Тип урока: предметно-мультимедийный урок обобщения пройденного материала
Данная тема сопровождает учащихся на протяжении всего периода обучения математики. Полученные навыки формируют общее математическое развитие ребенка, так как необходимы при составлении математической модели и решении различных задач, при решении уравнений и неравенств различного уровня сложности всех видов, систем уравнений и неравенств.
Данный урок проводился в классе со средним уровнем математического развития.
Дидактические цели – повторить законы и компоненты арифметических действий, повторить понятия: уравнения, корень уравнения; формировать умение решать уравнения.
Учебная деятельность: повторение изученных понятий, компонентов арифметических действий, применение законов арифметических действий при решении уравнений.
Несмотря на то, что урок насыщен теоретическим материалом, был воспринят учащимися как игра.
Контроль знаний показал, что большая часть учащихся не испытывают трудности при решении уравнений и в определении, является ли данное число корнем уравнения.
Продвижение по учебному материалу идет легко, поставленные задачи реализовывались полностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Уравнение"»
Конспект открытого урока по математике
в 5 классе
Тема урока
Составила учитель математики Савкина Е.В.
Урок математики по теме «Уравнение ». 5-й класс.
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Цели урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование и дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, диск с мультфильмом «Ледниковый период-2», набор индивидуальных карточек с заданиями, плакаты.
План проведения урока:
Организационный момент.
Этап включения в активную деятельность.
Актуализация опорных, знаний умений и навыков
Индивидуальная работа.
Этап закрепления (работа в группах)
Физкультминутка.
Этап закрепления, первичной проверки и коррекции знаний (работа в группах)
Задания для капитанов команд.
Этап информации о домашнем задании.
Рефлексия.
Ход урока:
1 этап. Учитель. Здравствуйте, ребята, тема нашего урока «Уравнения». Но сегодня у нас необыкновенный урок. На этом уроке мы на некоторое время окажемся на месте героев всеми вами любимого мультфильма “Ледниковый период - 2”. Давайте вспомним главных героев. Ребята вспоминают героев мультфильма: тигра Диего, ленивца Сида, мамонта Мени, мамонтиху Элли.
Цель нашего урока - закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью равнений.
Проецируется фрагмент мультфильма (12.29 - 13.08)
2 этап. Учитель. Ребята, я думаю, что вы поняли нам необходимо спастись от наводнения и добраться до горы, на которой стоит корабль. Но это не так-то просто. Нас ждут серьезные испытания. Для этого нам необходимо повторить свойства вычитания числа из суммы, вычитания суммы из числа, а также что называется уравнением, как найти неизвестный компонент в уравнении. Нам предстоит решать уравнения и задачи. Итак, вы готовы? Хорошо тогда в путь.
Учитель. Перед тем как отправиться в путь нам необходимо подкрепиться, для этого давайте вспомним все необходимые свойства. Каждая команда выбирает себе листочек, на котором записано свойство и дают полное определение. По итогам ответов командам присваивается название команды: команда Сида, команда Диего, команда Мени, команда Элли.
3 этап. Математический завтрак.
(Устная работа)
Вспомним основные понятия по теме: “Уравнения”.
1
2
3
4
5
6
7
8
Что называется уравнением?
Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
Какое число называют корнем уравнения корень?
Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.
Что значит решить уравнение?
Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
Как называются компоненты при сложении?
Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.
Как найти неизвестное слагаемое?
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Как называются компоненты при вычитании?
Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.
Как называются компоненты при умножении?
Первый множитель,второй множитель, значение произведения.
Как называются компоненты при делении?
Делимое, делитель, значение частного.
4 этап. Путь по тонкому льду.
(Индивидуальная работа)
Проецируется фрагмент мультфильма (29.17 – 30.15)
Учитель. Ребята, вы все видели, что лед очень тонкий, а подо льдом плавают страшные чудовища. Нам необходимо быстро перебраться на другой берег и не попасть в зубы к хищникам. Для этого нам необходимо выполнить индивидуальную работу. Каждый выбирает себе задание по уровню сложности (А-3,В-4,С-5)
5 этап. Верный путь.
(Работа в группах)
Работа в группах. Командам выдаются решенные уравнения, в которых допущены ошибки. Ребятам необходимо не только решить уравнения правильно, но и выяснить, какая ошибка была допущена.
Учитель. Ребята, вы наверное помните, что мамонтиха Элли считала себя опоссумом и поэтому она настояла продолжить путь и темной ночью. Давайте посмотрим к чему это привело. Проецируется фрагмент мультфильма (47.37 – 48.18).
Учитель. Ребята, посмотрите, до чего нас довела уверенность Элли в том, что она опоссум. Нам срочно необходимо найти правильный путь, не хватало нам еще и заблудиться.
Найдите ошибку, допущенную в уравнении.
Запишите верное решение.
(х+98)+14=169
х+98=169-14
х+98=155
х=155+98
х=253
161+(33-х)+42=226
206+(33-х)=226
33-х=226-206
33-х=20
х=33-20
х=13
(35+у)-15=71
35+у=71-15
35+у=56
у=56-35
у=21
375-(х-218)=123
х-218=375+123
х-218=498
х=498+218
х=716
Учитель. Молодцы ребята справились с заданием. Теперь не мешало бы и отдохнуть
6 этап. Физкультминутка
Набор карточек с примерами на знание таблицы умножения. Если показывается правильный ответ - руки вверх, неправильный - руки в стороны.
5*6=35; 7*6=42; 12:3=4; 7*8=54; 18:9=2; 9*6=63
2. Набор карточек со свойствами умножения. Если свойство названо правильно - присели, ошибка - встали
а*в=в*а (переместительное)
а*0=а
а*(в*с)=(а*в)*с (сочетательное)
а*1=1
(а+в)*с=а*с+в*с (распределительное)
3. На доске записаны уравнения, а учитель показывает ответ, если ответ верный - учащиеся хлопают в ладоши, а неправильный - топают ногами.
15 + х=45 (х=30)
47 - х=13 (х=60)
х - 23=68 (х=81)
* х=81 (х=9)
7 этап. Привал.
(Этап закрепления, первичной проверки и коррекции знаний (работа в группах))
Работа в группах. Каждой группе предлагается задача. Ребята решают задачи, а затем один участник из каждой команды показывает решение на доске.
Задача №1.
Во время привала мамонтиха Элли приготовила 6 кг. салата. Для приготовления салата она взяла 2кг. листьев одуванчика, сладких корешков и цветов ромашки в 3 раза больше, чем сладких корешков. Сколько килограмм сладких корешков понадобилось для приготовления салата.
Задача №2.
Тигр Диего и ленивец Сид отправились за веточками для костра. Сид принёс несколько веточек, а Диего принёс в три раза больше, после чего у костра оказалось 36 веточек. Сколько веточек принёс каждый.
Задача №3.
Когда стемнело тигр Диего, ленивец Сид и мамонт Мени решили устроить соревнования, кто больше наловит светлячков. Мени поймал в 2 раза больше светлячков, чем Сид, а Диего в 4 раза больше, чем Сид. Сколько светлячков поймал Сид, если вместе они поймали 49 светлячков.
Задача №4.
Мамонтиха Элли отправилась на рыбалку и поймала 35 рыб. Сколько она поймала окуней, если пескарей она поймала в 2 раза больше чем окуней, а ершей в 4 раза больше, чем окуней.
8 этап. Дорога через гейзеры.
(Задание для капитанов)
Проецируется фрагмент мультфильма (59.09 – 59.46)
На доске записано 5 уравнений. Капитаны команд выходят к доске выбирают уравнение и решают. Участники команд в тетрадях решают уравнение, которое выбрал капитан
(21 –11)*5х=250
25-10-10х=159
(44х+16) –24х=356
21у- (23+11у)=77
28-у+35=53
По окончанию проделанной работы проецируется последний фрагмент мультфильма
(58.42 – 59.02), где показывается, что герои добрались до корабля.
9 этап. Подведение итогов.
Молодцы. А сейчас ответьте мне на несколько вопросов.
Чем сегодня мы занимались на уроке?
Какой из этапов вам понравился больше всего?
Какой из этапов был самым трудным?
Домашнее задание будет творческим. Вам необходимо составить задачу, которую будем решать с помощью уравнения и чтобы в условии задачи присутствовали наши сегодняшние друзья из мультфильма. (Красочно оформить на формате А4)
10 этап. Постановка домашнего задания.
Решить уравнения и раскрасить кораблик.
11 этап. Рефлексия.
Учитель: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз, который я спрятала в классе. Для того чтобы узнать, где он находится, надо решить следующее уравнение:
В уравнении (х+ 26) –29 =19 корень двузначное число. Если вы найдете число десятков, то узнаете номер парты, а единицы укажут ряд, на котором находится парта с сюрпризом. (2-парта, 2-ряд)
Сюрприз: Сладости и конверт, на котором надпись "Спасибо за урок!!! Вы замечательно поработали!"
Самоанализ урока
5 класс
Математика
Обобщение темы: «Уравнение»
Тип урока: предметно-мультимедийный урок обобщения пройденного материала
Данная тема сопровождает учащихся на протяжении всего периода обучения математики. Полученные навыки формируют общее математическое развитие ребенка, так как необходимы при составлении математической модели и решении различных задач, при решении уравнений и неравенств различного уровня сложности всех видов, систем уравнений и неравенств.
Данный урок проводился в классе со средним уровнем математического развития.
Дидактические цели – повторить законы и компоненты арифметических действий, повторить понятия: уравнения, корень уравнения; формировать умение решать уравнения.
Учебная деятельность: повторение изученных понятий, компонентов арифметических действий, применение законов арифметических действий при решении уравнений.
Несмотря на то, что урок насыщен теоретическим материалом, был воспринят учащимися как игра.
Контроль знаний показал, что большая часть учащихся не испытывают трудности при решении уравнений и в определении, является ли данное число корнем уравнения.
Продвижение по учебному материалу идет легко, поставленные задачи реализовывались полностью.