kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике "Уравнения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Уравнения"»

Иванова Нина Михайловна,,

учитель математики

МБОУ «Малобикшихская СОШ» Канашского района ЧР


Конспект открытого урока математики в 5 классе

Тема урока: «Уравнения»

Предварительная подготовка к уроку:

1) учащиеся должны знать тему «Решение уравнений», а именно нахождение неизвестного компонента.

Цели урока:

1) образовательные: организовать самостоятельное применение учащимися комплекса знаний для решения уравнений и задач при помощи уравнений;

2) развивающие: способствовать развитию интереса к математике и английскому языку, логического мышления, наблюдательности, познавательных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию навыков самостоятельной работы со справочным материалом; способствовать развитию коммуникативных навыков;

3) воспитательные: прививать умение адекватно оценивать работу, проделанную товарищем и самим собой; способствовать формированию здорового образа жизни.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Оборудование:

  • проектор; интерактивная доска,

  • карточки с самостоятельной работой,

  • Учебник: Математика: учеб. для 5 кл.общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.–М.: Мнемозина,2015 г.

  • авторская мультимедийная презентация.


Структура урока


I.

Организационный момент

Приветствие. Сообщение темы, целей урока и мотивация учебной деятельности. Объявление девиза урока.

3 мин


Проверка домашнего задания

1 мин

II.

Актуализация опорных знаний и пропедевтика новых

1.Диктант.

7 мин

Повторение теоретического материала и его применение на примерах

1.Правила решения уравнений.

2.Устные упражнения. Найди ошибку

4 мин

III.

Получение новых знаний и применение их при решении задач

Решение задач составленных учащимися

10 мин

Физкультминутка

2 мин

Сложные уравнения. Решение с комментированием

6 мин

IV.

Контроль и самоконтроль знаний.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

6 мин

V.

Домашнее задание

2 мин

VI.

Подведение итогов урока

Лист самооценки

3 мин

VII.

Рефлексия

1 мин

Ход урока

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Повернитесь, посмотрите друг на друга, посмотрите на гостей, на меня и улыбнитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Интегрированный урок математики и английского языка

Ученик: слайд1

«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

А.Эйнштейн

-Какие вопросы мы будем рассматривать на сегодняшнем уроке? Беседа с учениками.

Сообщение темы и целей урока слайд2

-Чем мы будем заниматься на уроке?

Девиз урока объявляет ученик слайд3

«Дерзай, твори, характер закали

и ум «на пять» в порядок приведи!»

Проверка домашнего задания

  1. Актуализация опорных знаний и пропедевтика новых

1) Диктант слайд4

(двое учащихся выполняют диктант за отворотами доски)

    1. Решить уравнение: х+12=2024

    2. Решить уравнение: х-14=2000


Обучающиеся обмениваются тетрадями в парах, проверяют диктант и выставляют оценки.

-Что общего между этими записями? Что объединяет эти города?


4)Вспомните правила решения уравнений слайд8


Чтобы найти неизвестное слагаемое …..

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое …..

Чтобы найти неизвестное вычитаемое …..

Чтобы найти неизвестное делимое …..

Чтобы найти неизвестный делитель …..

Чтобы найти неизвестный множитель …..


5) Устные упражнения слайд9

-Найдите ошибку в решении уравнений. Решите уравнения правильно.

  1. х+34=74,

х=74+34,

x=108


  1. 5х-30=120,

5х=120-30,

5х=90,

x=90:5,

x=18.




Получение новых знаний и применение их при решении задач

1)Задача 1 слайд10

Строительство хоккейной площадки

Текст на слайде

Идеальные размеры ледовой площадки для хоккея с шайбой составляют: размер в ширину на 30 м меньше чем размер в длину. Периметр хоккейной площадки равен 180 метрам. Найти размеры ледовой площадки




2)Физкультминутка слайд11

Учитель математики

Геометрическая зарядка

Изобразить руками:

прямую АВ, луч СО,

луч КM, отрезок MN,

ломанную.


3) Задача 2 слайд12

На летних Олимпийских играх в Лондоне Россия завоевала золотых медалей по лёгкой атлетике в 8 раз больше чем по прыжкам в воду, а по гимнастике в 3 раза больше чем по прыжкам в воду. Сколько золотых медалей получили спортсмены по каждому виду спорта из названных. Известно, что всего по 3 видам спорта 12 медалей. слайд13, слайд14

  1. Решение сложных уравнений комментированием (слайды)

1) 12+(х + 34) = 83; 2) (35 + у) – 15 = 31

слайд15, слайд16

  1. Самостоятельная работа (с последующей проверкой) слайд17

Решить уравнения самостоятельно. Каждое уравнение на отворотах доски решают по двое учащихся, остальные выполняют в тетрадях.

1) 56 – (х – 15) = 30; 2) (45 – у) + 18 = 58; 3) (24 + х) – 21 = 10

V. Домашнее задание слайд18

VI. Подведение итогов урока слайд19, слайд20

А теперь ребята продолжите предложение:

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

-Ребята, выполнили ли мы на уроке свой девиз? слайд21

Оценки за урок…

Лист самооценки (выставляется 1балл или 0 в каждую колонку)

VII. Рефлексия слайд22

В завершении выразите свое впечатление об уроке.

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей Земли,

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!









5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике "Уравнения"

Автор: Иванова Нина Михайловна

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок математики по теме "Уравнения""
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi_urok_matematiki_po_teme_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "649892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1714655410"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "открытый урок математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi-urok-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445874892"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»."
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiuroktiemauravnieniierieshieniieuravnieniisposobompodbora"
    ["file_id"] => string(6) "258980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448622607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства