Открытый урок по математике для 5 класса по теме "Окружность и круг"
Открытый урок по математике для 5 класса по теме "Окружность и круг"
Урок разработан по новым технологиям, с использованием Кембриджской программы обучения учителей Казахстана. Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала.Форма работы : индивидуальная, парная, групповая.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2)Пожелание удачи и хорошего настроения на урок и на день.
Создание коллаборативной среды
Игра «Молекулы», Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.
Разделить класс на 4 группы по 3 человека.
3) Сообщение темы: "Сегодня на уроке мы будем знакомиться с окружностью и кругом".
Записать в тетрадях Число___. Классная работа. Тема Окружность. Круг.
4)Новый материал
а)подготовительная работа. Учитель показывает детям рисунок циферблата часов
-Какую форму имеет циферблат?
-Назовите знакомые вам предметы, которые имеют такую же форму.
Учитель показывает рисунок кольца и монетки
-Что общего и в чем отличия?
б)работа над новой темой.
- Какой инструмент используют для построения окружности
-Возьмите циркуль, установите его остриё в какой-нибудь точке и, вращая, начертите замкнутую линию. Эту линию называют окружностью. Сделаем вывод о том, что же называется окружностью (замкнутая линия)
-Любая ли замкнутая линия называется окружностью?
Учитель показывает различные варианты замкнутых линий и предлагает детям начертить подобные у себя в тетрадях
.
-Давайте условно определим центр каждой фигуры и обозначим его точкой.
Измерьте расстояние от центра до нескольких любых точек, лежащих на окружности?
Всегда ли оно одинаковое?
-А теперь измерьте расстояние от центра фигуры, начерченной с помощью циркуля до 3-х любых точек, лежащих на окружности. Что про него можно сказать? Какое оно?
Говорят, что точки равно удалены от центра. Такая фигура называется окружностью.
-Давайте дадим определение окружности. (Окружность- это замкнутая линия, все точки которой равноудалены от центра.)
-А теперь закрасьте цветным карандашом область внутри окружности.
Дети закрашивают область внутри окружности.
-Эта область вместе с окружностью называется кругом. Точка "О"- центр и круга и окружности.
-Чем же отличается круг от окружности?
Дети делают вывод
в) практическая работа построение радиуса и диаметра
-Согните круг пополам, ещё раз пополам и отметьте точку пересечения перегибов. Эта точка будет называться центром круга. Поведите линии по перегибам. Сколько отрезков, соединяющих центр с точкой на окружности, получилось? Каждый из этих отрезков называется радиусом.
Обозначается радиус латинской буквой R .
- Измерьте радиусы окружности. Что вы можете сказать об их длине? (Все радиусы окружности равны друг другу)
-Возьмем отрезок, соединяющий две точки окружности. Т.е. радиус продолженный до противоположной стороны окружности. Сколько получилось радиусов? (Два)
-Во сколько раз получившийся отрезок больше радиуса (в 2 раза)
-Этот отрезок называют диаметром окружности. Он вдвое длиннее радиуса.
Обозначается D . D=2R
г) блиц-опрос
Стр.96. Дети в течение 5 мин читают вопросы, задают их друг другу в группе, отвечают на них
5) Физкульт. минутка . За 30 сек постройте окружность, радиус в этой окружности, диаметр
6)Закрепление пройденного
У детей на партах лежат карточки с начерченными окружностями.
Задание 1: ( Работа в парах )
Отметьте т.О – центр окружности
т. А, т.В и т.C, лежащие внутри круга;
т. Д, т.Е, т.К, лежащие на окружности
т.F, т.М, т.N, лежащие вне круга
Задание 2: (Работа в группе )
Построение окружности в тетради
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
R=2 см R=3 см R=1 см R=4 см
-Найдите чему равен диаметр вашей окружности ?
Задание 3: Индивидуальное задание
-Постройте произвольную окружность и измерьте радиус и диаметр.
Учитель опрашивает несколько детей, какие у кого получились измерения
7)Подведение итогов
8) Рефлексия
Выскажите свои впечатления об уроке закончив предложение: