Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Уравнения"»
Иванова Нина Михайловна,,
учитель математики
МБОУ «Малобикшихская СОШ» Канашского района ЧР
Конспект открытого урока математики в 5 классе
Тема урока: «Уравнения»
Предварительная подготовка к уроку:
1)учащиеся должны знать тему «Решение уравнений», а именно нахождение неизвестного компонента.
Цели урока:
1) образовательные: организовать самостоятельное применение учащимися комплекса знаний для решения уравнений и задач при помощи уравнений;
2) развивающие: способствовать развитию интереса к математике и английскому языку, логического мышления, наблюдательности, познавательных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию навыков самостоятельной работы со справочным материалом; способствовать развитию коммуникативных навыков;
3) воспитательные: прививать умение адекватно оценивать работу, проделанную товарищем и самим собой; способствовать формированию здорового образа жизни.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Оборудование:
проектор; интерактивная доска,
карточки с самостоятельной работой,
Учебник: Математика: учеб. для 5 кл.общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.–М.: Мнемозина,2015 г.
авторская мультимедийная презентация.
Структура урока
I.
Организационный момент
Приветствие. Сообщение темы, целей урока и мотивация учебной деятельности. Объявление девиза урока.
3 мин
Проверка домашнего задания
1 мин
II.
Актуализация опорных знаний и пропедевтика новых
1.Диктант.
7 мин
Повторение теоретического материала и его применение на примерах
1.Правила решения уравнений.
2.Устные упражнения. Найди ошибку
4 мин
III.
Получение новых знаний и применение их при решении задач
Решение задач составленных учащимися
10 мин
Физкультминутка
2 мин
Сложные уравнения. Решение с комментированием
6 мин
IV.
Контроль и самоконтроль знаний.
Самостоятельная работа с последующей проверкой
6 мин
V.
Домашнее задание
2 мин
VI.
Подведение итогов урока
Лист самооценки
3 мин
VII.
Рефлексия
1 мин
Ход урока
Организационный момент
Добрый день, ребята! Повернитесь, посмотрите друг на друга, посмотрите на гостей, на меня и улыбнитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок.Интегрированный урок математики и английского языка
Ученик:слайд1
«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»
А.Эйнштейн
-Какие вопросы мы будем рассматривать на сегодняшнем уроке? Беседа с учениками.
Сообщение темы и целей урока слайд2
-Чем мы будем заниматься на уроке?
Девиз урока объявляет ученик слайд3
«Дерзай, твори, характер закали
и ум «на пять» в порядок приведи!»
Проверка домашнего задания
Актуализация опорных знаний и пропедевтика новых
1) Диктант слайд4
(двое учащихся выполняют диктант за отворотами доски)
Решить уравнение: х+12=2024
Решить уравнение: х-14=2000
Обучающиеся обмениваются тетрадями в парах, проверяют диктант и выставляют оценки.
-Что общего между этими записями? Что объединяет эти города?
4)Вспомните правила решения уравнений слайд8
Чтобы найти неизвестное слагаемое …..
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое …..
Чтобы найти неизвестное вычитаемое …..
Чтобы найти неизвестное делимое …..
Чтобы найти неизвестный делитель …..
Чтобы найти неизвестный множитель …..
5)Устные упражнения слайд9
-Найдите ошибку в решении уравнений. Решите уравнения правильно.
х+34=74,
х=74+34,
x=108
5х-30=120,
5х=120-30,
5х=90,
x=90:5,
x=18.
Получение новых знаний и применение их при решении задач
1)Задача 1 слайд10
Строительство хоккейной площадки
Текст на слайде
Идеальные размеры ледовой площадки для хоккея с шайбой составляют: размер в ширину на 30 м меньше чем размер в длину. Периметр хоккейной площадки равен 180 метрам. Найти размеры ледовой площадки
2)Физкультминуткаслайд11
Учитель математики
Геометрическая зарядка
Изобразить руками:
прямую АВ, луч СО,
луч КM, отрезок MN,
ломанную.
3) Задача 2 слайд12
На летних Олимпийских играх в Лондоне Россия завоевала золотых медалей по лёгкой атлетике в 8 раз больше чем по прыжкам в воду, а по гимнастике в 3 раза больше чем по прыжкам в воду. Сколько золотых медалей получили спортсмены по каждому виду спорта из названных. Известно, что всего по 3 видам спорта 12 медалей. слайд13, слайд14
Решение сложных уравнений комментированием (слайды)
1) 12+(х + 34) = 83; 2) (35 + у) – 15 = 31
слайд15, слайд16
Самостоятельная работа (с последующей проверкой) слайд17
Решить уравнения самостоятельно. Каждое уравнение на отворотах доски решают по двое учащихся, остальные выполняют в тетрадях.