Цель урока: сформировать представление об уравнении как о равенстве содержащем букву, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; вместе с учащимися учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
научить в процессе урока использовать определения следующих понятий: «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
научить в процессе урока использовать определения следующих понятий: «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«открытый урок математики 5 класс »
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
ФИО
Гарибян Ольга Федоровна
Место работы
ОУ «Пристанская школа»
Должность
Учитель математики первой категории
Предмет
Математика
Класс
5
Тема и номер урока в теме
Уравнения, 1
Базовый учебник
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Цель урока: сформировать представление об уравнении как о равенстве содержащем букву, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения;вместе с учащимися учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
научить в процессе урока использовать определения следующих понятий: «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах, ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями и компьютеры для каждого учащегося. Листы контроля и бланки ответов.
Технологическая карта урока (см. ниже)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№
Этап урока
Название
используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные, личностные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Организационный момент
Приветствие. Оценивание готовности к уроку. Лист самооценки.
Знакомство с Листом самооценки, уточнение критериев оценки.
2
Прогнозирование своей деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог.
2
Вводная беседа. Актуализация знаний.
Вступительное слово учителя.
Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Задает учащимся наводящие вопросы.
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.
3
Поиск и выделение необходимой информации.
Постановка цели учебной задачи.
Умение слушать и вступать в диалог.
3
Открытие нового знания
Вместе с учениками определяет цель урока.
Выполняют КОЗ
Работа в группах
7
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог
4
Физминутка.
5
Решение уравнений индивидуально.
Наблюдает, комментирует
Решают уравнения по карточкам каждый учащийся
5
Анализ объектов и синтез.
Действие по алгоритму
6
Рефлексия
Предлагает вспомнить тему и цель урока, просит оценить свою деятельность и результат усвоения учебного материала на уроке
Проговаривают тему, цель урока.
Оценивают их реализацию и меру усвоения учебного материала
2
Структурирование знаний.
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог.
7
Домашнее
Задание.
Задает дозированное домашнее задание.
Учащиеся записывают домашнее задание в урока.
2
Ход урока
1.Организационный момент (2 мин).
Здравствуйте, садитесь. Оцените свою готовность к уроку ( сигнальные карточки).
Я задумала число, если к нему прибавить 10, то получится число 85. Какое число задумала я?
75 (спасибо). Скажите, почему именно число 75? (юбилей)
А каким способом вы решили задачу? (такой способ называется арифметическим).
А другие способы решения задачи вы знаете? (уравнением, такой способ называется алгебраическим).
Пусть х – задуманное число. Составим по условию задачи уравнение:
х+10=85. Назовите тему урока (Уравнение).
3.Целеполагание (3мин)
решая данное уравнение получим
х=75, 75- корень уравнения.
Что такое уравнение? Чтобы прийти к правильному единому мнению? Нужно…. А что нового вы услышали? Значит…
Какие цели вы поставите для себя на урок…
1.Познакомиться с понятиями «Уравнение», «Корень уравнения», «Решить уравнение».
2.Научиться решать простейшие уравнения.
3. Распознавать уравнения по типам нахождения неизвестного.
Как будем работать на уроке? Вспомним правила работы в группах.
4.Открытие нового знания (15мин)
Вы в своих группах будете работать на бланках проектирования, которые лежат на столах, в них указаны задания. Ваша задача: изучив текст учебника, презентацию и таблицу, познакомиться с новыми понятиями и из перечисленных уравнений выбрать уравнения того типа, которые указаны в ваших заданиях. Когда закончите работу на бланках «ответственный» поднимает руку. Затем один человек из группы это вам решать, у доски решает выбранное одно уравнение, проговаривая каждый шаг решения. Конечно, мы будем оценивать ответы и выполнение задания всей группы. Для этого давайте оговорим критерии оценивания:
1)правильно выбраны уравнения;
2) работала вся группа;
3)объяснение у доски четкое, понятное;
4) речь грамотная.
Чтобы работа была продуктивной распределите роли самостоятельно.
Приступаем к работе. Когда группы будут готовы к доске. Сделать физ.минутку(1 мин).
Выступление у доски (3 мин, по минуте на каждого)
Заполняем листы самооценки групповой работы.
Индивидуальная работа по карточкам (2-3 мин).
6. Рефлексия (2 мин)
Вернемся к теме урока и целям. Оцените себя с помощью сигнальных карточек.
С чем познакомились? Урок понравился? Оценки за урок