 5 в журнал за сегодняшний урок.

В качестве домашнего задания я предлагаю сделать проект «Моя задача» (составить задачу, творчески ее оформить, на оборотней стороне представить ее решение).


В заключении урока мне хотелось бы показать вам сюжет, который надеюсь не про вас …(просмотр Ералаша «Задачка).

В связи с большим объемом видеофайла он не включен в архив. Каждый из Вас сможет найти его в сети Интернет и скачать самостоятельно.


Я уверена, что 8а никогда не попадет в такую ситуацию.


Спасибо вам за работу на уроке. Урок закончен.




Просмотр содержимого презентации
«Решение текстовых задач2 »

347939, Ростовская область, г.Таганрог, ул.Пархоменко, д.5, тел. 33-17-74 e-mail: sch35@tagobr.ru web-сайт: tagschool35.ru

347939, Ростовская область,

г.Таганрог, ул.Пархоменко, д.5, тел. 33-17-74

e-mail: [email protected]

web-сайт: tagschool35.ru

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.  Дж.Пойа

Если вы хотите научиться

плавать, то смело входите

в воду, а если хотите научиться

решать задачи, то решайте их.

Дж.Пойа

Тема урока  «Решение текстовых задач»

Тема урока «Решение текстовых задач»

- Что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? - Что такое система? - Что значит решить систему?

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Что такое система?

- Что значит решить систему?

Выразите х через у:  а) х + 8у = 5  х = -8у + 5 б) 2х – 6у = 7 х = 3у + 3,5

Выразите х через у:

а) х + 8у = 5

х = -8у + 5

б) 2х – 6у = 7

х = 3у + 3,5

Выразите у через х:  а) 2х - 5у = 3х - 2у y = 3x

Выразите у через х:

а) 2х - 5у = 3х - 2у

y = 3x

Решите системы уравнений: (50; 30) (2;3) (3;2)

Решите системы уравнений:

(50; 30)

(2;3)

(3;2)

«Бригада рабочих должна была по плану изготовить к определенному сроку 250 деталей. Изготавливая в день на 5 деталей больше, бригада уже за 1 день до срока изготовила 270 деталей. За сколько дней бригада изготовила 270 деталей?».  Выберите уравнение, которое соответствует условию задачи, если буквой х обозначено количество дней, за которое бригада должна была изготовить 250 деталей? 1) 2) 4) 3)

«Бригада рабочих должна была по плану изготовить к определенному сроку 250 деталей. Изготавливая в день на 5 деталей больше, бригада уже за 1 день до срока изготовила 270 деталей. За сколько дней бригада изготовила 270 деталей?».

Выберите уравнение, которое соответствует условию задачи, если буквой х обозначено количество дней, за которое бригада должна была изготовить 250 деталей?

1)

2)

4)

3)

«Периметр параллелограмма равен 24 см. Длины его смежных сторон относятся как 7:5. Найдите длины сторон этого параллелограмма».  Пусть х и у – длины сторон (в см) этого параллелограмма, причем х – длина большей стороны. Какая из приведенных систем уравнений не соответствует условию задачи? 1) 3) 2) 4)

«Периметр параллелограмма равен 24 см. Длины его смежных сторон относятся как 7:5. Найдите длины сторон этого параллелограмма».

Пусть х и у – длины сторон (в см) этого параллелограмма, причем х – длина большей стороны. Какая из приведенных систем уравнений не соответствует условию задачи?

1)

3)

2)

4)

Две строительные бригады, работая вместе, могут выполнить работу за 3 дня. Первая бригада, работая одна, выполнит эту работу на 8 дней быстрее, чем вторая. За сколько дней может выполнить работу первая бригада?»

Две строительные бригады, работая вместе, могут выполнить работу за 3 дня. Первая бригада, работая одна, выполнит эту работу на 8 дней быстрее, чем вторая. За сколько дней может выполнить работу первая бригада?»

Решите задачу с помощью системы уравнений (обозначив за х и у производительности бригад) Решите задачу с помощью уравнения (обозначив за х время работы любой бригады) Решите задачу с помощью системы уравнений (обозначить за х время работы  любой бригады) Решите задачу с помощью уравнения (обозначив за х производительность любой бригады)

Решите задачу

с помощью

системы уравнений

(обозначив за х и у

производительности

бригад)

Решите задачу

с помощью

уравнения

(обозначив за х время

работы любой бригады)

Решите

задачу с помощью

системы уравнений

(обозначить за х

время работы

любой бригады)

Решите задачу с помощью уравнения

(обозначив за х производительность любой бригады)

Две строительные бригады, работая вместе, могут выполнить работу за 3 дня. Первая бригада, работая одна, выполнит эту работу на 8 дней быстрее, чем вторая. За сколько дней может выполнить работу первая бригада?»

Две строительные бригады, работая вместе, могут выполнить работу за 3 дня. Первая бригада, работая одна, выполнит эту работу на 8 дней быстрее, чем вторая. За сколько дней может выполнить работу первая бригада?»

интересным полезным трудным

интересным

полезным

трудным

решать фантазировать моделировать

решать

фантазировать

моделировать

Когда работали самостоятельно над предложенными задачами Когда работали в группе над решением задач Когда готовили и защищали проект «Математика в профессии»

Когда работали самостоятельно над предложенными задачами

Когда работали в группе над решением задач

Когда готовили и защищали проект «Математика в профессии»

Подготовить проект «Моя задача»

Подготовить проект

«Моя задача»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Решение текстовых задач" (УМК Г.К.Муравина и О.В.Муравиной)

Автор: Загидуллина Люция Фаритовна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства