kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики 5 класс.

Тема урока: "Уравнения".

тип урока: открытие нового знания

Цель  урока: сформировать представление об уравнении как о равенстве содержащем букву, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения;  вместе с учащимися  учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе  урока использовать определения следующих понятий: «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе  урока использовать определения следующих понятий: «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок математики 5 класс »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»


ФИО

Гарибян Ольга Федоровна

Место работы

ОУ «Пристанская школа»

Должность

Учитель математики первой категории

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Уравнения, 1

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.


  1. Цель урока: сформировать представление об уравнении как о равенстве содержащем букву, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; вместе с учащимися учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.


9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе урока использовать определения следующих понятий: «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


  1. Тип урока: открытие нового знания


  1. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах, ИКТ.


  1. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями и компьютеры для каждого учащегося. Листы контроля и бланки ответов.


  1. Технологическая карта урока (см. ниже)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент


Приветствие. Оценивание готовности к уроку. Лист самооценки.

Знакомство с Листом самооценки, уточнение критериев оценки.

2


Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.


Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

3

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Открытие нового знания

Вместе с учениками определяет цель урока.

Выполняют КОЗ

Работа в группах

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Физминутка.







5

Решение уравнений индивидуально.


Наблюдает, комментирует

Решают уравнения по карточкам каждый учащийся

5

Анализ объектов и синтез.

Действие по алгоритму


6

Рефлексия


Предлагает вспомнить тему и цель урока, просит оценить свою деятельность и результат усвоения учебного материала на уроке

Проговаривают тему, цель урока.

Оценивают их реализацию и меру усвоения учебного материала

2

Структурирование знаний.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

7

Домашнее

Задание.


Задает дозированное домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание в урока.

2








Ход урока

1.Организационный момент (2 мин).

Здравствуйте, садитесь. Оцените свою готовность к уроку ( сигнальные карточки).

2. Актуализация знаний (создание проблемной ситуации)(5 мин).

Начать урок я хочу с задачи:

Я задумала число, если к нему прибавить 10, то получится число 85. Какое число задумала я?

75 (спасибо). Скажите, почему именно число 75? (юбилей)

А каким способом вы решили задачу? (такой способ называется арифметическим).

А другие способы решения задачи вы знаете? (уравнением, такой способ называется алгебраическим).

Пусть х – задуманное число. Составим по условию задачи уравнение:

х+10=85. Назовите тему урока (Уравнение).

3.Целеполагание (3мин)

решая данное уравнение получим

х=75, 75- корень уравнения.

Что такое уравнение? Чтобы прийти к правильному единому мнению? Нужно…. А что нового вы услышали? Значит…

Какие цели вы поставите для себя на урок…

1.Познакомиться с понятиями «Уравнение», «Корень уравнения», «Решить уравнение».

2.Научиться решать простейшие уравнения.

3. Распознавать уравнения по типам нахождения неизвестного.

Как будем работать на уроке? Вспомним правила работы в группах.

4.Открытие нового знания (15мин)

Вы в своих группах будете работать на бланках проектирования, которые лежат на столах, в них указаны задания. Ваша задача: изучив текст учебника, презентацию и таблицу, познакомиться с новыми понятиями и из перечисленных уравнений выбрать уравнения того типа, которые указаны в ваших заданиях. Когда закончите работу на бланках «ответственный» поднимает руку. Затем один человек из группы это вам решать, у доски решает выбранное одно уравнение, проговаривая каждый шаг решения. Конечно, мы будем оценивать ответы и выполнение задания всей группы. Для этого давайте оговорим критерии оценивания:

1)правильно выбраны уравнения;

2) работала вся группа;

3)объяснение у доски четкое, понятное;

4) речь грамотная.

Чтобы работа была продуктивной распределите роли самостоятельно.

Приступаем к работе. Когда группы будут готовы к доске. Сделать физ.минутку(1 мин).

Выступление у доски (3 мин, по минуте на каждого)

Заполняем листы самооценки групповой работы.

Индивидуальная работа по карточкам (2-3 мин).

6. Рефлексия (2 мин)

Вернемся к теме урока и целям. Оцените себя с помощью сигнальных карточек.

С чем познакомились? Урок понравился? Оценки за урок

Что узнали нового? Спасибо.

Вы достигли целей урока?

7. Домашнее задание










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок математики 5 класс

Автор: Гарибян Ольга Федоровна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства