научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки по теме “Натуральные числа”: выполнение действий в столбик, решение простейших уравнений, решение текстовых задач
научиться анализировать решение, находить и исправлять ошибки, выбирая наиболее рациональный способ решения.
Планируемые результаты:
личностные:
умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций эффективного решения коммуникативной задачи;
понимание обучающимся причин успеха в учебной деятельности.
метапредметные:
умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы);
умение распознавать верные и неверные утверждения и решения;
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
предметные:
владение базовым понятийным аппаратом по теме “Натуральные числа и действия с ними”;
владение навыками вычислений с натуральными числами;
умение решать текстовые задачи арифметическим способом;
умение находить неизвестные компоненты основных действий с натуральными числами.
Формируются Универсальные Учебные Действия (УУД)
Личностные:формирование интереса к себе и окружающему миру, анализ и оценивание полученного результата; оценка своих возможностей.
Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, обнаруживать, формировать и решать учебную проблему, контроль правильности ответов окружающих, самоконтроль и взаимоконтроль.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, построение логических цепей рассуждений, преобразование информации из одного вида в другой, структурирование знаний.
Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, управление эмоциями и поведением.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Технологии, применяемые на уроке:
технология игрового обучения;
технология проблемного обучения;
технология личностно ориентированного обучения;
технология здоровьесберегающего обучения;
технология обучения в сотрудничестве.
Методы:
По источникам знаний: практический, наглядный, словесный;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: закрепление знаний, отработка навыков и умений;
Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, работа на “закрытой доске”, самостоятельная работа.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Пожалуйста, присаживаетесь. Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать?
Начать урок я хочу с такого вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Аль – Бируни (записано на доске):
“Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит”.
Пусть слова Аль- Бируни станут девизом нашего урока.
А слово “математика” греческое, и в переводе означает “знание, наука”. Именно поэтому, если человек имел познания в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости.
Хочется, чтобы сегодня каждый из вас показал, насколько он сведущ в математике.
И для этого у каждого из вас на столе лежит карта самооценивания. Подпишите ее.
В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. За верно выполненные задания вы будете себе ставить «+», неверно выполненные-«-», а в конце урока это позволит оценить вашу работу.
Предварительную оценку за урок каждый выставит себе сам, исходя из суммы количества баллов, набранных на всех этапах урока. Окончательную оценку за работу на уроке поставлю я, учитывая мою оценку знаний каждого из вас и оценку выставленную вами.
2. Актуализация знаний (Определение темы урока совместно с учащимися)
Тема урока определяется учащимися при помощи загадок и диалога с учителем:
А скажите, какие числа мы изучали на уроках математике в I, II четвертях?
– А для чего нам нужны натуральные числа прежде всего? (Для счета)
– Его величество Число является фундаментальным понятием математики. Древние люди относились к числу как к мере всех вещей, все тайны мира заключались в числе и выражались в нём.
- А какое самое маленькое натуральное число? (Один)
- Какое самое большое натуральное число? (Нет)
– А ноль -это натуральное число? (Нет)
- Я добрый знак соединенья И в том мое предназначенье. Я для сложения гожусь, И этим очень я горжусь. (Плюс)
– Это знак какого действия? (Сложения)
Как нет на свете без ножек столов, Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в арифметике действий без знаков.
– Какие еще мы знаем знаки действий? (Минус, умножить, разделить)
– А с каким новым действием мы познакомились в этом году (Возведение в степень)
– Молодцы! Давайте теперь определим о чем пойдет речь сегодня на уроке (совместно формулируют тему урока)
Запишите в тетради число и тему урока: “Натуральные числа и действия над ними”.
Ребята, а что является целью нашего урока?
Итак, целью нашего урока является повторение всех изученных действий с натуральными числами, их свойств, решение уравнений и задач.
3. Устная работа.
Необходимость выполнять арифметические действия с числами диктует сама жизнь. Умениями вычислять люди овладели постепенно.
1.Выполните действия по рядам:
а) 54 : 9= б) 63 : 7= в) 72: 9=
+ 38= · 8= +34=
: 11= - 12= : 7=
· 7= :15= ·11=
- 18= +16= - 36=
---------- ---------- ---------
? ? ?
2.Восстановите цепочку
3.Найдите ошибки и исправьте их
35 + 482 + 65 + 18 = 700
5 · 5 · 5 – 3 = 35 – 3
324: 4 – 36 = 55.
4. Закрепление изученного материала
Проверьте порядок выполнения действий и, если неправильно расставить порядок действия и найти значение выражения (один ученик за закрытой доской).
357: 7 – 45 : 5 + 122 ·10 =1482
Прежде, чем преступить к выполнению задания, давайте вспомним какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени, 3 ступени? В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, в выражениях со скобками.
Учащиеся сравнивают своё решение с решением на доске, оценивают свою работу и выставляют оценку учащимся, выполнявшим задание у доски.
Задание на сообразительность. Вместо * вставьте числа, чтобы получилось верное равенство
54*8 2*315 + 6*3* - 54* ------- --------
12354 277*9.
Проверяем по образцу и у доски.
5. Физминутка – 1 минута
Физкультминутка для глаз -1 мин (упражнения)
1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.
2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх.
3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.
4. То же самое, но справа-налево.
5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем -в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8
– Мы вспомнили с вами как выполняются действия с натуральными числами, порядок выполнения действий.
6. Решите уравнения: Учащиеся работают самостоятельно по вариантам –1 вариант, 2 вариант.
После высвечивается на доске правильный ответ – число 9, и учащиеся оценивают свою работу, сравнивая с доской. При проверке учащимися проговариваются правила нахождения неизвестных компонентов.
Вариант 1 Вариант 2
а) х+25=34 а) у-4=5
б) 52-х =43 б) у · 15= 135
в) 108: х =12 в) у: 9=1
7. Вычислить наиболее удобным способом ( в парах) :
а) (135+87) +65=
б)25* 41*4=
в) 42*8=
г) 8*34*125=
д) 73*29-63*29=
е)68*17+32*17=
Какие правила (свойства) вы использовали при вычислениях?
7. Решение текстовых задач из Дем. версии ВПР-22
1. Принтер печатает 96 страниц за 4 минуты. За сколько минут этот принтер напечатает 240 страниц? Запишите решение и ответ.
Решение:
В минуту принтер печатает: 96 : 4 = 24 страницы.
Время печати 240 страниц: 240 : 24 = 10 минут.
2. Сколько роз нужно добавить к 163 розам, чтобы из этих цветов можно было составить букеты из 7 роз?
6. Подведение итогов урока, рефлексия
Наш урок подходит к концу. Сегодня мы повторили действия с натуральными числами, закрепили умение решать задачи, уравнения. Давайте подведем итог.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какую цель мы поставили сегодня?
- Достигли ли мы этой цели?
- Все ли было понятно, все ли успели?
- Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.
- Что получилось, а что нет?
- Над чем надо поработать?
Поставьте свою самооценку за сегодняшний урок.
Подсчитайте общее количество плюсов на вашем оценочном листе и запишите напротив итого.
Если вы набрали
13 - 12 плюсов, то за урок вы получаете отметку “5”;
11 - 9 – получаете “4”;
8 – 6 – получаете “3”.
Я попрошу вас поднять смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока.
Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради.